Надежда Орлова
Викторина «Золотая осень» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализация и систематизация знаний детей по теме «Осень. Деревья осенью». Активизация самостоятельной коммуникативной деятельности детей в процессе игры-викторины на основе ранее полученных знаний.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация словаря по теме, знаний детей об осени и ее явлениях. Развитие лексико-грамматических средств языка. Совершенствование навыка пользования грамматически правильной речью. Образование и употребление в речи форм прилагательных и существительных, совершенствование навыка словообразования. Коррекционно-развивающие: Развивать коммуникативную активность детей. Побуждать к самостоятельным высказываниям. Учить договариваться, доказывать и делать выводы. Развивать детскую инициативу. Развивать координацию движений, согласованность движений с речью. Развивать слуховое внимание.
Публикация «Викторина „Золотая осень“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений об осени, ее природных изменениях и явлениях. Наблюдения за осенними явлениями в природе. Активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты, ягоды», «Деревья», «Грибы», Заготовка осенних листьев. Разучивание загадок.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов (для разделения на команды). Корзинки. Грибочки и мольберты для подсчета очков. Изображения листьев и веточек деревьев (ель, сосна, береза, клен, осина, дуб, грибов (мухомор, поганка, белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик). Муляжи овощей, фруктов, грибов для приготовления «осенних блюд». Опорные картинки- символы для составления рассказа. Презентация для создания эмоционального фона.
Ход викторины
1. Организационный момент
Логопед : Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о времени года. Отгадайте загадку, назовите, какое это время года.
«Время года отгадай! Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый, мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает, свою норку устилает».
Дети: Осень
Логопед : Верно. Это волшебница - осень.
Картинка «Волшебница – осень».
2. Сообщение темы
Логопед : Давайте, ребята, устроим осеннюю игру-викторину. Для начала игры - надо разбиться на команды. Выберите по одному предмету из мешочка.
Дети достают муляжи овощей и фруктов
Логопед : У кого в руках овощ составляют одну команду, у кого фрукт – другую.
- А теперь каждая команда положит свои овощи и фрукты в свои корзинки.
Дети самостоятельно делятся на команды. Раскладывают овощи и фрукты по двум корзинам. Совместно проводится оценка правильности выполнения задания.
Логопед : Придумайте название командам, выберете капитана.
Дети: «Огородники» и «Садоводы» (ободки на голову)
3. Конкурс «Исправь ошибку»
Логопед : Послушайте утверждения и исправьте ошибки. За каждый правильный ответ получаете по грибочку. Чья команда наберет больше – та и победила в этом конкурсе.
- После зимы наступает осень. (После лета наступает осень.)
- Осенние месяцы - это сентябрь, октябрь, декабрь. (Осенние месяцы - это сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Осенью погода жаркая, ясная, без ветра и дождя. (Осенью погода ветреная, пасмурная, дождливая.)
- Осенью солнце греет, но не светит. (Осенью солнце светит, но не греет.)
- Осенью распускаются первые цветы, и появляется молодая травка. (Осенью цветы и трава вянут и сохнут.)
- Осенью набухают почки, появляются первые зеленые листочки. (Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают. Начинается листопад.)
- Осенью с юга возвращаются перелетные птицы. (Осенью перелетные птицы улетают на юг.)
- У Диких животных осенью появляется потомство. (Осенью дикие животные делают запасы на зиму.)
- Зайчик осенью меняет шубку с белой на серую. (Осенью зайчик меняет шубку с серой на белую.)
- Осенью дети купаются, загорают и бегают босиком. (Осенью дети идут в школу. Они надевают куртки, шапки, обувают сапоги.)
- Осенью люди сажают овощи и фрукты. (Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.)
4. Конкурс «В лесу»
Логопед : А сейчас отправимся на прогулку в осенний лес.
Дети выходят на ковер.
Физминутка
Мы сейчас в поход пойдем, по тропинке в лес идем (идут друг за другом,
Руки на спину кладём и по брёвнышку идём (на носочках).
До чего трава высока: то крапива, то осока,
Выше ноги поднимай, на траву не наступай (ходьба с высоким подниманием колен).
А сейчас прыжки по кочкам. Очень тихо на носочках. (прыжки на двух ногах на носочках, с продвижением вперёд).
Слайд «Осенний лес».
Логопед : Вот мы и в осеннем лесу. Чего в лесу много? (Деревьев, грибов)
На ковре перед детьми изображения листьев деревьев, грибов (по числу детей).
Логопед : Сейчас команда огородников соберет все листочки, а команда садоводов грибочки.
Звучит музыка. Дети по команде собирают листья и грибы. Капитаны сообщают о выполнении задания.
Логопед : А теперь расскажите, что вы нашли в осеннем лесу.
Дети: 1-ая команда
Я нашел березовый лист. Он упал с березы. У меня кленовый лист. Он с клена. Я нашел дубовый лист. Он упал с дуба. Я нашел рябиновую веточку. Она с рябины.
Дети: 2-ая команда
У меня белый гриб. Он съедобный. Я нашел подберезовик. Он съедобный, растет под березой. Это лисички. Они съедобные. Это подосиновик. Он съедобный и растет под осиной. Это мухомор. Он несъедобный или ядовитый. Это поганка. Она несъедобная.
Логопед : Молодцы. Все справились с заданием.
5. Конкурс «Дары осени»
Логопед : А сейчас осень пригашает вас к столу. Рассмотрите, какие дары она приготовила.
Дети подходят к столу. На столе: помидоры, огурцы, картошка, яблоки, сливы, грибы, капуста, тыква, клюква и т. д.
Логопед : Разберите осенние дары и расскажите, что можно из них приготовить.
Коллективная работа. Дети выбирают по одному предмету. Обсуждают, что можно приготовить.
Логопед : А теперь расскажите, что вы приготовили.
Дети (возможные варианты) : Грибной суп, овощной салат, картофельное пюре, яблочный сок, сливовый компот, капустный пирог, тыквенный сок, клюквенный морс.
Оценивается правильность и вариативность выполнения задания. Победившая в конкурсе команда получает грибок.
6. Конкурс «Рассказ об осени»
Логопед : Молодцы ребята, последний конкурс. Нужно рассказать об осени все-все, что знаете. Я дам вам подсказку, что бы рассказ получился связным и красивым.
Логопед демонстрирует детям опорные картинки.
Логопед : Давайте дружно все вместе расскажем об осени все, что знаем.
Дети по цепочке составляют рассказ. Примерный рассказ детей:
После лета наступает осень. Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью погода пасмурная, дождливая, ветреная. Солнышко светит, но не греет. Небо закрыто тучами. Часто идет дождь. Листья желтеют, краснеют, опадают, начинается листопад. Цветы и трава вянут и сохнут. Перелетные птицы улетают на юг. Животные делают запасы на зиму. Зайчик и белочка меняют шубку. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов, а в лесу грибы и ягоды. Осенью люди одеваются теплее. Они надевают куртки, шапки, перчатки. Если идет дождь обувают сапоги и берут зонтики.
Логопед : Замечательно рассказали, получайте грибочки.
7. Итог
Логопед : Ну что ж подведем итоги. (Подсчет грибочков) Победила дружба. Волшебница-осень очень довольна, что вы так хорошо ее знаете. Она обещает прийти к вам снова, но на следующий год, когда пройдут зима, весна и лето. А на память оставляет вам картинки с ее изображением. Дома расскажите родителям об осени.