Приложение МААМ

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.

Наталья Глотова
Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Публикация «Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики,» размещена в разделах

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей готовности к школьному обучению ребенка является сформированность его речевых навыков.

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.

Одним из направлений развития мелкой моторики является продуктивная деятельность.

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность.

Рисование.

Конструирование.

Лепка.

Работа с бумагой.

Работа с природным материалом.

Рисование.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

Конструирование

Большой интерес для детей представляет конструирование Дети сооружают многочисленные и разнообразные постройки. Конструирование развивает мелкую мускулатуру пальцев, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, воображение, творческую активность.

Лепка.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Данная деятельность помогает укреплять и развивать пальцы, причем в процессе лепки, по сравнению с другими занятиями, достигается максимальная активность обеих рук и координируется работа двух полушарий головного мозга. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние.

Усваивая технику лепки, ребенок совершенствует специальные движения (точность, темп, направленность, плавность, ритмичность и т. п., Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.

Работа с бумагой.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети с удовольствием конструируют из бумаги различные поделки.

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и знакомит с понятием о симметрии. Обрывание бумаги по заранее проведенному контуру с удовольствием используется в аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос складывание различных фигурок. Бумагу можно мять, рвать, разглаживать, резать - эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. Пальцы ребенка при выполнении работ с бумагой становятся гибкими, сильными.

Работа с природным материалом.

Необходимо привить детям любовь к природным материалам. Изготовление игрушек, различных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Изготовление поделок расширяет представление детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей. Это очень трудная и кропотливая работа, которая развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.

В процессе продуктивной деятельности совершенствуется моторика рук, укрепляются мышцы пальцев и кистей, тонкие, мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими. Тренировка движений помогает выработать необходимые навыки самообслуживания.

Тонкие,дифференцированные движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином и т. д.

Таким образом, создаются важные предпосылки освоения успешно письма в период школьного обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей: Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.
Опубликовано: 5 мая 2013 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глотова (УИ 81955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД