Оксана Голуб
Визитная карточка педагога-психолога для открытия конкурса «Педагог-психолог года-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
В некотором царстве, некотором государстве в Доме творчества города Шахты работает премудрая девица, психолог- мастерица и зовут ее Оксана евгеньевна Голуб, которая с самого детства знала что будет педагогом.
Когда-то в школу с куклами играла
Вела их к знаниям смело за собой.
Учителем себя она представляла
Ведь это было ее детскою мечтой
Как все я в школу каждый день ходила
Там с психологией знакомство завела
В своей мечте я только укрепилась
Решила быть психологом вот моя судьба!
Публикация «Визитная карточка педагога-психолога для открытия конкурса „Педагог-психолог года-2018“» размещена в разделах
А как сложилась ее профессиональная деятельность, об этом вы сейчас и узнаете.
Я рада приветствовать всех в этом зале!
Спасибо всем тем, кто пришёл поддержать.
Коллеги сейчас о себе рассказали,
Позвольте и мне о себе рассказать.
Почему я все таки выбрала эту профессию?
Моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога началась в 2005 году в Городском Доме детского творчества. С самого первого дня Дом творчества покорил меня бурлящей детской энергией. - это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а жизнь детей наполнена интересными делами, проблемами, идеями.
И я рада что есть в городе Шахты Планета детей,
И тех, кто постарше, но полон идей,
И тех кто совсем уже взрослый на вид,
Но так же как в детстве, растет и творит,
И так же, как в детстве, глядит в небеса,
И верит в Мечту, и творит чудеса.
Нет на свете профессии интереснее, чем психолог. Я люблю психологию, науку о душе. Мне интересно не только изучать ее, но и понимать тайны этого дара. Нет ничего более хрупкого и бесценного чем детская душа. Я стараюсь найти подход к каждому ребенку. Ведь детей не обманешь если нет искренности в словах, не получиться увлечь, расположить к себе и завоевать доверия.
Мне нравится, что моя профессия позволяет не только наполнять детские души теплом, и пониманием, но и раскрывать мои творческие способности.
Открыв волшебный сундучок
Начну творить подарки.
Беру я ножницы и клей
Моточек пряжи мягкой
А муж ворчит: «вот снова хлам
Раскиданый ты повсюду -
Так, что в доме не вздохнуть!»,
Говорю — «не будь занудой,
Потерпи уж как-нибудь…
Я так — самовыражаюсь
И со стрессами борюсь:
Слава Богу — не кусаюсь
(а могла бы) — это плюс
В общем, милый, не ропщи»
Согласился муж и с грустью
Стал варить на ужин щи…
Можно сказать, что внутренние ресурсы я пополняю и восстанавливаю с помощью своих увлечений
Меня вдохновляет природа, путешествия, общение с друзьями. И, конечно же взаимодействие с детьми!
В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей (агрессия, тревожность, неуверенность, нарушение в коммуникативной и эмоциональной сфере и т. д.) Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором состояния ребенка», с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведения
Поэтому на занятия для меня очень важно научить детей преодолевать трудности социализации: обрести уверенность в себе, побороть страхи вместе с детьми мы шаг за шагом учимся выражать свои чувства, настроения, эмоции.
Одним из способом отреагирования детских проблем, эффективно применяемый мною на практике – Арт-терапия. Часто детское творчество становится тем волшебным языком которое само рассказывает нам о том что волнует ребенка, его проблемы страхи, переживания Детские рисунки являются отражением внутреннего мира. А для меня это огромное поле для работы.
Для улучшения коммуникативных способностей детей, снижения агрессивности и тревожности мне помогают я использую элементы телесной терапии и конечно же мой любимый метод Сказкатерапия. Где погружаясь в волшебный мир сказки или при проигрывании каких либо ее элементов ребенок видит проблему с разных сторон и может примерить различные виды поведения.
И вот когда в конце занятия я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.
Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:
«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! – закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»
Я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!
И в конце можно сказать что Я человек счастливый. У меня есть все: любимая семья, хобби благодарные ученики и родители, готовые к взаимодействию коллеги и интересная насыщенная жизнь.
Свой рабочий день я начинаю с улыбки и это не значить что нет проблем их много но они все решаемые.