Маргарита Уртаева
Викторина по реализации этнокультурного компонента Республики Северная Осетия — Алания «Знай и люби свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №64
г. Владикавказ 2024
Викторина
«Знай и люби свой край».
Воспитатель: Уртаева М. С.
Викторина на тему : «Знай и люби свой край».
Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного края своей малой Родины. Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Викторина по реализации этнокультурного компонента Республики Северная Осетия — Алания „Знай и люби свой край“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Развивать интерес к истории своего города.
• Расширить знания детей о своем крае.
Развивающие:
• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
• Сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам.
Словарная работа: достопримечательность,
Форма проведения: викторина
Материалы: Загадки, иллюстрации окрестностей. Дид /игра «Собери картинку» Фишки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами родного края беседы о родном городе. Рисование: «город глазами детей». Экскурсии в национальную городскую библиотеку. Фото – выставка по теме. Рассматривание альбома «История родного города».
Примерный ход совместной деятельности:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Добрый день, дорогие гости!
Ведущий читает отрывок их стихотворения:
Весь мир - мой храм,
Любовь - моя святыня,
Вселенная – Отечество мое.
К. Л. Хетагуров
Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.
В какой Республике мы с вами живем?. (Северная Осетия – Алания цагат иристон алания) Это многонациональная республика, в которой на сегодняшний день проживают представители разных национальностей.
Какие языки мы можем услышать в нашем крае?. (ответы детей). Русский,, армянский, грузинский и другие языки.
21 февраля отмечается международный день родного языка - очень важный и нужный праздник.
Задание№1. Ответь на вопросы про свой родной край.
Вы уже немало знаете о родном городе в котором мы живем. Вы будете отвечать на вопросы и кто больше всех даст правильных ответов тот и выигрывает в нашей викторине.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Какие цвета на российском флаге?
3. А какие цвета на нашем осетинском флаге?
4. Как называется город, в котором мы живём?
5. Как называют людей, живущих в нашем городе?
6. Кто знает, как называется наш Детский сад?
7. На какой улице находится наш детский сад?
8. Название, каких улиц города вы ещё знаете?
9. Какие учреждения есть в нашем городе?
10. Какое села находятся рядом с нашим городом?
2. Дети читают стихи:
Теперь с каждой команды нам прочитают по одному стихотворению на усмотрение читателя:
«Фаззаг» К. Л. Хетагурова
«Как хорошо уметь читать» В. Д. Берестов
3. Я предлагаю поиграть вам в игру «Переводчики»
Давайте вспомним, какие слова вы знаете на осетинском языке.
Как будет по осетински : мама, папа, книга, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, дом, горы, медведь… (ответы детей).
4. Ведущий предлагает детям поиграть подвижные игры
1.«Водопад и ветер» (хс рдз н м дымг)
Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.
Водящий выбирается с помощью жеребьевки.
Содержание игры: для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель
ІІ вариант: на сигнал «Водопад!» игроки выбирают ОВД по желанию (например, прыжки)
ІІІ вариант: на сигнал «Ветер!» - дети бегут врассыпную.
5. Пословицы на русском и на осетинском языке
Я говорю начало пословицы, а вы ее продолжаете
• Поспешишь — …. людей насмешишь.
• Что посеешь, … то и пожнешь.
• Цы байтауай уый аркардзына
• Семь раз отмерь, … один отрежь.
• Глаза боятся, … а руки делают.
• Мады хъабыс адджын у
6. Игра «Слова рассыпались…»
На ковре, две команды собирают из отдельных букв слова «Осетия», «Россия».
7. Задание. Достопримечательности Республики Северная Осетия Алании
Вопросы о достопримечательности родного края.
Какие достопримечательности есть у нас?
1. Памятник Дзаугу Бугулову
2. Проспект Мира – визитная карточка, главная улица города Владикавказа.
3. Мечеть Мухтарова
4. Мемориал Славы. Парк мемориал славы- красивая ухоженная площадка на фоне гор в южной половине Владикавказа
5. Свято-Георгиевский собор
6. Памятник генералу Плиеву
7. «Нарт Сослан на чаше Уацамонга»
8. Скульптура «Фатима, держащая солнце»
9. Монумент "Журавли". Памятник семи братьям Газдановым, погибшим в разное время в сражениях Великой Отечественной войны, Дзуарикау.
10. Монумент дружбы.
Ребята, что необходимо сделать, чтобы наш родной край был ещё лучше и красивее? (дети высказывают своё мнение).
Каждый народ бережёт свой язык, свою речь – это его культура. Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!
Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей!