Приложение МААМ

Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в условиях ДОУ. Конспект НОД по валеологии

Елена Евдокимова
Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в условиях ДОУ. Конспект НОД по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчики занятия: воспитатели - Евдокимова Е. П., Авдонина О. В.

Программное содержание: Способствовать сохранению правильной осанки посредством смены динамических поз, развивать зрительный анализатор, включая ближнее и дальнее зрение. Продолжать учить правильно выполнять массаж биологически активных точек.

Активизировать познавательную деятельность детей в процессе закрепления знаний об изменениях в природе весной.

Воспитывать духовность, сплоченность, единение в процессе приобщения к хоровому пению, классической музыке.

Публикация «Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В, Ф, Базарного в условиях ДОУ, Конспект НОД по валеологии» размещена в разделах

Материал: фонограммы – пение птиц, пьесы «Приход весны» В. -А. Моцарта, «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский; изображение птиц, зайца, ежа, белки, волка; вязаные коврики с пуговицами; кресты для наглядного материала, подвешенные к потолку, телевизор, видеомагнитофон, диск с изображением медведя и подснежника, колючие коврики – раздражители, игрушка – солнышко, конторки, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: систематическое проведение учебной деятельности в режиме динамических поз, использование тренажеров, крестов для наглядного материала, корректоров зрения и прочее, ежедневное хоровое пение.

Ход занятия:

Дети входят в зал, звучит фонограмма пения птиц, и встают на вязаные коврики с пуговицами. На «крестах» развешаны изображения перелетных птиц.

Воспитатель: Стала теплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

В гости к нам пришла…весна.

- Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам весной. Назовите перелетных птиц и покажите их.

- Весне радуются не только птицы, но и звери. Весной просыпается медведь и выбирается из своей берлоги.

На экране телевизора появляется заставка «медведь».

- Выполним с вами ритмопластическое упражнение «Медведь»

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи, тает снег…

Пришла весна! Дети, лежа на спине, руки вдоль туловища,

глаза закрыты, спокойно и глубоко дышат.

Вытягивают носки ног и сгибают ноги в

голеностопном суставе, глаза закрыты.

Поворот головы вправо и влево.

Разводят руки в стороны и выполняют

поворот туловища вправо, хлопая левой

ладонью по правой, возвращаются в исходное положение. Выполняют тоже влево.

Садятся, поставив руки на пояс, прямые ноги вытянуты.

Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и возвращаются в исходное положение. То же в лево.

Делают наклоны корпуса вперед, касаясь руками

носков ног.

Ходят на четвереньках в произвольном

направлении.

Встают прямо и потягиваются.

Воспитатель: Выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок – подснежник. Медведь наклонился к нему и понюхал – вот так! (Дыхательное упражнение «Цветок» по методу Б. Толкачева под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»)

Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!»

Воспитатель: А подснежник заговорил с медведем. (Пальчиковая гимнастика «Подснежник» под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»)

Я родился! Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты снег колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх. - 2раза.

Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Грозят указательным пальцем.

Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.

Водят указательным пальцем вправо – влево.

Машут ладонями движением от себя

Делают волнообразные движения руками

Прижимают указательный палец к губам.

Воспитатель: Посмотрел медведь по сторонам и кругом увидел приметы весны. Какие приметы весны увидел медведь? (Ответы детей)

- А еще медведь увидел, что все его друзья радуются весне. Обрадовался медведь старым знакомым и стал с ними здороваться.

(Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» с музыкальным сопровождением)

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Здравствуй, заяц!

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош.

Белка, здравствуй!

Волк, привет.

- Здравствуйте! – звучит в ответ

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем! Дети вытягиваю правую руку в сторону.

Вытягиваю левую руку в сторону.

Берутся за руки.

Идут по кругу.

Машут над головой правой,

затем левой рукой.

Поднимают обе руки вверх.

Машут правой рукой над головой,

затем левой.

Протягивают руки вперед.

Вытягивают правую руку в сторону.

Вытягивают левую руку в сторону.

Берутся за руки.

Идут по кругу.

Воспитатель: Звери побежали на пригорок и стали звать солнечного зайчика поиграть с ними.

(Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», выполняется стоя на колючих ковриках – раздражителях)

Солнечный мой зайчик,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка.

Прыг на нос,

На плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лоб, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щеки теплыми лучами

Нежно согревает. Дети вытягивают вперед

ладошки.

Ставят на ладонь указательный

палец другой руки.

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находятся в фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Солнышко засветило ярко-ярко, стал таять снег, побежали ручейки, а на реке начался ледоход.

(Массаж биологически активных зон «Ледоход»)

Наточив поострее мечи,

Опустились речку лучи

И когда разрезали лед,

На реке начался ледоход. Дети с силой трут ладони друг о друга.

Проводят пальцами на лбу от середины к вискам.

Растирают указательными пальцами нос.

Поглаживают легко ладонями шею движениями сверху вниз.

Воспитатель: Солнышко осветило ярким светом лесную поляну. А на поляне медведь со своими друзьями поют весеннею песенку.

(Хоровое пение. Песня «Птичий дом» Д. Б. Кабалевский)

Воспитатель: С каждым днем весеннее солнышко все ярче сияет и радует своим теплом не только зверей птиц, но на нас, людей. И нам так хочется передать красоту весны в рисунках. Давайте нарисуем весну.

(Рисование карандашами на конторках, под фонограмму пьесы «Приход весны» В. А. Моцарта)

Воспитатель: Ребята, давайте из ваших работ создадим выставку под названием «Весенний вернисаж».

Дети вывешивают свои работы на доске.

Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали. Какое настроение передают ваши рисунки?

Итог занятия:

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили во время тренировки?

- Правильно ребята, сегодня мы вспомнили перелетных птиц, повторили приметы весны, провели массаж биологических активных точек. Вы прекрасно выполнили все упражнения, красиво и дружно пели, и лесные жители приготовили для вас угощение.

Воспитатель раздает детям угощение.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Программа кружковой работы по ЛФК. Программа кружковой работы по ЛФК. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в условиях ДОУ. Конспект НОД по валеологии
Опубликовано: 18 августа 2014 в 15:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в условиях ДОУ. Конспект НОД по валеологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евдокимова (УИ 232381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД