Папки-передвижки

Викторина «Знатоки природы» (10 фото)

Елена Шмырева
Викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Знатоки - природы»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Шмырева Е. А.

Городской округ город Кулебаки

2017 г

Публикация «Викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Лексическая тема: «Лес»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей по экологии;

Формировать целостное представление о живой и неживой природе;

Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы;

Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

Закрепить умение работать в команде.

Речевые:

Развивать связную речь и активный словарь.

Планируемый результат: активизация знаний детей о животных, птицах, насекомых, растениях, деревьев, обогащение словаря детей за счет названия животных и птиц, формирование умения работать в команде, формирование желания заботиться о природе.

Подготовительная работа: Беседы о растениях, насекомых, животных и птицах, их повадках и особенностях; об охране и бережном отношении к природе; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и книг о природе, изучение примет разных времен года.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением животных, аудиозапись «В мире животных», голоса птиц. Интерактивные игры «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку», «Раздели птиц перелётных и зимующих». Эмблемы с изображением солнышка и радуги. Д/и «Дорисуй, чего не хватает у птиц, у животных», простые карандаши.

Ход викторины:

Организационный момент (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое.

- Здравствуй, небо голубое.

-Здравствуй, вольный ветерок.

-Здравствуй, маленький дубок.

- Мы живём в одном краю.

- Всех я вас приветствую.

- А теперь мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы сегодня проведем викторину о природе.

А вы знаете, что такое викторина? (Нет).

Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.

У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга».

Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе.

А оценивать ваши знания будет жюри. Жюри – это наша гостья, Татьяна Николаевна.

Девиз команды «Солнышко»

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Девиз команды «Радуга»

Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!

Итак готовы? Тогда начнём!

1 Конкурс «Разминка»

Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Вопросы для команды «Солнышко» :

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Радуга» :

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

Сколько ног у жука? (шесть)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Когда земляника поспевает? (летом)

2 Конкурс «Что лишнее».

Команда «Солнышко»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза, муха, щука, кузнечик.

3. клен, липа, ромашка, дуб.

Команда «Радуга»

1. грач, акула, окунь, кит.

2. корова, еж, заяц, лось.

3. рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

Дети должны назвать лишнюю картинку и объяснить почему.

3 Конкурс. Словарная работа.

Отвечает команда «Солнышко»

Словарная работа:

1. Опиши внешний вид медведя

2. Назови медвежью семью: медведь, медведица, медвежата

3. Как называется дом медведя? – берлога

4. Чем питается медведь? – он ест ягоды, мёд, ест травы, корни растений, желуди, орехи

5. Как медведь готовится к зиме? - На зиму забирается в берлогу, спит до весны. Зимой в берлоге рождаются медвежата: 2 или 3.

Отвечает команда «Радуга»

Словарная работа:

1. Опиши внешний вид белки.

2. Где спит белка? – в гнезде, дупле дерева.

3. Чем питается белка? – орехами, грибами, семенами шишек.

4. Как белка готовится к зиме? – меняет рыжую шубу на теплую серебристо-серую. Готовит запасы: сушит грибы, собирает шишки, орехи.

Физкультминутка.

Мы идем, во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)

Впереди ручеек, перейти – вот мосток (идем на носочках)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно (высоко поднимаем ноги)

Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко (прыгаем)

По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (присесть)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)

4 Конкурс. «Отгадай загадку».

Команда «Солнышко»

1) Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут (Ягоды)

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек (Одуванчик)

3) Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Берёза)

Команда «Радуга»

1) Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (Гриб)

2) Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут (Подорожник)

3) Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

5 Конкурс. Игра «Чей голос?»

( голоса птиц в записи: синица, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

Побуждать различать голоса птиц в грамзаписи.

Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

6 Конкур «Разбери животных»

На столе разложены картинки домашних и диких животных.

Первая команда по одному игроку подходит к столу и кладет в корзину одну картинку с домашним животным, а вторая команда должна собрать диких животных.

А теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).

7 Конкурс. Д/и "Раздели птиц, на перелетных и зимующих"

Команда «Солнышко» «Найди перелётных птиц»

Команда «Радуга» «Найди зимующих птиц»

Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

8 Конкурс. Д/и «Дорисуй, чего не хватает?»

Команда «Солнышко» (дорисовывает животных)

Команда «Радуга» (дорисовывает птиц)

Воспитывать любознательность, развитие мышления, внимания.

9 Конкурс. Работа с природоохранительными картинками.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных картинок. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови насекомых.

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Ну, вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе «Не дразните собак»

Викторина «Знатоки природы»
Фото «Знатоки природы»
Викторина - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Белочка Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию Экологические викторины Знатоки природы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Викторина Знатоки природы Подготовила Воспитатель квалификационной категории Шмырева Е Городской округ город Кулебаки г Публикация Викторина Знатоки природы размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Экологические викторины Интеграция видов деятельности игровая коммуникативная двигательная музыкальная изобразительная Лексическая тема Лес Вид занятия интегрированное занятие Формы образовательной деятельности совместная деятельность педагога с детьми
Публикации по теме:

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

Викторина с родителями и детьми «Знатоки природы» Группа общеразвивающей направленности детей от 4-5 лет «Г» Воспитатели: Шебуняева Н. В., Имамутдинова Э. М., Задачи для родителей: повысить.

Экологическая игра-викторина «Юные знатоки природы» Цель. Обобщать знания детей об окружающем мире, полученные в разных видах деятельности. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старших дошкольников «Знатоки природы» Задачи: формировать навыки экологической культуры.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Благоварский район Республики.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группаЭкологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы» Задачи: Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмырева (УИ 471768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД