Получи документы

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы «Что мы знаем о войне 1941–1945 годов»

Морозова Светлана Николаевна
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы «Что мы знаем о войне 1941–1945 годов»

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы

«Что мы знаем о войне 1941-1945 г» [/b]

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на примерах храбрости и мужества нашего народа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы „Что мы знаем о войне 1941–1945 годов“» размещена в разделах

– обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Великая Отечественная война 1941-1945 гг. ”;

- ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны и ролью детей в ней;

- формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие:

– развивать умение анализировать и обобщать данные;

- сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;

- развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;

Воспитательные:

– способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;

- воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;

- способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;

- вовлекать обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование истории, литературы, музыки, живописи и кинематографии.

- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

Ход занятия

Звучит песня День Победы

Учитель читает стихотворение:

День Победы (Н. Томилина)

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

_-Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник-День Победы. Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне

Великая Отечественная Война

- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

В конце нашего занятия вы должны будете ответить на вопросы викторины.

Вопросы учителя:

1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)

3. Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрий Борисович Левитан)

4. Боевые силы вторжения фашистской армии? (5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)

5. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)

6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)

7. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)

8. Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)

9. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)

10. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)

11. Звук, какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалётов? (Метроном)

12. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)

13. В каком году был подписан акт о капитуляции Германии? (в ночь с 8 на 9 мая 1945 года)

Учитель предлагает детям ответить на вопросы викторины. Многие вопросы вызывают у детей затруднение.

К доске выходят девочка и мальчик. Они в гимнастерках читают стихи:

ВОЙНА

Утро, лето, тишина

Раскололись в одночасье.

Счастье, радость и тепло

Превратились вдруг в ненастье.

Потеряла смысл жизнь

Без любви и без покоя,

Не осталось на Руси

Ни одной души без боли.

Братья, близкие, отцы

Погибали за любимых.

И бескрайние поля

Вдруг застыли, все в могилах.

Дети матушки-земли

Полегли все за Россию,

И скорбит в ответ земля

За Ивана и Марию.

(Звучит голос Юрия Борисовича Левитана о начале войны)

Слайд 1.-22 июня 1941 год

Слайд 2. Фашистская армия насчитывала 5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)

Слайд 3. Адольф Гитлер-главный фашист

Слайд 4. Героическая Брестская крепость (просмотр видео) https://yandex.ru/video/preview/8980296898140371248

Слайд 5. Ленинград

Выходит ученица. В руках блокнот, читает стихи:

Кошки спасли город

Когда в начале 1943 года из Ленинграда исчезли все кошки, в городе катастрофически быстро расплодились крысы. Они просто процветали, питаясь трупами, которые лежали на улицах. Крысы пробирались в квартиры и съедали последние припасы. Они прогрызали мебель и даже стены домов. Были созданы специальные бригады по уничтожению грызунов. В крыс стреляли, их давили даже танками, но ничего не помогало. Крысы продолжали атаковать блокадный город. Улицы буквально кишели ими. Трамваям приходилось даже останавливаться, чтобы не въехать в крысиное войско. Кроме всего этого, крысы еще и распространяли опасные болезни. Тогда, вскоре после прорыва блокады, в апреле 1943 года, в Ленинград из Ярославля привезли четыре вагона дымчатых кошек. Именно дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. За кошками сразу же выстроилась многокилометровая очередь. Котенок в блокадном городе стоил 500 рублей. Примерно столько же он мог бы стоить на Северном полюсе в довоенное время. Для сравнения, килограмм хлеба продавали с рук за 50 рублей. Ярославские кошки спасли город от крыс, однако не смогли решить проблему полностью.

В конце войны в Ленинград привезли второй эшелон кошек. На это раз их набирали в Сибири. Многие хозяева лично приносили своих котов на сборный пункт, чтобы внести свой вклад в помощь ленинградцам. Из Омска, Тюмени и Иркутска в Ленинград приехали пять тысяч кошек. На этот раз все крысы были уничтожены. Среди современных петербургских кошек коренных жителей города не осталось. Все они имеют сибирские корни.

Кошки в блокадном Ленинграде

Шла по городу кошка,

Медленно, по проспекту,

Грандиозно ступала,

Гордо вокруг смотрела.

Люди шептали: «Кошка!

Вы посмотрите — кошка!

Надо же, ну и чудо!»

Долго ей вслед глядели,

Восхищенно вздыхали…

А пожилой профессор

Снял аккуратно шляпу

И поклонился кошке.

Солнце слепило окна,

Солнце дробилось в лужах,

Шла, прищурившись, кошка,

Королева проспекта —

Выжившая в блокаду.

Т. Луговская

Я предлагаю вам нарисовать кошку блокадного Ленинграда карандашами и устроить выставку.

А наш армия двигалась дальше и дальше, гоня фашистов со своей земли и дошла до Берлина.

Учитель показывает фотографию Рейхстага

-Ребята, а что это за здание?

-Главное логово фашистов и Гитлера, в городе Берлине.

Читает ученик :

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

-А это значит, что враг разбит и мы победили!

Учитель предлагает еще раз викторину детям. Дети делятся на группы, читают вопросы, обсуждают в команде и поднимают руки для ответа.

Итоги занятия.

Рефлексия.

_-О чем было наше занятие?

-Что нового вы узнали?

-Какое событие вас потрясло?

-Было ли вам интересно?

-Нужно ли это нам знать?

ля чего?

Выходит ученик :

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Источники:

1.https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-mamina/viktorina-70-letie-pobedy.html

2. https://vokrugknig.blogspot.com/2020/05/10.html

3. https://naymenok.ru/stixi-o-vojne-dlya-detej-nachalnoj-shkoly/

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/01/17/beseda-blokada-leningrada

5. https://yandex.ru/images/search

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годовФотоотчет о проведении мероприятий, посвященных 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов подготовила воспитатель: Богун О. Д. День Победы – священный праздник, который объединил в себе и долгожданную радость обретения мирного.

Фотоотчет об экскурсии к Памятнику воинам-землякам, павшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне 1941–1945 ггФотоотчет об экскурсии к Памятнику воинам-землякам, павшим в боях за Родину в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг Накануне праздника Великой Победы мы с ребятами старшей и младшей группы совершили экскурсию к Памятнику воинам-землякам, павшим в боях.

Всероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в ВОВ 1941–1945 годовВсероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в ВОВ 1941–1945 годов Мария Манвелова подготовительная группа "Колокольчик" Фотоотчет: Всероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы «Что мы знаем о войне 1941–1945 годов»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 18:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы «Что мы знаем о войне 1941–1945 годов»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД