Получи документы

Внедрение социально-оздоровительной технологии д. м. н. Ю. Ф. Змановского в семейном клубе «Школа отцов»

Татьяна Соленкова
Внедрение социально-оздоровительной технологии д. м. н. Ю. Ф. Змановского в семейном клубе «Школа отцов»
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение социально-оздоровительной технологии д. м. н. Ю. Ф. Змановского в семейном клубе «Школа отцов" Муром 2012

Составители:

Творческий коллектив МДОУ детский сад № 49

Руководитель: заведующий детским садом № 49 Абакумова Ю. А.

Авторы: старший воспитатель Соленкова Т. А, психолог Валединская Н. Б.

Пояснительная записка

Публикация «Внедрение социально-оздоровительной технологии д, м, н, Ю, Ф, Змановского в семейном клубе „Школа отцов“» размещена в разделах

Сотрудничество с родителями, в особенности с отцами - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашем ДОУ. Разрабатывая это направление мы создали четкую стратегию сотрудничества, нашли подход к папам детей, изучили их запросы и ожидания, создали атмосферу доверия.

В работу с папами включили много разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Был составлен перспективный план работы с родителями с целью повышения роли отца в семье, в соответствии с которым проводились консультации, беседы с папами, совместные мероприятия, досуги, праздники. Эти мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, образ их мышления, учат разбираться в мотивах и значениях их поступков и выражать собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие и физические способности. А самое главное - растить здорового ребенка. Отцы должны научиться любить и понимать своего малыша и принимать его таким, какой он есть. Кроме того, очень важно заложить полезные традиции.

Содержание

1. Кодекс корпоративной этики и чести участников «Школы отцов»---

2. Формы и задачи работы «Школы отцов»---

3. Перспективный план работы «Школы отцов»---

4. Конспекты совместных физкультурных занятий и развлечений---

5. Планы-конспекты занятий в «Школе отцов»---

6. Консультпункт «Организация закаливания по методу Ю. Ф. Змановского»

Кодекс корпоративной этики и чести участников «Школы отцов» МДОУ детский сад № 49

1. Общие положения

Настоящий Кодекс корпоративной этики и чести участников «Школы отцов» содержит этические и нравственные нормы поведения, основанные на базовых целях и ценностях МДОУ детский сад № 49.

Семейный клуб «Школа отцов» стремится к тому, чтобы каждый участник знал и руководствовался в своей деятельности положениями настоящего Кодекса.

Настоящий Кодекс разработан в целях сплочения и объединения работников в единый коллектив единомышленников, способный решать любые задачи по организации психолого-педагогической помощи отцам воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможности в воспитании здорового успешного ребенка

Детский сад реализует:

основную программу воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и парциальные программы: авторский цикл оздоровительной программы «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой.

2. Предназначение

Создание благоприятных условий для сотрудничества отцов и детей, полноценного проживания ребенком дошкольного детства и формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе реализации комплекса мер физкультурно-оздоровительного характера.

3. Слоган коллектива семейного клуба

«Здоровье ребенка-будущее России».

4. Основные задачи

1. Овладеть эффективными способами и приемами установления отношений оптимистичного сотрудничества с отцами и детьми в семье

2. Найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцам, чтобы могли помочь своим детям адаптироваться в современной жизни;

3. Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей;

4. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность, развивать его физические и творческие способности;

5. Ценности клуба

1. Одна из главных ценностей клуба – его участники : дети, родители, сотрудники.

2. В семейном клубе приветствуются любые перемены, ведущие к улучшению деятельности и сплочению коллектива.

3. Для участников клуба важно :

- справедливая оценка каждого участника;

- стимулирование инициативы;

- забота о здоровье и благополучии членов клуба;

- взаимное уважение и поддержка;

- открытое и доброжелательное общение.

6. Основные правила

1. Хорошим отцом никогда не стать, если ничего не делать для своего ребенка.

2. Отец – глава семейства и несет ответственность за все, что происходит в доме.

3. Отец - прежде всего защитник.

4. Отец – вечный двигатель развития семьи, и в тоже время главный стержень, на котором держатся все устои.

5. Мужское начало – это стратегия, перспективы становления здоровой семьи и общества.

6. Мужской мир – это мир поисковой активности высокой самоотдачи в работе, стойкости в преодолении трудностей.

7. Мужчина - это ощущение физической силы и моральной опоры.

7. Права и обязанности участников клуба

1. Папы имеют право на:

- получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания, развития ребенка в ДОУ и семье;

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- на собственное мнение

2. ДОУ имеет право на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; внесение поправок в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

3. ДОУ обязано:

- организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

8. Ожидаемые результаты

1. Возрастет осведомлённость родителей о системе работы по здоровьесбережению в детском саду. Родители и члены семей станут более активно включаться в планирование и организацию мероприятий, направленных на поддержание здоровья 2. Будет установлено деловое взаимодействие между педагогом и отцами (общение и взаимопонимание).

