Наталья Глотова
Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Публикация «Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики,» размещена в разделах
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей готовности к школьному обучению ребенка является сформированность его речевых навыков.
Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.
Одним из направлений развития мелкой моторики является продуктивная деятельность.
Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.
Продуктивная деятельность.
Рисование.
Конструирование.
Лепка.
Работа с бумагой.
Работа с природным материалом.
Рисование.
Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
Конструирование
Большой интерес для детей представляет конструирование Дети сооружают многочисленные и разнообразные постройки. Конструирование развивает мелкую мускулатуру пальцев, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, воображение, творческую активность.
Лепка.
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Данная деятельность помогает укреплять и развивать пальцы, причем в процессе лепки, по сравнению с другими занятиями, достигается максимальная активность обеих рук и координируется работа двух полушарий головного мозга. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние.
Усваивая технику лепки, ребенок совершенствует специальные движения (точность, темп, направленность, плавность, ритмичность и т. п., Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.
Работа с бумагой.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети с удовольствием конструируют из бумаги различные поделки.
Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и знакомит с понятием о симметрии. Обрывание бумаги по заранее проведенному контуру с удовольствием используется в аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос складывание различных фигурок. Бумагу можно мять, рвать, разглаживать, резать - эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. Пальцы ребенка при выполнении работ с бумагой становятся гибкими, сильными.
Работа с природным материалом.
Необходимо привить детям любовь к природным материалам. Изготовление игрушек, различных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Изготовление поделок расширяет представление детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей. Это очень трудная и кропотливая работа, которая развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.
В процессе продуктивной деятельности совершенствуется моторика рук, укрепляются мышцы пальцев и кистей, тонкие, мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими. Тренировка движений помогает выработать необходимые навыки самообслуживания.
Тонкие,дифференцированные движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином и т. д.
Таким образом, создаются важные предпосылки освоения успешно письма в период школьного обучения.