Ананченко Екатерина
Внеклассное мероприятие «Весёлые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение --- 3
2. Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» --- 5
3. Положение о проведение --- 6
4. Программа праздника --- 8
3
Введение
I. Спортивные соревнования - одна из важнейших форм физического воспитания учащихся. Способствуя укреплению здоровья и физическому развитию, они содействуют расширению внеклассной спортивно - массовой работы и вовлечению школьников в регулярные занятия физическими упражнениями.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Весёлые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Все спортивные мероприятия среди школьников должны, прежде всего, содействовать укреплению их здоровья, физическому развитию и физической подготовленности. А также вести к росту спортивных результатов.
Школа является центром организации спортивно-массовых соревнований. К участию в них привлекаются школьники с первого по одиннадцатые классы. Соревнования в школе можно проводить:
Внутри классные
Между классами
Между командами классов
На первенстве школы
Спортивные соревнования и праздники - неотъемлемая часть педагогического процесса, они способствуют всестороннему воспитанию учащихся, независимо от того, являются они их организаторами, судьями, непосредственными участниками или зрителями и болельщиками. Как одна из форм занятий, соревнования помогают решать целый комплекс задач:
1) организация здорового образа жизни;
2) привитие любви у учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
3) полнее реализовать свои двигательные способности;
4) формируют организационные навыки у учащихся;
5) осваивают тактику личной и командной борьбы;
6) воспитывают умение управлять эмоциями и мужественно переносить неудачи.
4
Массово-оздоровительные мероприятия позволяют привлечь к многократному участию в них большого количества здоровых школьников, к обслуживанию соревнований и тех учащихся, которые освобождены от физических нагрузок. Проводить большое количество спортивных соревнований возможно лишь с помощью ученического актива при содействии учителей физической культуры.
При проведении спортивных соревнований сформировано несколько заповедей:
1. Тщательно подготавливать и организовывать каждое мероприятие.
2. Разработать положение.
3. Продумывать ход соревнований.
4. Проводить инструктаж судейской коллегии и участников соревнований.
5. Оформлять место проведения праздника.
6. Заранее вывешивать информацию о дне и месте проведения соревнований, после - итоги личного и командного первенства.
7. Оперативно определять победителей и призеров и проводить награждение.
Спортивные мероприятия в нашей школе рассматриваются как один из важнейших компонентов физического воспитания.
При этом они способствуют решению следующих задач:
1. Служат средством самовыражения ребенка.
2. В процессе упорной борьбы - готовят школьников к взрослой жизни.
3. Создают благоприятную дружескую атмосферу в классных коллективах, дисциплинируют, развивают интерес к занятиям спортом и стимулируют учебный процесс.
II. В нашей школе проводится много спортивно-массовых мероприятий, большинство из которых, стали традиционными. Все они
5
проводятся в соответствии с календарным планом, утвержденным директором школы.
Одно из таких мероприятий - традиционный спортивный праздник, «Весёлые старты». Проводиться в конце первой или начале второй четверти. В этом празднике принимают участие учащиеся с первого по одиннадцатый классы.
Внеклассное мероприятие «Весёлые старты»
Система зачета - командная.
Организацию и проведение этого мероприятия осуществляет коллектив физической культуры, при помощи администрации школы.
Привлекаются к проведению праздника учащиеся старших классов, студенты высших и средних физкультурных учебных заведений, которые проходят организационно - педагогическую практику в нашей школе.
В этот день приглашаются спортсмены высоких спортивных разрядов, для показательных выступлений.
Праздник проводится по этапам.
I. Этап – открытие с выступлениями, приветствие танцевально-спортивного клуба. Поздравление директора школы.
II. Этап - атлетические состязания.
III. Этап - награждение
IV. Этап - закрытие.
Положение
I. Цели и задачи.
«Весёлые старты» проводится с целью:
• Укрепления здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
• Формирования у школьников здорового образа жизни.
• Создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования.
• Популяризация массового физкультурно - спортивного движения среди школьников
• Развитие и укрепление дружбы среди учащихся, повышение общей культуры.
• Выявление сильнейших команд классов.
• Комплектование сборной школы для участия в районных и городских соревнованиях.
II. Порядок проведения соревнований.
«Весёлые старты» проводится по календарному плану школы.
К соревнованиям допускаются все желающие, имеющие разрешение врача.
III. Место и время проведения.
«Весёлые старты» проводятся в спортивном зале СОШ № 44
Дата проведения 16.11.2014г.
Начало соревнований 10.00
IV. Руководство проведения спартакиады.
Общее руководство подготовкой и проведением спортивного праздника осуществляет администрация школы и школьное методическое объединение учителей физической культуры.
7
Непосредственное проведение возлагается на учителей физкультуры работающих в параллелях.
V. Участники соревнований.
К соревнованиям допускаются учащиеся данной школы, соответствующие возрасту и классу.
Ответственные за комплектование команд - физорги класса, классные руководители. Состав команды 5 мальчиков и 5 девочек
VI. Определение победителей.
Победители определяются в командном зачете.
Очки начисляются согласно следующей таблице:
• 1 место - 1 очко
• 2 место - 2 очка
• 3 место - 3 очка
• 4 место - 4 очка
• 5 место - 5 очков
Общекомандное первенство в комплексном зачете среди команд в параллелях определяется по наименьшей сумме набранных очков.
При подведении итогов, при равенстве очков у двух и более команд, преимущество представляется команде имеющей большее количество первых мест, при равенстве этого показателя предпочтение отдается команде имеющей в активе больше призовых мест, при равенстве и этого показателя - команде имеющей лучший показатель выступления.
VII. Награждение.
Команда победительница награждается грамотой и памятным призом, команды занявшие 2 и 3 места - грамотами.
VIII. Финансовые расходы.
Расходы, связанные с награждением победителей и призеров несет школьный фонд и родительский попечительный совет.
IX. Заявки.
Заявки на участие в соревнованиях подаются физоргами классов в установленной форме.
X. Безопасность участников и зрителей.
Ответственность за безопасность участников и зрителей соревнований возлагается на главную судейскую коллегию и классных руководителей.
Оргкомитет
8
Приложение к положению
Программа праздника
Парад открытие
Выступление танцевальной группы
Напутственные слова директора школы
Слово главному судье соревнований
Начало соревнований по «Веселым стартам»
Эстафеты:
1. Беговая эстафета с двумя мячами
- Мячи в руках, обежать стойку, передать следующему
2. «Хоккеисты» - клюшка, мяч - Вести мяч хоккейной клюшкой, обвести стойку, передать клюшку и мячам следующему (мяч от клюшки не отрывать)
3. «Перекати поле» - обруч, мяч - Катить мяч обручем – обвести стойку, передать следующему
4. «Посадка и уборка овощей» - корзина, обруч, мелкие предметы - Мальчик бежит к обручу, высыпает из корзины все овощи, передает пустую корзину девочки, девочка, бежит, собирает всё, передает корзину следующему мальчику (все предметы должны находиться в обруче, если нет, то штраф)
5. «Удержи мяч» - мяч - в И. П. – каракатица, пройти дистанцию, удерживая мяч на животе.
6. «Туннель» - трубы, 2 обруча, кегля - проползти через туннель, перенести из одного обруча кеглю в другой, передать эстафету следующему.
7. «Ловкие» - обруч, кегля - бег до обруча, оставить кеглю, обежать стойку, забрать кеглю, передать следующему
8.«Комбинированная» – мешок, 2 обруча, большой мяч, средний мяч, маленький мяч, скакалка, эстафетная палочка, 3 крышки, кегля, стойка. - перенос предметов из обруча в мешок. 1- мяч, 2-мяч, 3-мяч, 4- скакалку, 5- эстафетную палочку, 6-3 крышки, 7- кеглю, 8- стойку, 9-приносит 2 обруча, 10- заполненный мешок.
Парад закрытия. Награждение.