3. У детей и пап будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью. Будет отмечаться положительная динамика в снижении заболеваемости детей.

4. Установятся доверительные и открытые отношения между участниками образовательного процесса.

5. Педагоги уйдут от формализма в построении отношений с семьями воспитанников

6. Деятельность по здоровьесбережению в дошкольном учреждении и семье будет основываться на принципе преемственности.

Формы и задачи работы «Школы отцов»

Направления работы Задачи Формы

Психолого-педагогическое просвещение пап

Повышение педагогической и психологической грамотности пап

Лекции, семинары, семинары-практикумы, работа творческих групп по интересам, консультации, наглядная агитация

Включение пап в деятельность детей Создание условий для включения пап в организацию и планирование работы с детьми в ДОУ. Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия

Интерактивные формы работы с папами в «Школе отцов» Создание условий для активного взаимодействия отцов и педагогов Заседания в «Школе отцов»

Перспективный план работы семейного клуба

«Школа отцов»

сроки Содержание работы

С детьми С родителями Психолого-педагогическая поддержка отцов

Сентябрь Познавательная игровая программаа для детей и пап «Папа может все что угодно» 1 заседание

Роль отца в физическом воспитании детей Тренинг по общению

Октябрь Конкурс рисунков «Я и папа»

Сюжетное физкультурное занятие «Морское царство» с применением круговой тренировки Консультпункт: «Методика организации закаливания по Ю. Ф. Змановскому» Анкетирование

Упражнения - знакомство

Ноябрь Развлечение «Мой папа самый-самый…» 2 заседание

Папа, поиграй со мной. Тренинг по сплоченности родительского коллектива

Декабрь Физкультурное занятие «Цветок здоровья»

Мастерская «Самоделкин» изготовление кормушек для птиц Консультпункт:

«С чего начинать закаливание» Индивидуальное консультирование

Тренинг с отцами по сглаживанию конфликтных ситуаций

Январь Семейный праздник «На поиски семейных сокровищ» 3 заседание

Как приучить ребенка к ЗОЖ Применение игр Чистяковой для снятия внутренного напряжения

Февраль Активизиру

ющие беседы с детьми об игре Консультпункт: «Закаливание в семье» (из опыта семей) Индивидуальное консультирование

Март Развлечение «Мы с папой лучшие друзья» 4 заседание

Растим здорового ребенка. Профилактика плоскостопия Тренинг на снятие эмоционального напряже

ния

Апрель Физкультурное занятие с тренером ДЮСШ «Физкультура для зверят» консультпункт Индивидуальное консультирование

Упражнения личностного роста с отцами

май

5 заседание: Итоговое Консультация о форме и стиле общения в семье между отцами и детьми.

Совместные занятия пап с детьми

сентябрь

Познавательно - игровая семейная программа для пап и детей «Папа может все, что угодно».

Цель: развивать сотрудничество отцов с детьми.

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на нашей игровой программе «Нам вместе весело». Спасибо вам за то, что вы сегодня с нами. Радостно и приятно видеть вас с доброй и приветливой улыбкой, со счастливым взглядом, а если это еще папы, то приятно вдвойне.

Мы с удовольствием представляем наших пап. (Ф. И. О. пап)

Хочется всем, кто пришел к нам на вечер пожелать успехов и побед. А раз у нас соревнования, то должно быть и жюри (Ф. И. О жюри).

Для более близкого знакомства несколько минут разминки: вспомните и расскажите забавный или просто запоминающий случай из жизни вашего ребенка. А сейчас проведем анкетирование «Какой вы родитель?» (анкета для отцов). Если вы согласны большей частью указанных утверждений - вы достойный отец, со всеми- вы идеальный папа.

Внимание, внимание! Начинаем соревнования!

Первый конкурс «Мой папа самый сильный». (Папа сажает своего ребенка на плечи, добегает до кубика и обратно.)

Молодцы! (Подводят итог жюри).

Второй конкурс «Самые ловкие». (Из кубиков построить самую высокую башню) Итог жюри.

Третий конкурс «Лучший музыкальный танец» (Дети с папами танцуют «Танец маленьких утят». Итог жюри.

Четвертый конкурс «Дорога и дети». Все знаете как важно соблюдать правила дорожного движения. Предлагаются задания-загадки:

1. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2. Шли из сада мы домой. Видим знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

3. Этот знак такого рода: он на страже пешехода. Переходим с дочкой вместе, мы дорогу в этом месте.

4. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко. Накормили и собаку, говорим спасибо знаку.

Итог жюри.

Пятый конкурс «Сильные и ловкие» (Перетягивание каната).

