Папки-передвижки

Влияние музейной педагогики на развитие речи

Лидия Шмырина (Вихарева)
Влияние музейной педагогики на развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление роли музейной педагогики на развитие речи детей.

Основные задачи: Создать в детском саду мини – музей различной тематики;

- Прививать детям любовь к родному краю, своему народу, его традициям через специальные занятия, экскурсии;

-Расширять способы взаимодействия ребёнка – дошкольника с взрослыми через сотрудничество с краеведческим музеем, встречами со старожилами посёлка, местными художниками;

Публикация «Влияние музейной педагогики на развитие речи» размещена в разделах

- Привлечь родителей к сотрудничеству в рамках музейной педагогики.

Дети усваивают родной язык, подражая нашей разговорной речи. Ведь не секрет, что современный ребёнок много времени проводит в обществе взрослых (больше у телевизора, компьютера, всё реже слышит ребёнок рассказы и сказки из уст родителей.

Поэтому есть проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели и учителя.

- Речь, состоящая из простых нераспространённых предложений. Однословные ответы (да, нет, хорошо, плохо).

- Логически бедная речь, недостаточный запас слов, неумение подобрать синонимы, назвать признаки предмета.

- Неспособность грамотно сформулировать вопрос.

- Неспособность построить монолог, например сюжетный или образный рассказ на предложенную тему, пересказ короткого текста своими словами.

- отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Музейную педагогику в детском саду рассматривают (Ривина Е. К., как один из компонентов подготовки ребёнка в школе и как одно из средств развития речи.

В программе О. Л. Князевой, М. Д. Маханева «приобщение детей к истокам русской народной культуры» выбраны приоритеты:

- Во – первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.

- Во – вторых, следует шире использовать фольклор во всех проявлениях: сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы.

- В – третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Дошкольный возраст - возраст сказок.

Сказка – первое художественное произведение, позволяющее ребенку испытать чувство сопричастности, сопереживать героям в горе и радости, желать победы добра.

Первая младшая группа

Заучивание потешек, закличек, пестушек, рассказывание сказок, подвижные игры «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод», имитирование животных. Можно оформить выставку одной игрушки «Петушок – золотой гребешок», «Мишка косолапый», где родители, принося игрушки, сделанные из разного материала.

Вторая младшая группа

Для наглядности можно создать мини – музей в группе.

Почти во всех сказках присутствуют старинные предметы быта: «Колобок», «По щучьему велению» - печь, ухват. «Маша медведь» - короб. «Волк и лиса» - коромысло, ведро, сани. «Заюшкина избушка» - коса, изба.

Средняя группа

В средней группе работа усложняется:

Дети учатся играть в дидактические игры: «Угадай, из какой сказки предмет», «Сложи картинку», «Разложи предметы по сказкам».

Старшая группа

Дети начинают инсценировать сказки. Точно передавать уже знакомый текст. Знакомятся с новыми словами «ларь», «рубель». Учатся придумывать сказки с другим концом (модифицированные сказки).

Подготовительная группа

Вместе с родителями создать мини – музей «Русская изба». Собрать предметы старинного быта, утварь. Чтобы дети могли все экспонаты потрогать, понюхать, выполнить какие – ни будь действия.

Желательно посетить краеведческий музей.

Толковый словарь

Музей - помещение, где можно посмотреть различные древние предметы, картины.

Гусли – старинный струнный щипковый музыкальный инструмент.

Горшок – округлый глиняный сосуд для приготовления и хранения пищи.

Сани – зимняя повозка на полозьях.

Скалка – длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего – ни будь.

Кадка – цилиндрической формы вместилище со стенками из деревянных клёпок, обтянутое обручем.

Короб – лубяное или берестяное изделие для укладки, носки чего – ни будь.

Коса – сельскохозяйственное орудие – изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы.

Печка – сооружение (из камня, кирпича, металла) для отопления помещения, приготовления горячей пищи.

Лукошко – не большая корзинка из лубка или прутьев, короб.

Чугунка – сосуд округлой формы из такого сплава.

Ухват – приспособление для подхватывания в печи горшков, чугунов – железное полукольцо в виде двух рогов на длинной рукоятке.

Прялка - Элемент росписи «Обвинская роза», восьми лепестковый цветок древний языческий символ славянского Перуна, бога войны, бога войны, грома, молнии.

Река Обва – луговая вода.

Река Кама – чистая, прозрачная

Публикации по теме:

Тетрадь по самообразованию Тетрадь по самообразованию Уважаемые коллеги предлагаю вам образец тетради по самообразованию: основные пункты (содержание) и примерный.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музейной педагогики на развитие речи
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музейной педагогики на развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шмырина (Вихарева) (УИ 105852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД