Папки-передвижки

Викторина «Золотая осень» в подготовительной логопедической группе

Надежда Орлова
Викторина «Золотая осень» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Актуализация и систематизация знаний детей по теме «Осень. Деревья осенью». Активизация самостоятельной коммуникативной деятельности детей в процессе игры-викторины на основе ранее полученных знаний.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация словаря по теме, знаний детей об осени и ее явлениях. Развитие лексико-грамматических средств языка. Совершенствование навыка пользования грамматически правильной речью. Образование и употребление в речи форм прилагательных и существительных, совершенствование навыка словообразования. Коррекционно-развивающие: Развивать коммуникативную активность детей. Побуждать к самостоятельным высказываниям. Учить договариваться, доказывать и делать выводы. Развивать детскую инициативу. Развивать координацию движений, согласованность движений с речью. Развивать слуховое внимание.

Публикация «Викторина „Золотая осень“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений об осени, ее природных изменениях и явлениях. Наблюдения за осенними явлениями в природе. Активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты, ягоды», «Деревья», «Грибы», Заготовка осенних листьев. Разучивание загадок.

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов (для разделения на команды). Корзинки. Грибочки и мольберты для подсчета очков. Изображения листьев и веточек деревьев (ель, сосна, береза, клен, осина, дуб, грибов (мухомор, поганка, белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик). Муляжи овощей, фруктов, грибов для приготовления «осенних блюд». Опорные картинки- символы для составления рассказа. Презентация для создания эмоционального фона.

Ход викторины

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о времени года. Отгадайте загадку, назовите, какое это время года.

«Время года отгадай! Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый, мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает, свою норку устилает».

Дети: Осень

Логопед : Верно. Это волшебница - осень.

Картинка «Волшебница – осень».

2. Сообщение темы

Логопед : Давайте, ребята, устроим осеннюю игру-викторину. Для начала игры - надо разбиться на команды. Выберите по одному предмету из мешочка.

Дети достают муляжи овощей и фруктов

Логопед : У кого в руках овощ составляют одну команду, у кого фрукт – другую.

- А теперь каждая команда положит свои овощи и фрукты в свои корзинки.

Дети самостоятельно делятся на команды. Раскладывают овощи и фрукты по двум корзинам. Совместно проводится оценка правильности выполнения задания.

Логопед : Придумайте название командам, выберете капитана.

Дети: «Огородники» и «Садоводы» (ободки на голову)

3. Конкурс «Исправь ошибку»

Логопед : Послушайте утверждения и исправьте ошибки. За каждый правильный ответ получаете по грибочку. Чья команда наберет больше – та и победила в этом конкурсе.

- После зимы наступает осень. (После лета наступает осень.)

- Осенние месяцы - это сентябрь, октябрь, декабрь. (Осенние месяцы - это сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Осенью погода жаркая, ясная, без ветра и дождя. (Осенью погода ветреная, пасмурная, дождливая.)

- Осенью солнце греет, но не светит. (Осенью солнце светит, но не греет.)

- Осенью распускаются первые цветы, и появляется молодая травка. (Осенью цветы и трава вянут и сохнут.)

- Осенью набухают почки, появляются первые зеленые листочки. (Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают. Начинается листопад.)

- Осенью с юга возвращаются перелетные птицы. (Осенью перелетные птицы улетают на юг.)

- У Диких животных осенью появляется потомство. (Осенью дикие животные делают запасы на зиму.)

- Зайчик осенью меняет шубку с белой на серую. (Осенью зайчик меняет шубку с серой на белую.)

- Осенью дети купаются, загорают и бегают босиком. (Осенью дети идут в школу. Они надевают куртки, шапки, обувают сапоги.)

- Осенью люди сажают овощи и фрукты. (Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.)

4. Конкурс «В лесу»

Логопед : А сейчас отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выходят на ковер.

Физминутка

Мы сейчас в поход пойдем, по тропинке в лес идем (идут друг за другом,

Руки на спину кладём и по брёвнышку идём (на носочках).

До чего трава высока: то крапива, то осока,

Выше ноги поднимай, на траву не наступай (ходьба с высоким подниманием колен).

А сейчас прыжки по кочкам. Очень тихо на носочках. (прыжки на двух ногах на носочках, с продвижением вперёд).

Слайд «Осенний лес».

Логопед : Вот мы и в осеннем лесу. Чего в лесу много? (Деревьев, грибов)

На ковре перед детьми изображения листьев деревьев, грибов (по числу детей).

Логопед : Сейчас команда огородников соберет все листочки, а команда садоводов грибочки.

Звучит музыка. Дети по команде собирают листья и грибы. Капитаны сообщают о выполнении задания.

Логопед : А теперь расскажите, что вы нашли в осеннем лесу.

Дети: 1-ая команда

Я нашел березовый лист. Он упал с березы. У меня кленовый лист. Он с клена. Я нашел дубовый лист. Он упал с дуба. Я нашел рябиновую веточку. Она с рябины.

Дети: 2-ая команда

У меня белый гриб. Он съедобный. Я нашел подберезовик. Он съедобный, растет под березой. Это лисички. Они съедобные. Это подосиновик. Он съедобный и растет под осиной. Это мухомор. Он несъедобный или ядовитый. Это поганка. Она несъедобная.

Логопед : Молодцы. Все справились с заданием.

5. Конкурс «Дары осени»

Логопед : А сейчас осень пригашает вас к столу. Рассмотрите, какие дары она приготовила.

Дети подходят к столу. На столе: помидоры, огурцы, картошка, яблоки, сливы, грибы, капуста, тыква, клюква и т. д.

Логопед : Разберите осенние дары и расскажите, что можно из них приготовить.

Коллективная работа. Дети выбирают по одному предмету. Обсуждают, что можно приготовить.

Логопед : А теперь расскажите, что вы приготовили.

Дети (возможные варианты) : Грибной суп, овощной салат, картофельное пюре, яблочный сок, сливовый компот, капустный пирог, тыквенный сок, клюквенный морс.

Оценивается правильность и вариативность выполнения задания. Победившая в конкурсе команда получает грибок.

6. Конкурс «Рассказ об осени»

Логопед : Молодцы ребята, последний конкурс. Нужно рассказать об осени все-все, что знаете. Я дам вам подсказку, что бы рассказ получился связным и красивым.

Логопед демонстрирует детям опорные картинки.

Логопед : Давайте дружно все вместе расскажем об осени все, что знаем.

Дети по цепочке составляют рассказ. Примерный рассказ детей:

После лета наступает осень. Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью погода пасмурная, дождливая, ветреная. Солнышко светит, но не греет. Небо закрыто тучами. Часто идет дождь. Листья желтеют, краснеют, опадают, начинается листопад. Цветы и трава вянут и сохнут. Перелетные птицы улетают на юг. Животные делают запасы на зиму. Зайчик и белочка меняют шубку. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов, а в лесу грибы и ягоды. Осенью люди одеваются теплее. Они надевают куртки, шапки, перчатки. Если идет дождь обувают сапоги и берут зонтики.

Логопед : Замечательно рассказали, получайте грибочки.

7. Итог

Логопед : Ну что ж подведем итоги. (Подсчет грибочков) Победила дружба. Волшебница-осень очень довольна, что вы так хорошо ее знаете. Она обещает прийти к вам снова, но на следующий год, когда пройдут зима, весна и лето. А на память оставляет вам картинки с ее изображением. Дома расскажите родителям об осени.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий осеннего развлечения «Золотая осень» в подготовительной группе Зал украшен осенними листьями. Звучит музыка, дети входят в зал обходят и становятся полукругом Ведущий: Вот опять уже желтеют листья,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Сценарий в подготовительной группе «Где же Осень золотая» Сценарий осеннего утренника в подготовительной (логопедической) группе. «Где же Осень золотая?» Взрослые: Ведущий Осень Непогодушка Баба-Яга.

Стенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группеСтенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группе Каждое время года по своему прекрасно! Осень не зря называют "золотой". Деревья сбрасывают свою одежду и готовятся ко сну, а под ногами.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Золотая осень» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Золотая осень» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД