Елена Евдокимова
Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в условиях ДОУ. Конспект НОД по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики занятия: воспитатели - Евдокимова Е. П., Авдонина О. В.
Программное содержание: Способствовать сохранению правильной осанки посредством смены динамических поз, развивать зрительный анализатор, включая ближнее и дальнее зрение. Продолжать учить правильно выполнять массаж биологически активных точек.
Активизировать познавательную деятельность детей в процессе закрепления знаний об изменениях в природе весной.
Воспитывать духовность, сплоченность, единение в процессе приобщения к хоровому пению, классической музыке.
Публикация «Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В, Ф, Базарного в условиях ДОУ, Конспект НОД по валеологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: фонограммы – пение птиц, пьесы «Приход весны» В. -А. Моцарта, «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский; изображение птиц, зайца, ежа, белки, волка; вязаные коврики с пуговицами; кресты для наглядного материала, подвешенные к потолку, телевизор, видеомагнитофон, диск с изображением медведя и подснежника, колючие коврики – раздражители, игрушка – солнышко, конторки, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: систематическое проведение учебной деятельности в режиме динамических поз, использование тренажеров, крестов для наглядного материала, корректоров зрения и прочее, ежедневное хоровое пение.
Ход занятия:
Дети входят в зал, звучит фонограмма пения птиц, и встают на вязаные коврики с пуговицами. На «крестах» развешаны изображения перелетных птиц.
Воспитатель: Стала теплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна.
В гости к нам пришла…весна.
- Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам весной. Назовите перелетных птиц и покажите их.
- Весне радуются не только птицы, но и звери. Весной просыпается медведь и выбирается из своей берлоги.
На экране телевизора появляется заставка «медведь».
- Выполним с вами ритмопластическое упражнение «Медведь»
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил.
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи, тает снег…
Пришла весна! Дети, лежа на спине, руки вдоль туловища,
глаза закрыты, спокойно и глубоко дышат.
Вытягивают носки ног и сгибают ноги в
голеностопном суставе, глаза закрыты.
Поворот головы вправо и влево.
Разводят руки в стороны и выполняют
поворот туловища вправо, хлопая левой
ладонью по правой, возвращаются в исходное положение. Выполняют тоже влево.
Садятся, поставив руки на пояс, прямые ноги вытянуты.
Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и возвращаются в исходное положение. То же в лево.
Делают наклоны корпуса вперед, касаясь руками
носков ног.
Ходят на четвереньках в произвольном
направлении.
Встают прямо и потягиваются.
Воспитатель: Выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок – подснежник. Медведь наклонился к нему и понюхал – вот так! (Дыхательное упражнение «Цветок» по методу Б. Толкачева под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»)
Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!»
Воспитатель: А подснежник заговорил с медведем. (Пальчиковая гимнастика «Подснежник» под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»)
Я родился! Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты снег колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх. - 2раза.
Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз
Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.
Грозят указательным пальцем.
Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.
Водят указательным пальцем вправо – влево.
Машут ладонями движением от себя
Делают волнообразные движения руками
Прижимают указательный палец к губам.
Воспитатель: Посмотрел медведь по сторонам и кругом увидел приметы весны. Какие приметы весны увидел медведь? (Ответы детей)
- А еще медведь увидел, что все его друзья радуются весне. Обрадовался медведь старым знакомым и стал с ними здороваться.
(Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» с музыкальным сопровождением)
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
Здравствуй, заяц!
Здравствуй, еж!
До чего же день хорош.
Белка, здравствуй!
Волк, привет.
- Здравствуйте! – звучит в ответ
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем! Дети вытягиваю правую руку в сторону.
Вытягиваю левую руку в сторону.
Берутся за руки.
Идут по кругу.
Машут над головой правой,
затем левой рукой.
Поднимают обе руки вверх.
Машут правой рукой над головой,
затем левой.
Протягивают руки вперед.
Вытягивают правую руку в сторону.
Вытягивают левую руку в сторону.
Берутся за руки.
Идут по кругу.
Воспитатель: Звери побежали на пригорок и стали звать солнечного зайчика поиграть с ними.
(Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», выполняется стоя на колючих ковриках – раздражителях)
Солнечный мой зайчик,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик,
Маленький, как крошка.
Прыг на нос,
На плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лоб, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щеки теплыми лучами
Нежно согревает. Дети вытягивают вперед
ладошки.
Ставят на ладонь указательный
палец другой руки.
Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находятся в фиксированном положении.
Закрывают глаза ладонями.
Воспитатель: Солнышко засветило ярко-ярко, стал таять снег, побежали ручейки, а на реке начался ледоход.
(Массаж биологически активных зон «Ледоход»)
Наточив поострее мечи,
Опустились речку лучи
И когда разрезали лед,
На реке начался ледоход. Дети с силой трут ладони друг о друга.
Проводят пальцами на лбу от середины к вискам.
Растирают указательными пальцами нос.
Поглаживают легко ладонями шею движениями сверху вниз.
Воспитатель: Солнышко осветило ярким светом лесную поляну. А на поляне медведь со своими друзьями поют весеннею песенку.
(Хоровое пение. Песня «Птичий дом» Д. Б. Кабалевский)
Воспитатель: С каждым днем весеннее солнышко все ярче сияет и радует своим теплом не только зверей птиц, но на нас, людей. И нам так хочется передать красоту весны в рисунках. Давайте нарисуем весну.
(Рисование карандашами на конторках, под фонограмму пьесы «Приход весны» В. А. Моцарта)
Воспитатель: Ребята, давайте из ваших работ создадим выставку под названием «Весенний вернисаж».
Дети вывешивают свои работы на доске.
Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали. Какое настроение передают ваши рисунки?
Итог занятия:
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили во время тренировки?
- Правильно ребята, сегодня мы вспомнили перелетных птиц, повторили приметы весны, провели массаж биологических активных точек. Вы прекрасно выполнили все упражнения, красиво и дружно пели, и лесные жители приготовили для вас угощение.
Воспитатель раздает детям угощение.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.