МААМ-картинки

Вкусная артикуляционная гимнастика

Наталия Колдина
Вкусная артикуляционная гимнастика

Зачем нужна артикуляционная гимнастика

К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения.

В последнее время практически у всех детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. И конечно же это беспокоит родителей. И это совершенно не беспочвенно, ведь именно на основе устной речи формируется письмо, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Публикация «Вкусная артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одной артикуляционной позы к другой. Всему этому поможет артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ, языка, щек полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – это основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звуков.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект.

Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

Разнообразить артикуляционную гимнастику можно при помощи различными вкусных продуктов (Чупа-чупс, бублики, баранки, пастилки, мармеладки, хлебные палочки и др.).

Я предлагаю вашему вниманию комплекс артикуляционных упражнений с использованием сладостей.

1. Улыбка-дудочка

Выполнение. Улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 3. Далее зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. При этом постараться удержать бублик губами. Удерживать данное положение под счёт до 3. Выполнять 6 – 8 раз.

Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

2. Заборчик-окошко

Выполнение. Ставим верхние зубки на нижние, растягиваем губы в улыбке, стараемся улыбаться как можно шире, показав все зубки. Удерживаем данное положение под счет до 3. Далее удерживая улыбку, медленно открыть рот («а-а-а», подержать рот открытым 5–10 секунд, медленно закрыть. Выполнить 6-8 раз.

3. Блинчик

Выполнение. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. На язык положить хлебную палочку. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Выполнять 6 – 8 раз.

4. Качели

Выполнение. Приоткрыть рот, высунуть широкий язык. По указанию взрослого («вверх» - «вниз» - «вверх» - «вниз» -. и т. д.) ребёнок должен поочерёдно поднимать язык вверх и опускать вниз, тянуться то к носу, то к подбородку. При этом, когда язык тянется вверх стараться удерживать им хлебную палочку, а, когда вниз - язычок просунуть в бублик. Выполнять 6-8 раз.

5. Часики

Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык. На счёт «раз – два» переводить язык из одного угла рта в другой. При выполнении ребенок может либо просовывать язык в бублик, либо касаться Чупа-чупса. Выполнять 6-8 раз.

6. Горка – парус

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Затем поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. При выполнении упражнения языком еще нужно постараться удержать хлебную палочку. Либо можно на внутреннюю поверхность зубов приклеить пастилку. Выполнять 6-8 раз.

7. Варенье

Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать её вареньем, сгущенкой, шоколадной пастой). Выполнять 8 – 10 раз.

8. Чашечка

Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу, края языка поднять вверх в форме чашечки. Удерживать в данном положении под счёт до 5. В «чашечку» можно положить небольшой леденец. Выполнять 4-5 раз.

9. Лошадка

Выполнение. Приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («как лошадка цокает копытами»). Упражнение выполняется сначала медленно, затем темп выполнения постепенно увеличивается. Выполнять 10 – 12 раз.

10. Грибок

Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Держать под счёт до 3-10 (время выполнения увеличивать постепенно). Выполнять 3 – 4 раза.

11. Гармошка

Выполнение. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу (как в упражнении «Грибок»). Не отрывая языка, закрывать и открывать рот. Выполнять под счёт до 3 – 10 (время выполнения увеличивать постепенно). Со временем стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык вверху.

Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы»Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Выполнение артикуляционной гимнастики регулярно помогает, как подготовить артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вкусная артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 18:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД