Татьяна Волчановская
Влияние классической музыки на развитие ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности: внимание, воображение и абстрактное мышление. Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, но и обогащает их внутренний мир, а так же влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что дети, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.
Публикация «Влияние классической музыки на развитие ребёнка» размещена в разделах
При выборе композиций для ребенка руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.
Немецкие ученые рекомендуют давать слушать детям В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Й. Гайдна, И. С. Баха. Особенно выделяют произведения В. А. Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества В. А. Моцарта ребенку можно включать практически все.
Примерный список классических произведений для прослушивания:
В. А. Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш». А. Вивальди «Времена года». П. И. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». С. С. Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка». Ф. Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»).
И. Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс». Ф. Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы.
С. В. Рахманинов «Итальянская полька».
С помощью музыки возможно скорректировать психоэмоциональное состояние детей. Чтобы снять эмоциональное напряжение, а также для гиперактивных детей подойдут: Л. Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости». И. С. Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2». П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс».В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть. И. Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» А. Вивальди. Чтобы немного активизировать детей помогут «Весна» из «Времен года» А. Вивальди. П. И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик».
Помните, что музыка не должна играть в группе постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 10.
Время от времени обращайте внимание малышей на произведения, давая короткие характеристики: «Послушайте, какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал.». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка. Вовлекайте детей не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.