МААМ-картинки

Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца (2 фото)

Елена Стрижакова
Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»

Демокрит

2014 год объявлен годом культуры.

В связи с этим проводится большая работа по обобщению опыта использования педагогами образовательных учреждений культурного наследия для формирования общей культуры и воспитания обучающихся.

Публикация «Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца» размещена в разделах

Я подготовила небольшую презентацию с учётом Новых Образовательных Стандартов, имеющую отношение к тем изменениям, в условиях которых происходит становление личности ребёнка под непосредственным влиянием развития педагогической культуры, а также привожу отдельные выдержки из моей статьи.

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Дошкольное учреждение не только даёт знание, но и воспитывает, организовывает самостоятельно-продуктивную деятельность детей, располагает наличием педагогических технологий, адекватных современным условиям жизни общества.

Таким образом, педагогическими условиями реализации задач художественно-эстетического воспитания являются:

• Индивидуально-личностный подход к ребёнку

• Создание обстановки, опережающей развитие ребёнка

• Педагогические технологии

• Интеграция различных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности

• Взаимодействие с семьёй.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды

Процесс развития ребенка и та среда развития, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Создавая условия культурного наследия, имеющего отражение в рамках моделирующей музыкально-художественной среды, ребёнок получает то общение и ту деятельность, в процессе которых художественно эстетические чувства возникают, переживаются и осознаются детьми, становятся их потребностями и предпочтениями.

Эстетическое развитие ребёнка

– один из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства.

Основным условием создания микросреды дошкольника

как культурного жителя столицы являются создание семьи – микросреда, социальные факторы.

В дошкольных образовательных учреждениях отводится большое место художественно-эстетическому развитию ребёнка и в нём музыкальному воспитанию, в процессе которых развитие творческих способностей реализуются на основе синтеза искусств: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, открываются широкие возможности в плане развития детской художественной культуры.

Педагог обязан воспитывать и формировать у маленьких россиян желание замечать культурные богатства, накопленные человечеством.

Искусство как форма культуры является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Познавая мир, формируются цветовые, музыкальные и художественные предпочтения культурного слушателя, которые закладываются с детства у маленького петербуржца.

Педагогическая культура

существует в единстве своих составляющих:

• Уровня педагогических взглядов и информированности

• Уровня педагогических мотивов, смыслов, принципов

• Уровня владения педагогическими техниками, принятых в определенных сообществах

• Уровня педагогического такта и интуиции

• Уровня педагогического мастерства и особенностей опыта.

Педагог обязан воспитывать и формировать у маленьких россиян желание замечать культурные богатства, накопленные человечеством. Становясь культурным слушателем, исполнителем творческого процесса, ребёнок с помощью взрослого не только выражает своё эстетическое отношение к происходящему, но и подвергает анализу увиденное и услышанное, представляя свой образ под новым углом зрения, высказывая свои суждения о том, что, как, почему, в какой последовательности он реализовал свои замыслы. В этот момент ребенок с разной степенью успеха, через анализ художественной картины (узора, скульптуры и пр.) усваивает доступную ему информацию о возможностях использования цвета, формы, композиции, разнообразных техник и деятельности художника-мастера.

Духовное богатство каждого из нас зависит от выстроенного нами диалога прошлого, настоящего и будущего.. А «духовный багаж, в отличие от обычного багажа, обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти по дорогам жизни»(Д. Б. Кабалевский).

Фото №1 Ни искусство ни мудрость не могут быть достигнуты если им не учиться Демокрит год объявлен годом культуры
Публикации по теме:

«Ледяная Голландия» в Перми«Ледяная Голландия» в Перми 2013 год объявлен Годом культуры России в Нидерландах и Годом культуры Голландии в России. В связи с этим на главной площади нашего города.

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрижакова (УИ 1527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД