Папки-передвижки

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…» (7 фото)

Елена Харченко
Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»

Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность,создание в коллективе благоприятного психологического климата, развитие познавательной активности и творческих способностей детей.

Ход занятия

Звучит песня «Наступила осень»

(Слова и музыка: О. Осипова)

Танцевальная группа девочек исполняет танец с листочками.

Ведущий: Добрый день, взрослые и дети!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Публикация «Внеклассное занятие для младших школьников „Есть в осени первоначальной…“» размещена в разделах

Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие - развлекательный час «Есть в осени первоначальной…»

Ребенок 1.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф. Тютчев)

Ведущий: Наше занятие посвящено самому красивому времени года – осени. Здесь прозвучат стихи, песни, поиграем в игру «Поле чудес».

Ведущий: Осень - красивое и богатое время года. Ещё сохранилась зелень на берёзках, в золотые платья нарядились тополя, багряный наряд надели осины и клёны.

Дети читают стихи:

Ребенок 2.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! (З. Федоровская)

Ребенок 3.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый — кленовый. (В. Авдиенко)

Ребенок 4.

Только ветер

Ветку тронет —

Жёлтый лист

Она уронит.

С ветки,

Как парашютист,

Полетит

На землю

Лист.

Если в лужу

Упадёт,

Как кораблик,

Поплывёт. (В. Степанов)

Ребенок 5.

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи. (Е. Благинина)

Ведущий: А сейчас мы начинаем игру «Поле чудес».

Фото «Есть в осени первоначальной…»

Я приглашаю первую тройку игроков. Встречайте!

(Представление игроков)

Ведущий: «Странный в сентябре сад — в нём рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка.

Поблёкшие травы и зацветающие цветы.

Сверкающий иней и бабочки.

Тёплое солнце и холодный ветер.

Увядание и расцвет.

Песни и тишина.

И грустно и радостно!» (Н. Сладков)

Задание первой тройке игроков

Ведущий: В начале XVIII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жёлтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить новые сорта Королевы маргариток различной окраски. Увидев его, один из ботаников воскликнул, это означает по-гречески «звезда». С тех пор Королеву маргариток так и называют этим словом. Как? (5 букв - астра)

Внеклассное занятие для младших школьников - фото

Ребенок 6.

«Астра»

Осень над парком тенистым… Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкнули птицы.

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру, с прямыми ее лепестками,

С древних времен называли “звездой”.

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылает с земли им привет. (В. Рождественский)

Ведущий:

Интересные факты

• Астра – один из наиболее древних цветков. Так при вскрытии царской гробницы 2000 летней давности около Симферополя увидели изображение астры.

• Род включает в себя, по разным оценкам, от 200 до 500 видов.

• Более половины видов астр растут в диком виде в Центральной и Северной Америке.

• В Европу астры были завезены из Китая, где они символизировали элегантность, скромность и красоту. Однако свое название астры получили не в Китае, а в Древней Греции. Греки считали, что посаженные у входа астры отгоняют неприятности и защищают дом от беды. Цветами астр украшали в храмах алтари, астры вплетали в гирлянды, украшали ими прически и одежду.

• Существуют однолетние астры или китайские и многолетние астры. Некоторые из многолетних астр могут достигать высоты до 2 метров.

• Древние греки считали астру амулетом.

В Венгрии астра олицетворяет осень, ее называют «осенняя роза». Изображение астры было на фуражках бойцов венгерской Красной армии.

Татары в астре видят символ вечной жизни и процветания и даже поместили ее на герб своей республики.

Фото №1 Ход занятия Звучит песня Наступила осень Слова и музыка О

Ведущий: В финал выходит___, а ___, ___ получают утешительные призы.

Ведущий: Я приглашаю вторую тройку игроков. Встречайте!

(Представление игроков).

Ведущий: Золотой осени посвящали и посвящают свои произведения многие поэты и писатели. Давайте послушаем, как об этом времени года писал поэт Иван Бунин. Отрывок из стихотворения читает.

Ребенок 7:

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий: Какие поэты посвящали свои произведения осени? Назовите.

Задание второй тройке игроков

Кто автор этих сток:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать! (6 букв – Майков)

Фото №2 Осипова Танцевальная группа девочек исполняет танец с листочками

Ведущий: В финал выходит___, а ___, ___ получают утешительные призы.

Музыкальная пауза

Группа детей исполняет песню «Листопад» (Слова и музыка: С. Ранда)

Ведущий: Я приглашаю третью тройку игроков. Встречайте! (Представление игроков).

Ведущий: О дивной красоте золотой осени рассказывали в своих произведениях не только писатели и поэты, но и изображали в своих картинах русские художники.

Задание третьей тройке игроков

Назовите фамилию художника, который написал эту картину. (Показ репродукции картины «Золотая осень» И. И. Левитана) (7 букв - Левитан)

Фото №3 Ведущий Добрый день взрослые и дети Ведущий Мы рады приветствовать вас в нашем зале

Ведущий: Художник Исаак Левитан(1860—1900) любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника. Никто до Левитана не передавал столь выразительно красоту русской природы. Она была написана в 1895 году. Размер картины — 82 126 см. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее.

Ведущий: В финал выходит___, а ___, ___ получают утешительные призы.

Игра со зрителями

Задание

Ведущий: Это слово в современном русском языке почти не встречается, оно устарело. Это слово означает покров, навес. В Толковом словаре В. Даля записано так: «… то, что укрывает кого – нибудь или что – нибудь. Что это за слово? (4 буквы – сень)

Ведущий: Сень (ст. слав. с нь) — крона или ветви деревьев, образующие полог, шатёр и возможное укрытие.

Зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца и дождя.

А. С. Пушкин создал поэтический образ осеннего леса, написав:

«Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…»

Финал

Задание на финал

Ведущий: Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы - это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни.

Осень вызывает у человека чувство чего-то торжественного и величавого. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой!» (И. Бунин).

Прослушайте «Осеннюю песню» великого русского композитора. Название пьесы не следует понимать буквально — это не песня в смысле музыкального жанра, имеющего свои определенные законы. Это скорее песня души. Она сродни тому, что мы имеем в виду, когда говорим «душа поет».

(Пьеса «Октябрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковский)

Назовите фамилию композитора (10 букв – Чайковский)

Ведущий: «Осенняя песня» — одна из лучших пьес «Времен года» П. И. Чайковского.

П. И. Чайковский - певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени. Ведь даже поздняя осень с хаосом дождей и ветров вдруг дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости.

Подведение итогов.

Награждение победителя и всех ребят, которые принимали участие (танцевали, читали стихи, пели песню)

Игра «Эпитеты»

Дети становятся в круг. У ведущего кленовый лист. Его передаем по кругу и подбираем эпитеты к слову осень. (Золотая, красивая, разноцветная, пестрая, теплая, ранняя, поздняя, дивная, величавая, очаровательная, тихая, таинственная, удивительная, ласковая, сказочная, завораживающая и т. д.)

Звучит песня «Ах, какая осень». (Автор - З. Роот)

Дети с листочками свободно движутся под музыку.

Фото №4 Публикация Внеклассное занятие для младших школьников Есть в осени первоначальной размещена в разделах Внеурочная деятельность
Публикации по теме:

«Есть в осени первоначальной…» Фотоотчёт«Есть в осени первоначальной…» Фотоотчёт Уважаемые коллеги, приглашаю Вас полюбоваться красотой родной природы! Осень очень красивое время года! Вся природа преображается до.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Фотозарисовка «Есть в осени первоначальной»Фотозарисовка «Есть в осени первоначальной» Уважаемые коллеги! Каждое время года прекрасно. Только вчера с удовольствием вспомнила прошедшее лето вместе с Раисой Мартынович, любуясь.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Презентация «Истории о животных с развивающим словарем «Нам есть чему поучиться!» для дошкольников и младших школьников Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Читая эту книжку с детьми, помогите им проникнуть сердцем в истории с удивительными поступками.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:04
+393Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД