Викторина «Железная дорога-детям не игрушка»

Рычихина Екатерина
Викторина «Железная дорога-детям не игрушка»

Викторина

«Железная дорога – детям не игрушка»

старшая группа

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Дети заходят в зал и встают полукругом возле ведущего.

Ведущий Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь игры «Пазлы», которые потом сможете сложить в единую картинку и посмотреть, что получится. А сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

1 Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почетна и важна.

Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.

Люди каких профессий работают на железной дороге?

Ваши родители работают на железной дороге? Кем?

2 Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежат фотографии людей разных профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кто изображен на фотографии (под фонограмму, четыре ребенка выходят, называют профессию). Ведущий Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

3 Ведущий А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Ведущий задает вопросы:

Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)

Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)

Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)

Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)

Кто ведет поезд? (машинист, помощник машиниста)

Вы ответили на все вопросы и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

4

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Ведущий достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной стороне карточки картинка отгадка.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (поезд)

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

(машинист)

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется …

(перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю

Но зовут не светофор

(семафор)

Вы отгадали все загадки и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

5 Ведущий Люди, работающие на железной дороге. Должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна команда составляет грузовой поезд, а другая пассажирский.С противоположной стороны от команды стоят три стола: на одном (посередине) лежат вагоны вперемешку, а на остальных дети собирают поезда.

Вы справились с заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Дети садятся на стульчики.

6 Ведущий

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. Я прочитаю стихи и дети должны сформулировать правило.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Я в обход, – сказал Зайчишка, –

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда –

Неминуема беда.

- Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, – сказал проводник, –

Впредь так не делай никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! – мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо,что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил –

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Ведущий Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем сложить картинку.

Что получилось?

Изображение Аркадия Паровозова.

А сейчас вы увидите мультфильм. Аркадий Паровозов. Хождение по железнодорожным путям - опасно! серия №77.

Еще раз хочу вас поблагодарить и вручить эмблему «Юный железнодорожник».

Публикации по теме:

Проект «Безопасная железная дорога-детям» Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного.

Консультация «Безопасная дорога — детям»Консультация «Безопасная дорога — детям» По данным статистики ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения. Нередко причиной дорожно-транспортных.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Консультация для родителей «Железная дорога — это опасно!» Железнодорожный транспорт – это очень удобный и быстрый способ передвижения. Однако, железная дорога для всех людей, а особенно для детей.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Сценарий праздника для ДОУ «Главная дорога — счастливым детям»Сценарий праздника для ДОУ «Главная дорога — счастливым детям» Сценарий праздника для ДОУ «Главная дорога - счастливым детям» Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Ход: Педагог: Ребята сегодня я, когда пришла на работу открыв дверь нашла вот эту коробку, а на ней загадка прочесть вам загадку. Я –.

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» 1. Задачи: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного.

Викторина «Дети и дорога»Викторина «Дети и дорога» Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Динозавры
Автор публикации:
Викторина «Железная дорога-детям не игрушка»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...