Светлана Шогляева
Викторина «Живая природа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Живая природа»
Цель: закрепление изученного материала по теме «Живая природа»;
развитие творческих, познавательных, интеллектуальных
способностей детей;
воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
. Организационный момент:
Дети делятся на 2 команды – «Бадм» и «Зултурhан». За каждый правильный ответ на дереве появляется зелёный листок, за неправильный – красный листок.
. Задание «Отгадай загадку»
Каждой команде задается по две загадки о растениях.
Публикация «Викторина „Живая природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
1) Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы … (ромашки)
2) Какой цветок является символом Калмыкии? (тюльпан)
3) Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
В легкое, воздушное, ветерку послушное.
А сейчас стоит одетый, в желтый сарафанчик,
Называется он просто - … (одуванчик)
4) Какой цветок изображен на флаге Калмыкии? (лотос)
. Задание «Что лишнее?»
Воспитатель раздает карточки с 4 картинками, дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить - почему она лишняя.
1. Крот, майский жук, стрекоза, кузнечик.
2. Голубь, бабочка, страус, самолет.
3. Лошадь, овца, сайгак, корова.
4. Лиса, собака, волк, суслик.
5. Антилопа, жираф, медведь, обезьяна.
6. Журавль, орёл, ворона, лебедь.
7. Кит, морж, осьминог, лось.
8. Носорог, белый медведь, песец, тюлень.
9. Тюльпан, кактус, ромашка, мак.
10. Сорока, воробей, курица, голубь.
11. Лещ, осётр, щука, сом.
12. Берёза, дуб, тополь, смородина.
V. Задание «Живая буква»
Кто быстрее из команд вспомнит название цветка, дерева, насекомого, птицы, животного.
К О М
Цветок
Дерево
Насекомое
Птица
Животное
V. «Задание «Подумай и ответь»
Детям раздаются карточки с изображение животных, надо назвать их и ответить в какой природной зоне они обитают.
Даются картинки с изображением бурого медведя, льва, дельфина, сайгака, белого волка, оленя
V. Задание «Наоборот»
Солнце – луна
Небо – земля
Север – юг
Запад – восток
Село – город
Лес – степь
Дикий – домашний
Большой – маленький
Высокий – низкий
Пасмурный – солнечный
Трусливый – смелый
Слабый – сильный
Война – мир
Ссориться – мириться
Чистый – грязный
Злой – добрый
V. Задание «Кто больше?»
Какая команда назовёт больше сказок о животных и растениях.
V. Задание «Составь слова»
Какая команда составит больше слов из слова «Калмыкия».
(калмык, лама, лак, мак, Мила, ялик, яма, лямка, як, ил, лик и т. д.)
X. Задание «Кроссворд»
Какая команда быстрее разгадает кроссворд.
1 П
2 Р
3 И
4 Р
5 О
6 Д
7 А
1. Дерево с «серёжками».
2. Животное (символ пустыни, которое разводят в Калмыкии.
3. Рыжая плутовка.
4. Птица, являющаяся олицетворение мужества.
5. «Друг человека».
6. Водоплавающая птица, занесенная в «Красную книгу».
7. Степная антилопа.
(тополь, верблюд, лиса, орел, собака, лебедь, сайгак)
X. Подведение итогов.
На дереве подсчитываются зелёные и красные листочки.
Награждение победителей.