МААМ-картинки

Консультация «Вместе с мамой занимаемся физкультурой!»

Татьяна Дьячкова
Консультация «Вместе с мамой занимаемся физкультурой!»

В дошкольном возрасте движения играют значительную роль в развитии ребёнка, являясь способом познания мира. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём. В процессе двигательной деятельности происходит формирование психики, развитие способностей, жизненной активности, значимых качеств личности: любознательности, инициативности, настойчивости, произвольности поведения, самостоятельности, организованности, доброжелательности, дисциплинированности. В то же время педагогам и родителям важно учитывать, что возрастные возможности овладения миром разнообразных движений в раннем возрасте весьма ограничены. В связи с этим важно грамотно организовать накопление ребёнком двигательного опыта, учитывая существенные физиологические, психические особенности, характерные для этого возраста.

Публикация «Консультация „Вместе с мамой занимаемся физкультурой!“» размещена в разделах

Наиболее сложна организация занятий физической культурой с детьми раннего возраста, что связано с их психофизиологическими особенностями. И хотя занятия проводятся небольшими группами, моторная плотность их низкая. Педагог должен многократно объяснять и показывать упражнение каждому ребёнку. Этим и объясняется относительно невысокая эффективность занятий физическими упражнениями с детьми. Проблему, по нашему мнению можно решить путём привлечения родителей к занятиям физическими упражнениями совместно с детьми. Организация подобных занятий, безусловно, имеет свои трудности, однако результат окупает и заботы педагогического коллектива, и время, потраченное родителями.

1. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей.

2. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности ведёт к повышению уровня интеллектуального развития.

3. Именно на таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь.

4. Постоянное наблюдение родителями за своим ребёнком и осуществление страховки позволяют предоставить детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребёнком всё более сложных движений, умению быстро и чётко их выполнять. Задача взрослого- не мешать ребёнку, но, при необходимости, вовремя оказать помощь.

5. Возникновение радостных эмоций на занятиях, активизирует как двигательную так и умственную деятельность детей. Особое значение имеет использование игровых образов. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей. Игра является ориентирующей, адаптивной деятельностью, так как не ставит перед ребёнком требований, которые не могут быть выполнены. В тоже время она требует определённого напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребёнка.

6. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребёнка, и педагога, строящего занятия на основе знаний педагогики, психологии, физической культуры, медицины.

7. Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. Общее развитие ребёнка, формирование положительных черт характера происходит преимущественно в то время, когда он участвует в жизни близких ему старших детей и взрослых, играет, наблюдает за окружающим.

8. Подключение родителей к физическим занятиям на первых этапах посещения ребёнком дошкольного учреждения помогает уменьшить негативные последствия адаптационного синдрома. Это связано с тем, что ряд условий, значительно влияющих на адаптацию ребёнка, реализуется на подобных занятиях. Это и создание положительных эмоциональных отношений, и игровая деятельность, и повышение уровня физического состояния.

9. Взаимодействие педагогов и родителей ведёт к единообразию требований при проведении физкультурных занятий. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей педагогическому коллективу.

10. Совместные занятия формируют у родителей основы валеологической грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной деятельности детей раннего возраста, знания о физиологических особенностях организма ребёнка, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля.

Дети, ведущие активный образ жизни, чаще обладают гармоничным физическим развитием и хорошей физической подготовленностью, высокой умственной работоспособностью, а также сопротивляемостью утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно- сосудистой системы и органов дыхания, высокой иммунной реактивностью.

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми» Отдых на море – это самый, на мой взгляд, лучший отдых для детей. В предыдущей публикации я писала, что многие семьи отправились с детьми.

Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми» Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: - консультация.

Мастер-класс поделки «Пасхальная композиция». Занимаемся творчеством вместе со своими детьмиМастер-класс поделки «Пасхальная композиция». Занимаемся творчеством вместе со своими детьми Проснулась я и слышу — Весна стучит в окно! Капель несётся с крыши, Везде светло-светло! И кажется — не птицы, А ангелы летят. О том,.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Рядом с мамой-вместе с мамой.Рядом с мамой-вместе с мамой. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год. Праздник, который полон новых удач, новых надежд и новых достижений. В предверие праздника.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Стенгазета «Вместе с мамой»Стенгазета «Вместе с мамой» В конце этой недели мы будем отмечать праздник - День Матери. Это повод поздравить наших мам и порадовать их своими поделками, рисунками.

Фотовыставка «Вместе с мамой»Фотовыставка «Вместе с мамой» Накануне Дня матери в нашем детском садике прошла фотовыставка. Назвали мы фотовыставку "Вместе с мамой".Участвовали родители всех групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Вместе с мамой занимаемся физкультурой!»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 09:07
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД