Викторина «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

наталия полуянова
Викторина «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

ГБОУ СОШ №887

ВИКТОРИНА «ВРЕМЕНА ГОДА»

для старшего возраста.

Полуянова Наталия Николаевна,

воспитатель первой категории

Москва 2014

ВИКТОРИНА «ВРЕМЕНА ГОДА»для старшего возраста.

Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «времена года». Дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проводится викторина знатоков природы.

В викторине принимают участие команда «Солнышко» и команда «Умки».

Команды поприветствуйте друг друга, обменяйтесь сувенирами.

Наблюдать и оценивать работу команд будет уважаемое жюри в составе …

Напоминаем правила: на столах у команд колокольчики, в которые нужно позвонить, если команда уже готова ответить; выкрикивать с места, подсказывать нельзя.

Итак, мы начинаем, команды занимайте свои места.

Под музыку входит Весна,говорит свои слова:

Весна: Готовы команды ответить на мои вопросы?

Начинаем наше соревнование с конкурса капитанов. (Весна вызывает капитанов к себе)

Конкурс.

«Кто больше назовёт признаков весны?»

Жюри даёт оценку.

Конкурс «Расшифруй слова»

(У каждой команды на столе полоски с цифрами. Каждая цифра обозначает букву, нужно под каждой цифрой написать соответствующую букву и прочитать слово. Подсказка - какие цифры обозначают буквы - на экране). После выполнения детьми задания Весна просит детей объяснить, что обозначают составленные слова.

Конкурс – эстафета «Посеем семена тыквы».

Под определённый музыкальный интервал обе команды по одному бегут,берут одно семя тыквы, «сажают» его на грядку. Кто больше посадит семян.

Весна подсчитывает количество посаженных семян.

Весна благодарит детей за хорошую работу и желает им успехов в викторине.

Слово жюри.

Под музыку в зал входит Лето, читает стихотворение – представление.

Лето:

А мои задания готовы выполнить?

Конкурс «Найди каждой картинке звуковую схему»

Лето вызывает кого-либо из детей для выбора конверта с заданием.

В конвертах картинки с изображением цветов и звуковые схемы.Задание: Каждой картинке подобрать свою схему; задание дети выполняют все вместе по командам.

Жюри проверяет правильность выполнения задания.

Конкурс «Найди лишнее»

Лето предлагает детям посмотреть на экран и найти лишнее, а также объяснить свой выбор.

Сыроежка – мухомор – подберёзовик – лисичка

Малина – смородина – вишня – земляника

Берёза – дуб – липа – орешник

Арбуз – помидор – репа - кабачок

Конкурс- эстафета «Собери ромашку»

Слово жюри.

Лето хвалит детей за находчивость, за быстроту, за знания, желает детям успехов.

Под музыку выходит Осень, говорит свои слова – приветствие.

Осень: Знаю, что здесь собрались знатоки времён года. Может и на мои вопросы ответите?

Итак, мой первый вопрос для команды «Солнышко». Внимание на экран!

Кто из животных делает запасы на зиму?

Белка- ёж – бобры – мышь

Для команды «Умки»:

Какие животные не впадают в спячку?

Медведь – ёж – лягушка – лиса – волк.

Следующее задание: отвечать нужно по порядку.

Какая команда назовёт больше овощей, фруктов, ягод, поспевающих осенью.

Осень за каждый правильный ответ даёт командам фишку.

Жюри подсчитывает количество правильно названных ответов.

Осень: А теперь необычное задание!

Конкурс «Узнай на ощупь дары осени».

Осень достаёт чудесный мешочек, в котором лежат морковь, картошка, свёкла, лук, чеснок, огурец, помидор, баклажан и предлагает детям по очереди опускать руку в мешочек и постараться, определить, что это за овощ.

Далее Осень просит детей, помочь перебрать фасоль по цвету.

Конкурс «Перебери фасоль»

Осень раздаёт детям тарелочки с фасолью, дети на время должны перебрать фасоль – разобрать по цвету.

Осень благодарит детей и спрашивает, какое следующее время года.

Выходит Зима.

Зима предлагает свои задания.

Блиц опрос.

Задаёт каждой команде короткие вопросы про зиму (по 7 вопросов).

Жюри подсчитывает, количество правильных ответов.

Конкурс «Собери зимнюю картинку»

Команды собирают разрезные картинки, придумывают названия и сравнивают их с оригиналом, который показывает Зима.

Конкурс «Какие птицы улетели?»

Зима предлагает назвать птиц, которые не зимуют с нами.

Зима высказывает свои впечатления от ответов детей и уходит.

Слово жюри, подведение итогов. Награждение победителей. Команды поздравляют друг друга и под музыку проходят круг почёта.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Спортивно-интеллектуальная Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-интеллектуальная Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду 18 февраля 2014 года прошла спортивно – интеллектуальная Олимпийская викторина между детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Викторина «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...