Юлия Козлова
Лэпбук «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Лэпбук «НАСЕКОМЫЕ»
Насекомые весной вьются и порхают –
На полянке на лесной – всё благоухает!
Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть (но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни соты заполняет.
2. Автор лэпбука - Козлова Юлия Анатольевна, воспитатель МБДОУ
Публикация «Лэпбук „Насекомые“» размещена в разделах
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
д/с «Теремок»
3. Лэпбук «Насекомые» предназначен для работы с детьми 4-7 лет.
4. Цель создания лэпбука : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
5. Аннотация по работе с пособием (формы работы с лэпбуком, варианты заданий,игр,бесед и др.) Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как? Дидактическое пособие Лэпбук «Насекомые» представляет собой папку-книжку формата А4, состоящая из 4-х частей, с кармашками, карточками, мини-книжками, вкладками и подвижными деталями с материалом на тему «Насекомые», для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе «лэпбука», с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал адресован педагогам детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем. Может использоваться в ходе работы по индивидуальным программам развития дошкольников, с целью углубленного изучения материала на определенную тему. Лэпбук «Насекомые» включает в себя 14 игр на познавательное, речевое, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное развитие.
6. Составляющие макет лэпбука.
Развивающие игры и упражнения для расширения знаний о насекомых :
Д\и «Кто?»Четвертый лишний» «Чья тень?».
Игры на развитие мелкой моторики:
Пазлы; «Насекомые в математике»,«Обведи картинку по контуру»,
Познавательно-исследовательская деятельность:
Строения насекомых; Схема для составления описательного рассказа;
Карточки с изобразительной деятельностью;
«Раскрась по образцу»
Занимательные закладки:
Секретик; «10 интересных фактов о насекомых»; «Стихи о насекомых; «Загадки про насекомых»
И все это разместилось на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертах разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. п.
7. Указать форму лэпбука и интересные элементы ( например: вращающий круг,книжки гармошки,фигурные кармашки,
необычные конверты,разрезные блокнотики и. т. д.)
Лэпбук «Насекомые» содержит следующие формы и интересные элементы:
Кармашки «Поем!», «Почитаем»
Фигурный кармашек Д\и «Кто?»
Конвертики обычные и фигурные (в форме цветка)с изображением насекомых;
Пластиковые конверты «Рубрика «Насекомые в математике», Рубрика «Кроссворды,головоломки,лабиринты,» «Раскрась по образцу»
«Обведи картинку по контуру», Пазлы «Насекомые», Дидактические игры «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Книжки «Загадки про насекомых», «Стихотворения о насекомых»
Блокнот «10 интересных фактов о насекомых»;
8. Лэпбук «Насекомые» является результатом самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают нас в повседневной жизни, но обычно мы не обращаем на них внимания. Это насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
9. Лэпбук «Насекомые», расширил представление детей о жизни насекомых. Материалы папки используются в процессе совместной деятельности с детьми.
При самостоятельной работе с лэпбуком, дети с интересом рассматривают иллюстрации, разглядывают содержание папок, собирают пазлы, отгадывают загадки, проходят лабиринты,играют в д/игры, и тем самым незаметно для себя, повторяют и закрепляют пройденный материал.
10. Написать о результатах использования лэпбука,если он уже апробирован в работе с детьми. Лэпбук «Насекомые»,активно используется при взаимодействии детей друг с другом и в совместной деятельности со взрослым и при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.