Итог жюри. Жюри объявляют результаты конкурсов, победителям вручают призы. Исполняется песня «Улыбка».

Октябрь

Сюжетно-физкультурное занятие «Морское царство»

с примером круговой тренировки совместно с папами

Подготовительная часть

1. Построение в шеренгу (дети матросы, воспитатель адмирал)

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте товарищи матросы!

Дети: Здравия желаем товарищ адмирал!

(Адмирал идет вдоль строя, поправляет осанку и внешний вид детей)

Адмирал: Напра-во!

2. Разновидности ходьбы

Адмирал: Начинаем морской парад!

1. обычная ходьба

В обход налево шагом марш

2. По диагонали

По диагонали марш!

3. В обход направо марш!

4. Спиной вперед по диагонали марш!

5. Обычная ходьба

3. Разновидности бега

Адмирал: Аврал! Учебная тревога!

1. Обычный бег

2. Бег с препятствиями (по гимнастической скамейке, «змейкой», перепрыгивание через мат)

3. Обычный бег с ускорением

4. Обычный бег с постепенным замедлением.

4. Разновидности ходьбы

Адмирал: Отбой учебной тревоги!

1. Обычная ходьба

2. Перестроение в колонну по два в движении.

Адмирал: Через центр в колонну по два марш!

ОРУ «Мы матросы» совместно с папами

1. Запах моря

И. п. - стоя, ноги врозь, руки внизу.

1- вдох носом, подняться на носки.

2- вернуться в и. п.

2. «Пловец»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки вверху.

1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, назад

3. «У штурвала»

И. п. – стоя, ноги врозь, руки у груди.

1-2 – наклон вправо

3-4 – влево

4. «Поднять якорь»

И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1-2 наклон вперед, коснуться руками пола

3-4 – и. п.

5. «Гребля» (спустить шлюпки)

И. п. – сидя, согнуть ноги, руки в упоре сзади

1-2 – не отрывая стоп от пола, сгибая руки лечь на спину.

3-4 – выпрямить руки, вернуться в и. п.

6. «Матрос взбирается по реям»

И. п. – лечь на спину, руки к плечам

1-3 –сесть, имитируя движение руками по канату:

4- и. п.

7. «Плавание брассом»

И. п. – лежа на животе, руки вверху

(дети размещаются по ковру и ложатся)

Психогимнастика «Капитан»

Воспитатель: Представьте себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие бьются волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он ведет свой корабль до порта назначения.

Круговая тренировка.

Адмирал: Тревога, тревога, все на корабль, надвигается шторм!

Папы выполняют силовые упражнения.

«Матросы на корабле в шторм»

1. Гимнастическая скамейка (проползти на четвереньках)

2. Гимнастическая стенка

3. Дуги (туннель) проползти

4. Канат, лежащий на полу

5. Гимнастическая скамейка (проползти на животе, подтягиваясь на руках.

6. Кегли (8-10) бег змейкой между кеглями

Адмирал: Быстро в воду!

Подвижная игра «Спрыгни в воду»

Адмирал: Все на корабль! Акулы!

(дети влезают на скамейки)

Адмирал: В воду прыгай! Акулы! (повтор 3 раза)

Адмирал: А теперь нам пора отправляться домой

Обычная ходьба друг за другом.

Воспитатель: Ребята, где вы были? Давайте с вами вспомним шум моря (предлагает найти ракушки и поднести к ушам и послушать шум моря).

Ноябрь

Развлечение с папами «Мой папа самый …»

Задачи:

- заинтересовать отцов вопросами воспитания и развития своих детей;

- помочь им завоевать истинный авторитет у своего ребенка.

- укрепить семейные отношения между членами семьи.

Материалы: детские рисунки, фотографии пап с детьми, на которых они занимаются хозяйственными делами, общаются и играют с ними, поделки изготовленные папами вместе с детьми.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «Добрый вечер!»

Ребенок: Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоей дочкой, сыном родиться.

Я сделаю больше, чем даже умею.

Лишь бы ты мог мною гордиться.

Ведущий: Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой. Дорогие папы, вы очень важны для своих детей, чтобы они росли добрыми, счастливыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на рисунках. Сможете ли вы сами определить рисунок вашего ребенка?

Ну а сейчас мы проверим, сможете ли вы одеть правильно вашего ребенка?

Конкурс «Папа, одень меня»

Воспитание ребенка - непростое дело. И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями.

Вопросы спрятаны в воздушных шарах. Выбирают шар и протыкают его, из него выпадает листок, на котором излагается одна из педагогических ситуаций. Папа отвечает на вопрос.

Конкурс «Ваши действия»

Все мы сейчас убедились, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. А сейчас мы проверим, смогут ли наши папы накормить ребенка с закрытыми глазами.

Конкурс «Накорми ребенка»

Мы убедились, что папы умеют все делать. В заключение хочу сказать, что у вас сегодня появилась возможность воспользоваться не только своим, но и чужим опытом для решения проблем в воспитании и развитии. Хочется надеяться, что отцы задумались над проблемами, о которых мы говорили. Знайте: гордость за своих родителей-это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающий ребенку взлетать до полной высоты.

Советы отцам:

Отцы!

Играйте, пойте, веселитесь вместе со своими детьми, сделайте их детство привлекательным, и тогда они сделают вашу старость защищенной! Постоянно ищите достоинства в своих детях и отклоняйте за ненадобностью недостатки!

Отцы!

Не бойтесь своих детей, подходите к ним поближе!

Отцы!

Будьте рекордсменами за столом, в спорте, на работе - и вы станете достойным примером для своих детей!

Отцы!

Старайтесь быть умными и интеллигентными, ибо это облагораживает! Отцы!

Помогайте и не стесняйтесь дарить подарки своим женам!

Отцы!

Стремитесь больше зарабатывать, и даже когда лежите у телевизора, под газетой, не забывайте о семье!

Отцы! Отцы!

Любите детский сад и помогайте ему до тех пор, пока вас не будут узнавать в лицо!

Декабрь.

Физкультурное занятие

«Цветок здоровья»

Программное содержание.

1. Формировать правильные навыки основных движений, выполнять технику основных элементов движения по схеме (карточкам, развивать умения анализировать движения.

2. Развивать точность движения в О. Р. У.

Учить согласовывать ритм дыхания с характером выполняемого упражнения.

3. Развивать физическую выносливость в круговой тренировке с целью повышения двигательной активности на занятии.

4. Создавать устойчивый, положительный настрой на занятии.

5. Воспитывать доброжелательность и приучать к здоровому образу жизни детей и родителей.

6. Формировать у детей и пап творческое начало и способность к фантазированию.

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Дети заходят в зал, садятся на ковёр.

Инструктор. Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Растёт этот цветок в стране Неболейка. Добраться до неё нелегко, нужно преодолеть много препятствий. Вы не боитесь сложностей? (Нет) Совершим это путешествие? (Да.) Тогда не будем терять времени - в путь!

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать»

Инструктор: «Внимание! Я буду показывать карточки с движениями, вам необходимо повторять эти движения»

Инструктор показывает карточки с условным обозначением тех или иных обозначений. Дети идут по залу, выполняя эти движения.

Показывает.

1. Внимание! Марш! Ходьба на носках, руки на пояс (что вам встречается на пути? – Горячий песок)

2. Внимание! Марш! Ходьба на пятках, держа руки за головой. (А что сейчас? – Мелкие камушки)

3. Внимание! Марш Ходьба в полуприсяде. (Что вам мешается? – Большие деревья)

4. Внимание! Марш! Ходьба змейкой. (Куда вас повела дорожка? - По извилистой тропинке)

5. Внимание! Марш! Бег. (Верно, нужно торопиться, а то вдруг кто–то перехватит цветок здоровья, и мы его не найдем.)

6. Внимание! Марш! Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. (Нужно восстановить дыхание подняли руки вверх – вдох носом, опустили выдох)

Дети останавливаются рядом с табличкой, на которой написано: «Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь. Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь. Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь».

Инструктор. Какую дорогу вы выберете? (Мы пойдём прямо.) А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Что так? (Хотим быть сильными и здоровыми) Тогда вперёд! А сейчас давай – те сделаем разминку и подготовим себя к предстоящим трудностям.

Дети, проходя мимо стеллажа, берут с полки гантели, перестраиваются в две колонны. Затем выполняют упражнения.

Общеразвивающие упражнения с папами

1. И. п. : о. с, в опущенных руках гантели 1 - руки вперёд, 2 - вверх, 3 - в стороны, 4 - вернуться в и. п. (6-8 раз.)

2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. 1 - наклониться в правую сторону, 2 - выпрямиться, 3 - наклониться в левую сторону, 4 - выпрямиться (6-8 раз.)

3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. 1-наклониться вниз, положить гантели между ног; 2- выпрямиться, руки опустить вдоль туловища; 3- взять гантели, руки вдоль туловища; 4 – и. п. (10-12 раз)

4. И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь в опущенных руках гантели; 1 – присесть, коленки развести в стороны, руки вверх; 2 – и. п.

5. И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями согнуты в локтях; 1,2,3- наклоны вперёд, достать носочки ног; 4 – и. п. (хорошо, стараемся выполнять разминку. Нас ждут трудности и испытания в пути.)

6. И. п. : лежа на животе, голова опущена, руки с гантелями вверху, ноги вместе; 1 – прогнуться в пояснице, поднять голову, посмотреть вперед, руки поднять вверх; 2- и. п.

Ходьба на месте, в обход по залу – марш.

Дети перестраиваются в одну колонну, проходят по залу, кладут гантели на стеллаж.

Инструктор: Гантели помогли нам стать сильнее и выносливее. Оставим их для других детей. А нам пора идти дальше и нужно торопиться.

Бегом – марш, дыхательное упражнение

Нам встретилась полоса препятствия.

Дети преодолевают полосу препятствий:

1. Ползают на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки.

2. Пролезают левым боком в дугу.

3. Перепрыгивают через батутик, поджимая ноги под себя, упираясь на ладони.

4. Пролезают в трубу

5. Перепрыгивают через барьеры разной высоты вместе с папами.

Выполнение циклических упражнений совместно с папами:

1. Бег

2. Прыжки по кругу.

3. Боковой галоп

4. На спине у папы.

Инструктор: Молодцы, преодолели все препятствия. Вот мы и добрались до страны Неболейка. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко, и чтобы мы его почувствовали, где он находится, ему необходимо распуститься, давайте поможем ему?

Цветок с лепестками из долек чеснока выставляют на середину зала

Психогимнастика М. И. Чистяковой «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. (Сели на корточки, голову и руки опустили.) Из семечка проклюнулся росток. (Поднимаем голову, распрямляем корпус, спину) Из ростка вырастает прекрасный цветок (медленно поднимаемся, руки поднимаем вверх) Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу. И вот наш волшебный цветок расцветает.

(Голову слегка откидываем назад, руки медленно разводим в стороны) Посмотрите какой он красивый, улыбнитесь ему.

Входит Микроб (взрослый или подготовительной к школе группы ребенок в маске.)

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой микроб, вас не пущу! (Пытается догнать убегающих детей. Постепенно замедляет бег, останавливается.) Я теряю силы что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает)

Инструктор. Ребята! посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из пластиковых бутылок, в которые вложены кусочки чеснока) Возьмите их и понюхайте!

(Дети берут цветы, нюхают их.) Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком) Запах чеснока отпугивает микробов.

Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой совместно с папами.

Давайте встанем в круг, сядем на корточки, а наш цветок поставим на пол. Давайте, сделаем глубокий вдох носом, сжали ладошки в кулачек, взяли в себя запах здоровья – выдохнули через рот боль, хворь, простуду 3-4 раза. Молодцы. Мы с вами стали еще сильнее, крепче и здоровее, благодаря цветку здоровья. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и тогда ни один микроб близко к вам не подойдет.

Дети и взрослые прощаются с инструктором и уносят цветы в групповое помещение.

Январь.

Праздник «На поиски семейных сокровищ»

Цель:

- укрепить семейные отношения между членами семьи

- доставить у довольствие от cовместных игр

- воспитывать чувство гордости за свою семью, чувство любви и взаимопомощи

Форма проведения: совместный досуг

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми и родителями пословиц и поговорок о семье.

2. Разучивание детских песен.

3. Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»

4. Творческая выставка «Наш любимый дом»

Оборудование к празднику:

1. Веник.

2. Мольберты, листы ватмана, маркеры для конкурса «Что нам

стоит дом построить» .

3. Магнитофон с записями детских песен

4. Картошка, ведра, лопатки для конкурса «Посади картошку»

5. Нитки, макароны для конкурса «Шустрый поварёнок»

6. Грамоты, дипломы и подарки для награждения

Ход

Ведущий:

Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать всех - И, взрослых и детей в нашем нарядном зале. Сегодня у нас любимый праздник «Папа, мама, я - отличная семья!» Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у человека. В семье его сила, но не только. В каждой ceмьe есть свои сокровища, за которыми мы сегодня отправимся.

Семья родная, словно бригантина

Расправила, как крылья, паруса

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока еще не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть сияющие дали!

(Представление семей)

Вот и познакомились. Конкурсов будет много, но вот вам наша подсказка. (Выносится веник)

Эта подсказка и есть первый семейный секрет и коровище. Веник не легко сломать, когда его прутики вместе, а по отдельности - запросто. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри

Ведущий: Итак, мы начинаем.

Первый конкурс «Доскажи пословицу о семье со взрослыми»

- Дом вести - не. ( Ответ:. .руками трясти)

- Когда семья вместе, и. ( Ответ:. .сердце на месте)

- Дети не в тягость, а. ( Ответ:. в радость)

- Семейные нелады. ( Ответ:. .доведут до беды) ,

Дети должны заменить отрицательные слова, которые ведущая называет положительными:

- Зло (добро)

- Обман (правда)

- Грубость (вежливость)

- Ненависть (любовь)

Молодцы! Эти слова, ребята, волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу, она крепкая и благополучная.

Следующий конкурс называется «Что нам стоит дом построить». Перед вами мольберты. На них чистый лист бумаги. А. около вас лежат маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та командa, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. И не забудьте про подсказку (веник). Участвуют все члены команды.

(Команды соревнуются)

Жюри считает баллы и изучает рисунки, команды отдыхают, а мы смотрим танец «Губки бантиком»

(Дети исполняют танец под песню «Губки бантиком»)

Ведущий: Тили - тили, тили - бом, есть у нас уютный дом. Очень дружно, очень весело мы в нем заживем. Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться. Конкурс называется «Спой, светик». Вот вам песня, а вот караоке. Вы должны всей семьей

спеть песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Антошка», «Песенку про кузнечика». (Команды по очереди поют песни).

В нашем доме все на месте, потому что делаем все вместе: папа убирает двор, мама варит или шьет, я же избавляю их от лишних хлопот, пропалываю огород.

Конкурс «Посади картошку». Посмотрим, как в вашей семье умеют трудиться. Папа бежит первым и «копает лунки», мама бежит и в каждую лунку «сажает картошку», а ребенок «собирает урожай» .

Воспитатель: Молодцы, убрали урожай! Теперь в доме наведите порядок.

Конкурс «Шустрый поваренок». Вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждого члена команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за одну минуту нанизать на нитку макароны, затем связать - все нитки вместе: Побеждает та команда, у которой получится самая длинная макаронина и которая израсходует больше макарон.

(Команды соревнуются)

А пока жюри подводят итоги семейного труда, и измеряет макароны, мы с вами смотрим показательные выступления наших пап - силачей.

Февраль.

Активизирующие беседы с детьми об игре.

1. Как я был маленьким.

2. Любимые игры на воздухе

3. Как я играл с девчонкой

4. Может ли мальчик играть в куклы.

Март

Сценарий праздника

«Мы с папой лучшие друзья»

Цель: укрепить позитивные отношения родителей и детей.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения

(Чтение стихотворения)

Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоею дочкой родиться

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Воспитатель. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть! Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить на вопросы о своих отцах. И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью

(Просмотр видеозаписи.)

Примерные вопросы для интервьюирования детей:

1. Как зовут твоего папу?

2. Кем работает твой папа, чем он занят на работе?

3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

5. Что твой папа умеет делать лучше всех?

6. Если бы ты был папой. Чем бы ты помогал маме?

Воспитатель: Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют! Важное воздействие на ребенка оказывает отец. В семье дает определенный образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является - олицетворением дисциплины и порядка.

Выделяются социальные и духовные потребности ребенка, на которых отец оказывает серьезное влияние: потребность в защите и любви. В авторитете. В образце мужского поведения.

По мнению известного психолога Э. Фромма, отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи. Закон и порядок. Дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку все время, на всех этапах развития, необходим отец,

Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того. Чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. (Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа - самый лучший папа) Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках. А еще дети абсолютно убеждены, что их папы знают всё на свете.

Конкурс «Папа знает всё». Подбираются детские вопросы, на которые отвечают папы.

А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее.

В помощь могут быть предложены вопросы:

1. Растет ли ваш ребенок счастливым и здоровым?

2. Часто ли он смеется, что его смешит?

3. Как часто он огорчается? Что расстраивает его больше всего?

4. Любит ли ваш ребенок интеллектуальный труд? Нравится ли ему решать ребусы, отгадывать загадки?

5. Много ли вопросов задает ваш ребенок?

6. Как он поступает, если у него что-то не получается?

7. Что он умеет делать хорошо?

8. Чего он не умеет делать, а на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?

9. Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду? Как вы думаете, почему он так поступает?

10. Во что любит играть ваш ребенок? В игре он отражает те, что видит в жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?

11. Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основание так думать?

Воспитатель: Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребенка непростое дело. И как часто нам приходиться сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы,задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-то, а уж папа точно все сумеет преодолеть.

Решение педагогических ситуаций «Ваши действия».

Папам предлагается анализ педагогических ситуаций:

1. Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

2. Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

3. По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу

(хоккею и др., а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?

4. В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку-у-у!». Ваши действия?

5. Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на Вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем Вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и Вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?

6. Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от Вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия?

Воспитатель: Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. А еще папы и делать умеют все. И даже готовить не хуже мам. Это вам любой малыш подтвердит. А главное, любой ребенок готов придти папе на помощь в приготовлении кулинарных изысков.

«Кулинарный конкурс».

Папы вместе с детьми готовят несложные блюда. Вечер завершает чаепитие.

Май

Туристическая прогулка в лес

«По Муромским тропинкам…»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитатель:

Приглашаю всех вас в лес.

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Превратимся мы в листочки,

Будем слушать ветерок.

Поиграем с эхом в прятки,

Позабавим и зверят мы.

Что ж, хотите в лес войти?

Всем вам доброго пути.

(Приглашение в лес. Загадки о лесе, осени.)

По ориентирам находят дети загадки- сюрпризы.

Игры с папами: «Хитрый лис», «Медведь и зайцы»

Игра- эстафета с предметами.

Подвижные игры.

Игра «Эхо»-звуковое дыхание (М. Лазарев)

Игры экологического содержания.

Планы-конспекты занятий в «Школе отцов».

Занятие 1

Тема: «Роль отца в физическом воспитании ребенка»

1. Когда начинать общение с ребенком.

2. Роль отца как главы семьи

3. Значение родительского авторитета в жизни ребенка.

4. Практическая часть: «Чем можно позаниматься с ребенком».

5. Значение личного примера отца при воспитании сына.

6. Значение личного примера отца при воспитании дочери.

7. Проблемы, с которыми сталкиваются дети, испытывающие дефицит родительской любви

8. Практические рекомендации отцам

- Важное место во взаимодействии отца с ребенком имеет игра. В отличие от матерей отцы склонны устраивать энергичные, непредсказуемые игры, которые детям особенно нравятся. Матери не следует запрещать подобные игры на том основании, что игра с отцом не похожа на игру с матерью.

- Отцам больше нравится демонстрировать свои отношения с детьми на людях, в общественных местах. Поэтому полезно организовывать совместные прогулки отца с ребенком по городу, в парке.

- Отцы, которые часто общаются со своими детьми, становятся значимыми фигурами в мире ребенка. Прежде всего, они становятся моделью поведения, которой ребенок начинает следовать. Чем больше общения и взаимодействия отца с ребенком, тем лучше для психического развития сына или дочери.

- Следует предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении, ясно давать понять ребенку, чего от него ждут, и быть последовательными. Необходимо сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного.

- Избегайте неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт как недоброжелательность, жестокость и упрямство.

- Избегайте порицания и запрещения. Недопустимы порицания личности ребенка, их можно адресовать лишь отдельным его действиям. Так, следует говорить не «ты плохой», а «ты плохо сделал». Прежде чем поругать ребенка найдите, за что его похвалить.

- Хвалите ребенка за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Это может деформировать самооценку. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату.

Занятие 2

Тема: «Папа поиграй со мной»

1. О пользе детской игры

2. Анализ анкетирования родителей по данной проблеме.

3. Дискуссия с родителями по теме «Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье»

4. Разбор педагогический ситуаций

5.«Как научить ребенка убирать игрушки?» (из опыта семейного воспитания)

6. Родительская игротека:

«Продолжи фразу»

Любимая игра моего ребенка – это ….

Чаще всего мой ребенок играет ….

Когда мой ребенок играет один …

Ребенок любит играть с отцом, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Чтобы ребенок начал играть, надо …

Детская игрушка должна быть …

Причина нежелания детей играть в …

Игра для ребенка не игра, а …

7. Словарик мудрых слов.

8. Подведение итогов.

9. Памятка для родителям «О пользе детской игры»

Занятие 3

Тема: «Как приучить ребенка к ЗОЖ»

1. Что включает понятие ЗОЖ.

2. Анкетирование родителей.

3. Советы по приобретению привычки к ЗОЖ.

4. Практическая часть: профилактическая гимнастика «По дорожке здоровья»

Мы веселые ребята

Дошколята - муромлята.

Очень дружно мы живем

По тропиночке идем

(шагаем по дорожке)

Быстро – быстро побежим

И до речки добежим (бег)

Любим плавать мы в Оке

В славной муромской реке (шаг-полуприсед)

А потом мы прыг-скок.

Прискакали на мосток (прыжки)

Как веселые лягушки

Как зеленые квакушки.

Посмотрели (вдох-выдох)

Постояли (вдох-выдох)

Хороши родные дали (повороты)

К солнышку мы потянулись (руки вверх)

И друг другу улыбнулись

И веселою гурьбой

Зашагали мы домой (шаг с высоким подниманием колена)

5. Подведение итогов.

Занятие 4

Тема: «Растим здорового ребенка»

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

1. Причины возникновения плоскостопия у детей.

2. Выбор правильной обуви при профилактике плоскостопия

3. Упражнения по профилактике плоскостопия.

Реклама нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия:

Доска ребристая очень нужна

Для лечения плоскостопья предназначена она.

Этот коврик очень ценный

Профилактико-лечебный

Каждый может сшить такой,

Удивительно простой

Ребенку вашему на нем

Можно прыгать целый день

Походить и потоптаться,

Постоять, побаловаться.

Но зато – какой эффект.

Знаем, лучше в мире нет.

В каждом доме имейте такой вы,

И будут дети ваши здоровы.

Дорожка интересная,

со свойствами чудесными,

на квадратики она

видите разделена.

Каждый квадратик

Заполнен скорлупками,

галькою, пробками,

разными крупами.

Все для того, чтобы

Детские ножки.

Стопы лечили, ходя по дорожке.

Это счеты канцелярские

На них можно посчитать,

Можно ножки покатать.

Это – мягкий удав.

Поиграйте вместе с ним.

По нему ходить полезно

детям шагом приставным.

Вот и все: конец рекламе

Пожелать позвольте мне,

Вам здоровья, вашим детям

И всем людям на земле.

4. Подведение итогов.

Занятие 5

Итоговое заседание семейного клуба

«Школа отцов»

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Вопросы отцам :

-Какова Ваша роль в семье?

-Что Вы считаете главным в воспитании ребенка?

-Кто больше должен участвовать в воспитании ребенка: отец или мать?

-Какие интересы Вас объединяют с детьми?

-Как Вы считаете, много ли времени проводите с детьми?

-Чем любите заниматься в свободное время, в выходные?

Ответы детей на вопросы (магнитофонная запись)

-Чем твой папа занят вечерами?

-Кто больше занимается с тобой в свободное время мама или папа?

-Чему тебя научил папа?

Обсуждение ответов.

3. Разбор проблемных ситуаций:

«Папа забирает ребенка из детского сада»,

«Ребенок просит папу поиграть с ним»

Вопросы отцам:

Есть ли у вас трудности в общение с ребенком? Какие?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

-Кем работает твой отец?

-Что он делает на работе?

-Слушают ли вас дети?

Обсуждение.

Вопросы отцам:

-Как, по-вашему, есть ли у Вас авторитет?

-Доброта или строгость – Ваши помощники в воспитании?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

-Добрый или строгий твой папа? Почему ты так считаешь?

Обсуждение темы.

Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: Если бы ты был папой, в чем бы помогал маме по хозяйству?

4. Музыкальный подарок папам. Исполнение песни «Папа может все что угодно».

5. Игра с родителями «Найди своего ребенка».

6. Чаепитие.

Консультпункт

«Организация закаливания по методу

д. м. н. Ю. Ф. Змановского»

1 тема: Методика организации закаливания.

1. Виды нетрадиционных методов закаливания

2. Контрастные воздушные ванны как способ повышения защитных сил организма.

3. Методика проведения закаливания по Змановскому.

- Босохождение

- Водные ножные ванны

4. Полоскание горла

- Физкультурные занятия с использованием циклических упражнений (в облегченной одежде)

- оздоровительный бег на воздухе.

2 тема: С чего начинать закаливание?

- Привычка образуется, когда раздражитель действует в течение более или менее продолжительного времени с некоторым постоянством.

- Должен быть постепенный переход от слабых к сильным раздражителям.

- Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка.

- Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст.

- Закаливающие мероприятия проводятся при положительных эмоциональных реакциях ребенка.

- Начинать закаливание можно в любое время года, однако предпочтительнее теплое время (в холодное время года степень воздействия средовыми факторами в начале закаливания уменьшается и нарастание их должно быть более постепенным, чем в теплое время года).

- Воздействия должны осуществляться систематически.

- Необходимо постепенное нарастание интенсивности закаливающих мероприятий.

- Необходима предварительная подготовка организма для закаливания.

- Выполнять закаливающие процедуры необходимо как в покое, так и при различной двигательной активности.

- При использовании нескольких закаливающих воздействий в течение дня следует делать между ними перерывы с тем, чтобы избежать переохлаждений, перегреваний и пр. Каждую последующую процедуру следует выполнять только после полного восстановления температуры кожи.

- Закаливающие мероприятия проводят на фоне теплового комфорта.

3 тема: Закаливание в семье (из опыта семейного воспитания)

в форме электронной презентации.

Утренняя зарядка на воздухе. Закаливание водой

Ежедневная умеренная Систематические занятия

физическая нагрузка спортом

Литература:

1. Атаев А. К. Родителям о физическом воспитании в семье М. : МГУ, 1997.

2. Бальсевич В. К. Физическое воспитание ребенка в семье. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997/1.

3. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. Р. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : 2002.

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. ,Мусиенко С. И. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Линка-Пресс, 2001.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Козлова А. В., Дишеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. – М. :ТЦ Сфера 2004.

7. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. – М. : 2005.

8. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. -Ростов н/ Д: Феникс, 2005.

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Снято ограничение на вступление в клуб «Методическая работа» Вступление в клуб "Методическая работа" Уважаемые коллеги! По многочисленным просьбам, в клубе "Методическая работа" - снято ограничение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение социально-оздоровительной технологии д. м. н. Ю. Ф. Змановского в семейном клубе «Школа отцов»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 21:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение социально-оздоровительной технологии д. м. н. Ю. Ф. Змановского в семейном клубе «Школа отцов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соленкова (УИ 14351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД