Лозбенева
«Витаминчики!» Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение;
Публикация «„Витаминчики!“ Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов
Ход образовательной деятельности:
В: Здравствуйте ребята. Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).
В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее. А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, соблюдать режим дня, следить за чистотой. Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!
- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
(Воспитатель и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; Материалы: мешочек, муляжи – фрукты и овощи.
Ход игры:
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт или овощ описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Загадки про овощи и фрукты.
Цель: научить ребенка логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки предмета. Расширить знания об овощах, фруктах.
Загадки:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковка)
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Я пузатый, жё лтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Игра “ Собери овощи и фрукты ”.
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
-Как же быть без хруста,
Если я капуста!
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Корзинка-витаминка».
Детям даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами по образцу, в которых содержится соответствующий витамин.
Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.
В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.
С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.
Подвижная игра «Витамины по местам».
В:- Давайте возьмем овощами и фруктами (зелёного, жёлтого и красного цвета). Я положу на пол 3 обруча : зелёного, жёлтого и красного цвета - это будут домики для витаминов. Как вы уже знаете витамины А, С и Д живут в овощах и фруктах. Домик для витамина А будет жёлтого цвета, для С-зелёного, а для витамина Д - красного. Когда будет звучать музыка, витамины будут бегать, как только музыка прекратиться витаминки должны спрятаться в своём домике.
В: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок,
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим!