Папки-передвижки

Собственный образ развивающей среды моей группы

Людмила Богатырёва
Собственный образ развивающей среды моей группы

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным. Правильно организованная предметно- развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить в группе игры- занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Публикация «Собственный образ развивающей среды моей группы» размещена в разделах

В нашей светлой и уютной приемной комнате отражено название нашей группы «Потешка».

Интерьер нашей приемной комнаты меняется в соответствии с проведением праздников и развлечений, временем года. Каждый ребенок и родитель с порога может почувствовать праздничное настроение и благоприятный эмоциональный климат, царящий в группе. В спокойной доброжелательной обстановке здесь можно провести индивидуальную беседу с ребенком и родителями.

Также в приемной имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях наших малышей, папки- передвижки.

Здесь находится уголок «Детского творчества», где родители могут наглядно узнать, чем занимался ребенок в детском саду и как справился с поставленными на занятии программными задачами.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия для проведения утренней гимнастики, платочки, флажки, погремушки.

В групповой комнате располагаются основные игровые зоны для сюжетно- ролевых игр. Это уголок «Семья». В игровом уголке имеются наборы посуды основных цветов. Здесь расположена и детская мебель (стол со стульчиками, диванчик, кроватка, телевизор) которая создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые умения и навыки, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Уголок «Больница» в этом уголке имеется кушетка для осмотра больного, полочка для медицинских инструментов, градусник и др. Уголок «Парикмахерская» в этом уголке есть тумбочка с принадлежностями для парикмахера- фен, расческа, машинка для стрижки волос, зеркало. В зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это многообразные машинки и куклы : легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения (пожарная, скорая помощь, полицейская, куклы большие и маленькие, мягкие игрушки и детали строителя. Все игрушки размещены в свободном доступе для каждого ребенка нашей группы.

В нашей группе есть книжный уголок. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей то в «уголке любимой книги» размещено много книг с яркими иллюстрациями, наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам. Мы часто читаем книги и рассматриваем картинки по инициативе самих детей. Для того, чтобы детям было удобно и комфортно рядом стоит столик со стульчиками.

В «уголке художественного творчества» есть наборы карандашей, фломастеров, восковые мелки, гуашь и кисточки, дощечки, пластилин и стеки, различные трафареты для рисования, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности. Формирует эстетическое восприятие.

В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан «уголок сенсорного развития и восприятия». Дети не только могут подуть на цветную ленточку, запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щек. Уголок направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Многие игры и пособия изготовлены своими руками такие как: «Цветочная полянка», «Геометрическая мозаика»- эта игра направлена на - закрепление цвета, формы, группировки и счета предметов, «Подбери колеса для машины», «Помоги починить коврик» - в этой игре у детей закрепляются знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Развивается память, внимание, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение. Дети учатся выбирать нужные геометрические фигуры среди других, объедения их по двум признакам – форме и цвету, правильно подбирать отверстия для своих фигур и закрывать, их плотно прижимая.

Детям очень нравится играть в музыкальном уголке. Здесь есть различные и уже любимые для детей музыкальные инструменты

Рядом с музыкальным уголком расположен «театральный уголок». В этом уголке есть кукольный, настольный театр, разные фланелеграфы, маски для игр- драматизаций. Я стараюсь знакомить малышей с различными жанрами художественного слова (сказки, стихи, привлекаю детей в ролевые исполнения произведений, чтобы каждый ребенок мог реализовать свой актерский потенциал.

Одним из любимых уголков является «уголок безопасности или уголок ПДД». Здесь можно увидеть не только различные марки игрушечных машинок, но и интересные пособия для малышей с красочными иллюстрациями: «Три сигнала светофора», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила безопасности для маленького пешехода». В центре уголка стоит светофор. Рядом расположен разрешающий знак, известный всем детям «пешеходный переход» (зебра). Особенно любят играть здесь наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице и в незнакомых ситуациях. Этот уголок полезен и нужен всем детям.

«Уголок природы» расположен ближе к окну, здесь созданы все условия для наблюдения и ухаживаниями за комнатными растениями и аквариумными рыбками. В уголке размещен и природный материал (шишки, желуди, ракушки, Муляжи фруктов, наборы картинок из серии «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Птицы». Также мы вместе с детьми ведем календарь природы, наблюдая за погодными условиями

Во всех комнатах группы спокойная цветовая гамма, яркими элементами являются пособия и игрушки. Считаю, нашим детям в группе уютно и комфортно. Детский сад стал вторым домом для малышей. Предметно- развивающая среда построена в соответствии с требованиями программы данной возрастной группы, помогает создать эмоционально положительную атмосферу в группе и обеспечить полноценное развитие детей. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вниманию уголки и составляют предметно- развивающую среду.

В дальнейшем планирую организовать для детей «уголок уединения» в котором можно посмотреть в одиночестве книжку с картинками, посидеть с любимой игрушкой или просто отдохнуть. А для уголка «Семья» планирую сшить красивое покрывало для кроватки и скатерть для обеденного стола, а так же обновить посуду для кухни. Для уголка «Парикмахерская» сшить красивый чехол для стульчика и приобрести корзиночку куда будем складывать резиночки и бантики для косичек.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возрастаОрганизация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста .

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собственный образ развивающей среды моей группы
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД