Елена Гетманская
Вместе поработали — много дел успели сделать!
▼ Скачать + Заказать документы
К шести годам происходят существенные изменения в трудовой деятельности ребенка. Дети, посещающие детский сад с младшего дошкольного возраста, становятся активными помощниками педагога в повседневных делах, они не только успешно справляются с отдельными поручениями, но и выполняют довольно ответственные обязанности по уходу за растениями, дежурят.
Выполняя трудовые поручения, воспитанники проявляют свои умения, ловкость, сноровку, деловитость, организованность. А совместный труд дает возможность почувствовать себя членом коллектива.
Публикация «Вместе поработали — много дел успели сделать!» размещена в разделах
Дети с удовольствием включаются в коллективную деятельность: уборку групповой комнаты, оформление ее к праздникам, уборка участка,
работу на огороде,
собирания фасоли,
работу на клумбе,
собираем семена цветов,
дежурство по столовой,
в природном уголке.
В коллективном труде создаются условия для воспитания ответственности не только за себя, но и за товарища, формируется умение распределять работу, прислушиваться к мнению сверстников. У детей старшего дошкольного возраста начинает проявляться интерес к определенным видам труда, к коллективной работе, привязанности и симпатии к отдельным сверстникам и взрослым.
Воспитание отношения к труду, желание трудиться должно, начинаться рано, до овладения трудовыми навыками и продолжаться в процессе становления деятельности.
Задача воспитателя – руководить коллективным трудом, самим процессом продуктивной деятельности, формировать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
Привлекая детей к участию в труде, воспитатель всегда должен чувствовать его настрой – готовность или нежелание включаться в работу. Безразличие не должно остаться без внимания педагога, он должен добиться того, чтобы начало трудового процесса получило эмоционально-положительную окраску.
Воспитатель обязательно должен поощрять тех детей, которые не только выразили желание поработать, но и выполнили свое обещание: сами вспомнили, предложили свою помощь.
Высокую оценку получают дети, которые проявляют во время работы внимание друг к другу, оказывают помощь по личной инициативе, вежливы со сверстниками, умеют дружно работать вместе с товарищами. В ходе оценки важно придать значение результату. В конце работы воспитанники обязательно должны увидеть результат. Результатом может быть не только – посаженное дерево, отремонтированная игрушка, подклеенная книжка, но и моральное содержание, благодарность, доброжелательность в ответ.
Совместная деятельность всегда доставляет детям радость и удовольствие.