Альфира Вафина
«Витамины и здоровый организм». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины и здоровый организм. Конспект.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить и расширять знания детей с основными источниками витаминов -фруктами овощами и их значением для организма.
2. Помочь понять, что здоровья зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но полезной, богатая витаминами.
3. Активизировать речевое общение.
4. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «„Витамины и здоровый организм“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:
Беседа о витаминах-фруктах, овощах. Загадки об овощах и фруктах, художественное слово, дидактические игры, рассматривание с детьми иллюстраций.
Методические приемы:
Беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения Л. Зильберга «Витамины,, дидактические игры.
Материал: Рисунки с изображением фруктов и овощей, карточки-витамины, мяч, волшебная коробочка с маленькими зеркалами, алгоритмические схемы по количеству детей. Компьютер с слайдом.
Ход занятия.
Приветствие гостей.
Воспитатель. Здравствуй, ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте!» произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Это слово особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «Здравствуй». Как и в слове. «здоровье» много звонких звуков. Эти звуки дают нам заряд бодрости.
А теперь ответьте на мои вопросы.
- Почему в стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Ответы детей.)
Верно, здоровы, потому что друг-другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуй».
Воспитатель. А сейчас я расскажу вам удивительную историю. В стране здоровячков живет Болейка. Однажды утром Болейка слушал радио. Но он был невнимателен и все перепутал. А в волшебной стране «Здоровья» загадывали такую загадку. Давайте отгадаем её : «Что на свете всего дороже?» (квартира, мебель, машина, золото). Эта загадка волшебная, заглянем сначала в волшебную коробочку; может она нам поможет. Что вы там увидели?
-Правильно, себя. -
-А как мы выглядим (ответы детей)
-Значит вы все здоровы.
-Так же всего дороже на свете? Верно, здоровье.
Сегодня мы будем продолжать учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году?
-А чем вы болели?
-А знаете, почему это произошло?
-Правильно, т. к. мало ели фруктов и овощей.
-А какое сейчас время года? (ответы детей)
-поэтому у многих из нас в организме не хватает витаминов. Вы можете заболеть таким заболеванием, как авитаминоз. А это значит недомогание. Плохое зрение, плохое настроение и др. и поэтому каждый из вас должен помнить о своём здоровье и научиться заботиться о нем.
(Стук дверь, входит Болейка
Воспитатель: А вот и Болейка.
(Болейка здоровается с детьми).
Болейка. Меня Болейкою зовут
Не болен я, нет, нет.
Но вот беда: за пять минут
Терплю я много бед, :
Чихаю, кашляю, ленюсь.
Все время спать хочу»
Воспитатель: Болейка, а как ты думаешь, что дороже на свете?
Воспитатель : Ребята правильно он ответил?
Воспитатель: А что для этого надо делать Болейка? А какие твои любимые продукты?
Воспитатель : Дети, а что вы любите есть больше всего? В чём разница между вкусным и полезным? Какие полезных продуктов вы любите, а какие нет? Почему (ответы детей).
И сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Полезное - вредное»
Болейка: Ребята, я вам хочу загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать: проверяем отгадки через компьютер.
1. Это кто такой зелёный?
Вкусный, свежий и соленый
Очень крепкий молодец
Догадались? (огурец)
2. Круглое, румяное,
С дерева упало,
Любе в рот попало (Яблоко.)
3. Стоит девица на грядке, вся в заплатках
Кто взглянет, всяк заплачет. (Лук)
4. Маленькая печка
С красными угольками. (Гранат)
Болейка: молодцы, ребята быстро вы их отгадали.
Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в следующую игру «Подбери к данному витамину фрукт, овощ.»
Болейка: А знаете ли вы где больше содержится витаминов?
Воспитатель: Правильно, ребята больше всего витаминов в овощах и фруктах. А самые главные и полезные витамины –это А,В,С,Д.
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Например, витамин А очень важен для зрения:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца:
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если всё-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправится:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Болейка: ой, как много оказывается можно узнать о витаминах.
Физкультминутка;
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Болейка, а наши дети могут приготовить из фруктов и овощей блюда.
Алгоритмические схемы (приготовление блюд).
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: Теперь тебе ясно, Болейка, что такое витамины какую пользу они приносят?
Болейка: Да, я понял.
Никогда не унываю
И улыбка на лице.
Потому что принимаю
Витамины А,В,С,Д.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, поняли ли вы какую роль играют витамин в жизни человека.
Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить так, чтобы Болейка запомнил:
Какого человека мы можем назвать здоровым?
Если мы говорим, что человек болен, то как он выглядит?
Что мы можем сказать: это полезно для здоровья? (ответы детей.)
Воспитатель: Вот как много выдали полезных советов нашему Болейке.
Болейка, запомнил ты что-нибудь?
Болейка: Теперь я стану здоровячком!
Мне по плечу работа и учёба
Болеть я вовсе не хочу
И прочь гоню я хворь
Могу я правиться с бедой,
Я ловок и силён
Я солнцем, воздухом, полезною едой
Отлично закален.
Болейка: А сейчас пора мне идти. Я все понял, спасибо ребята.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним о чем мы беседовали на занятии?
Что интересного вы узнали?
Какие витамины вы запомнили?
А в каких фруктах и овощах они содержатся?
Какую пользу они приносят нашему организму?
Что расскажете дома своим родителям? (Ответы детей.)
И хотелось бы наше занятие закончить замечательными стихами:
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши
Но и свеклу тоже надо чаще кушать
Да полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы –рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым.
Навсегда запомни: полезны витамины.
Воспитатель: А на прощание запомните ещё один секрет здоровья : умейте слушать природу, пение птиц, шум дождя и ветра, шелест листьев.
Эти голоса наполнят ваше сердце радостью.
(Дети прощаются с гостями)