Приложение МААМ

Внеклассное мероприятие «Навыки безопасного поведения»

елена красноперова
Внеклассное мероприятие «Навыки безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пропагандировать среди детей навыки безопасного поведения.

Задачи:

- закрепить знание основных правил поведения на улице, в школе;

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: презентация, три круга: красный, желтый, зеленый (для игры, набор дорожных знаков.

Ход мероприятия

(слайд 1)

Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас здоровыми, отдохнувшими за лето. Мы собрались все вместе, чтобы пообщаться друг с другом, узнать что-то новое.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Навыки безопасного поведения“» размещена в разделах

Прочитайте тему нашего правового часа.

- О чем сегодня мы будем говорить?

- Ежедневно дома, на улице, в школе нас поджидают опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

- Подумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).

Педагог: - Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков.

Не было бы неприятностей, если бы вы знали главные правила безопасного поведения: (слайд 2)

1. предвидеть опасность, т. е. заранее видеть её;

2. по возможности избегать её;

3. при необходимости действовать.

Каждый день идя в школу и из школы, вы идете по улице, переходите дорогу, едите в транспорте. Предлагаю, вспомнить правила дорожного движения.

- Что регулирует движение на дорогах? (ответы детей)

(слайд 3)

Педагог: - Верно. Светофор при помощи сигналов разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

- А сейчас, ребята зачитают вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его и показать его всем нам.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

4. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Молодцы! Все знаки назвали правильно. Скажите:

-где и как должны ходить пешеходы по улице?

- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

- Где нужно стоять в ожидании транспорта?

- Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

Педагог: Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Светофор» (слайд 4)

Учащиеся стоят перед линией. На зеленый цвет дети делают 2 шага вперед, на желтый – стоят, на красный делают шаг назад. Кто ошибся, выходит из игры. Посмотрим, кто первым перейдет дорогу.

Педагог: - Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, отдыхаете на переменах.

А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы.

(слайд 5)

Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. Я начну, а вам нужно закончить предложение.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не (перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

- Я вижу, что все знают правила поведения в школе, но, к сожалению не все их соблюдают.

- Каковы же основные причины травматизма в школе.

1) Нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) Непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) Преднамеренное травмирование. - драка.

Поведение на перемене (слайд 6)

Педагог: - Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, вы чаще всего получаете различные травмы.

- Что нужно и можно делать на перемене?

Учащиеся: - подготовиться к следующему уроку,

- можно поговорить с друзьями,

- поиграть в настольную игру,

- сходить в туалет.

- дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

(слайд 7)

- Что нельзя делать на перемене?

Учащиеся: - кричать, драться, бегать,

- играть в уличные игры,

- бегать и прыгать на лестнице.

- Что будет, если мы нарушим эти правила? (ответы детей)

Педагог: - Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок в школе, бережём своё здоровье и здоровье окружающих.

Поведение во время уроков физкультуры (слайд 8)

Педагог: - Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры.

Во время выполнения спортивных упражнений или игр вы можете нечаянно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

1) заниматься в соответствующей форме и обуви;

2) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;

3) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. 4)Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.

5) быть внимательным при выполнении упражнений;

6) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в класс.

веселая мульт-зарядка. (слайд 9)

- Предлагаю отдохнуть и сделать мульт-зарядку.

Поведение в столовой (слайд 10)

Педагог: - Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. Какие правила нужно соблюдать, посещая столовую?

Учащиеся: - Мыть руки перед едой; входить в столовую спокойно, строем; во время еды не разговаривать; убирать за собой посуду и т. д.

- Подводя итоги нашей беседы, скажите, о чем мы должны с вами помнить? (ответы детей)

Педагог: - Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

(слайд 11)

На этом наш правовой час окончен. Я желаю всем здоровья.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Навыки безопасного поведения»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 09:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Навыки безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем елена красноперова (УИ 427657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД