Ирина Хлебникова
Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника.
Проблема эмоционального состояния ребенка в семье и в детском саду является одной из самых актуальных, так как доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
Публикация «Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника,» размещена в разделах
Устойчивое отрицательное эмоциональное состояние - достаточно редкое явление в практике дошкольных учреждений, гораздо чаще можно наблюдать ситуативный дискомфорт, при котором своевременное выявление негативных изменений в поведении ребенка позволяет
помочь ему преодолеть возникшие трудности в общении с воспитателем и
сверстниками и не дать развиться устойчивому эмоциональному неблагополучию. Причем в этом случае речь идет не о коррекции, а о профилактике непослушания ребенка в определенной ситуации, что, как правило, является признаком намечающейся отчужденности его во
взаимоотношениях с воспитателем и детьми группы.
Чтобы контакты воспитателя с ребенком приносили им взаимное удовлетворение, воспитателю необходимо быть очень внимательным к эмоциональному состоянию ребенка, адекватно интерпретировать его поведение в конкретной ситуации, находить правильные способы
взаимодействия с ним с учетом наметившихся изменений в его поведении. Воспитатель должен помнить, что, взаимодействуя с ребенком, испытывающим эмоциональный дискомфорт, связанный. с его положением в обществе сверстников, он может или помочь ребенку преодолеть возникшие трудности, или еще более отдалить его от других детей, например, неосторожным замечанием в их присутствии. Участие воспитателя в установлении доброжелательных отношений между конкретным ребенком и другими детьми группы поможет ему вернуть душевное равновесие, ощутить радость от совместной' деятельности, самому организовать содержательную и интересную для других детей деятельность. А это в свою очередь будет способствовать тому, что ребенок быстрее овладеет необходимыми навыками, научится достигать поставленной цели.