МААМ-картинки

«Витаминчики!» Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников (7 фото)

Лозбенева
«Витаминчики!» Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение;

Публикация «„Витаминчики!“ Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов

Ход образовательной деятельности:

В: Здравствуйте ребята. Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее. А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, соблюдать режим дня, следить за чистотой. Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!

- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

(Воспитатель и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; Материалы: мешочек, муляжи – фрукты и овощи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт или овощ описывает его). По очереди

задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Загадки про овощи и фрукты.

Цель: научить ребенка логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки предмета. Расширить знания об овощах, фруктах.

Загадки:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковка)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Я пузатый, жё лтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.)

«Витаминчики!» Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников
Фото «Витаминчики!»
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников - фото

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

- Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста,

Если я капуста!

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Корзинка-витаминка».

Детям даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D.

Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами по образцу, в которых содержится соответствующий витамин.

Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.

В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.

С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.

Фото №1 цель формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни Фото №2 Образовательные познакомить детей с понятием витамины с тем какую пользу они приносят людям

Подвижная игра «Витамины по местам».

В:- Давайте возьмем овощами и фруктами (зелёного, жёлтого и красного цвета). Я положу на пол 3 обруча : зелёного, жёлтого и красного цвета - это будут домики для витаминов. Как вы уже знаете витамины А, С и Д живут в овощах и фруктах. Домик для витамина А будет жёлтого цвета, для С-зелёного, а для витамина Д - красного. Когда будет звучать музыка, витамины будут бегать, как только музыка прекратиться витаминки должны спрятаться в своём домике.

Фото №3 учить детей различать Фото №4 Все о витаминах витаминосодержащие продукты

В: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

Сказка

Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты на деревьях.

И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Морковь утверждала:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую,

Или пьёт морковный сок,

Тут Лучок подошел и сказал:

Я лук, я – Чипполино

Веселый озорной

Простуде и ангине

Не справиться со мной.

Капуста прокричала:

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Яблоко тут подкатилось:

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Слива с дерева упала, тоже громко закричала:

Я — слива лиловая,

Спелая, садовая!

Для желудка хороша,

Съешь — и запоет душа.

Но, а Груша им сказала:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витаминчики!» Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 4 октября 2014 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД