Наталья Самарина
Визитная карточка воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель для ребенка — это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в развитии малыша. Для того, чтобы воспитателю было не сложно найти общий язык с ребенком, ему нужно уметь постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки. От полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым. Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль воспитателя. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, отдавать им своё сердце! Когда мои дети добиваются успеха, у меня вырастают крылья! Успех – это итог моей совместной работы с другими воспитателями, к нему мы идем, упорно работая вместе.
Публикация «Визитная карточка воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности. Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества, а ручной труд является таковым, — это разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой — искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал (шишки ели, сосны, иголки хвойных деревьев, кора деревьев, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, листья, камушки, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена овощей, садовых цветов); бросовый материал (коробочки, баночки разных размеров, разные катушки) : бумага ( различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга); ткань, проволока, вата, целлофан, поролон, пенопласт и др
В процессе данной работы мы пришли к коллекционированию природного и бросового материала. Нами были собраны коллекции «Мир марок», «Киндерландия» (игрушки киндер сюрприза, «Пуговички», «Шишки, плоды и семена», «Ракушки», «Втулки», «Открытки», «Виды бумаги», «Фантики». Наши коллекции находятся в местах, доступных для ребёнка. Индивидуальные коллекции (количество которых может быть достаточно большим) хранятся в специальных индивидуальных ёмкостях (коробочки, шкатулочки, мешочки, альбомы). Коллекционирование как форма работы с детьми эффективно используется при реализации задач по ручному труду. Мы с детьми активно пользуемся нашими коллекциями изготавливая поделки и придумывая новые игры. Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и поучительной деятельности с детьми.
Также я стараюсь привлекать родителей к совместному с детьми изготовлению поделок. Родители с удовольствием в выходные дни и в свободное время поддерживают стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно. Для родителей провожу мастер-классы по изготовлению игрушек путем папье-маше, из фетра, прищепок. Провожу консультации на темы: "Ребенок мастерит с родителями", "Театр на столе", "Модульное оригами".
Мама: Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.
Этот вид деятельности является мощной арт- и психотерапией, когда увлеченный творчеством ребенок забывает о раздражающих его факторах, полностью посвящает себя интересному делу.
Именно ручной труд способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника. В результате дети становятся более открытыми, раскрепощёнными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенней приступают к изготовлению новых поделок, повысилась коммуникабельность. Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком вместе, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.