Папки-передвижки

Внеклассное занятие по математике с учащимися I-IV классов «Клуб веселых математиков»  (КВМ)

Светлана Морозова
Внеклассное занятие по математике с учащимися I-IV классов «Клуб веселых математиков»  (КВМ)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

прививать любовь и интерес к математике; развивать математические способности учащихся; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, логического мышления, расширению кругозора и словарного запаса учащихся; воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку.

Оборудование:

кабинет празднично оформлен; в центре доски игровое поле (6 секторов, буквы КВМ, эмблемы команд, высказывания и пословицы о математике;

Публикация «Внеклассное занятие по математике с учащимися I-IV классов „Клуб веселых математиков“  (КВМ)» размещена в разделах

у учителя: игровой кубик (шестицветный, мешочек с вопросами на карточках, таблица «Веселый счет», примеры и карточки с ответами к ним, а на обратной стороне буквы; 2 таблицы «Волшебный квадрат»; 2 конверта с разрезанными на части геометрическими фигурами внутри; 8 карточек с геометрическими фигурами; 8 карточек с математическими ребусами; 2 карточки «Заполни пропуски; 2 таблицы «Найди число»; плакат к конкурсу «Да – нет»; листок-таблица и ручки для жюри; задания для болельщиков;

у игроков: карандаши, ручки, фломастер или маркер, клей-карандаш, указка.

Ход игры:

Ученик.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВМ сзывает тут

Всех друзей и всех подруг.

Эх, я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Будем думать – не гадать!

КВМ пора нам начинать!

Учитель. Добрый день, друзья! Предлагаю вам сыграть в увлекательную игру КВМ – клуб веселых математиков.

Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые веселые вопросы. И пусть на нашей игре царят смекалка, остроумие и юмор.

В нашей игре будут принимать участие две сборные команды по 4 человека в каждой. Представляю вам команды:

Первая команда – «Треугольник», в состав которой вошли…

Вторая команда – «Квадрат» и ее игроки: …

Представляю вам жюри: …

Наши гости …

И, конечно, болельщики: …

Внимание! Наша встреча объявляется открытой!

Звучит песня на музыку В. Шаинского, которую исполняют игроки обеих команд.

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машину, корабли,

Математику на пять нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Учимся, учимся

Мы решать и считать.

Нам интересно все.

Все нам надо знать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты мы сегодня развивать!

Учитель. Команда «Треугольник» приветствует команду «Квадрат».

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть!

Раз, два, три, четыре,

Вас приветствовать решили,

Вы, квадраты, не теряйтесь

И почаще улыбайтесь.

К вам тогда придет успех.

Пусть он радует вас всех,

Только, чур, не задавайтесь

И в задачах не теряйтесь.

Будем рады мы за вас,

Если победите нас.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба сильней.

И наша дружба крепнет с ней.

Учитель. Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».

Команде треугольников

Мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решении задач,

И юмора, и смеха,

И всяческих удач!

Мы заявляем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Учитель. Молодцы. Прошу команды занять свои места за игровыми столами.

Послушайте правила игры.

Перед вами игровое поле. На нем шесть секторов, шесть различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания. Путеводителем у нас будет вот этот разноцветный куб. Цвет, который выпадет на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается. Задания каждого сектора дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

Бросать куб будут самые младшие игроки – первоклассники.

Разделы и сектора:

1. АРИФМЕТИКА.

- Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Конкурс «Заморочки из мешочка»

- В этом мешочке лежат карточки с вопросами. Каждый игрок будет доставать карточку и после того, как я прочитаю вопрос, игрок посоветовавшись с командой, отвечает на него, называя число-ответ.

Вопросы.

1) Сколько углов у крышки стола?

2) Сколько дней в неделе?

3) Сколько букв в названии нашей страны?

4) Сколько гласных букв в твоей фамилии?

5) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

6) Сколько ног у четырех кур?

7) Сколько ушей у трех зайцев?

8) На березе 5 сучков, на каждом по 2 яблока. Сколько всего яблок на дереве?

Конкурс «Веселый счет»

- В этом конкурсе будут участвовать наши девочки. Выиграет та, которая быстро и правильно посчитает от 1 до 20, при этом показывая соответствующие числа в таблице.

Конкурс «Угадай слово»

- На доске записаны примеры: по 10 для каждой команды. Игроки выходят к доске и решают их, причем для первоклассников примеры записаны белым мелом, для второклассников – синим, для третьеклассников – зеленым, а для четвероклассников – желтым. Решив пример и записав ответ, вы находите карточку с таким же числом и выставляете на наборное полотно. При проверке, перевернув эти карточки, мы прочтем ключевое слово.

4*7 9*3

12*2 12*3

4*8 7*6

6+3 5+4

14+14 15+12

48: 2 72:2

96: 3 84:2

7-2 8-3

120: 40 160:40

50-26 60-24

Ключ:

28-м, 24-а, 32-т, 9-е, 27-а, 36-а, 42-т, 9-е,

5-и, 3-к. 5-и, 4-к.

2. ГЕОМЕТРИЯ.

- Один из разделов математики – геометрия. Она рассматривает различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Конкурс «Волшебный квадрат»

- Внимательно рассмотрите эти квадраты, какие фигуры, какого цвета эти фигуры. Через 1 минуту вы должны сказать, какой фигуры не достает в пустом окошке.

Конкурс «Сложи фигуру»

- Каждая команда получает по конверту: выбирайте! В нем лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем пока, что это за фигура, так как она разрезана на части.

Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить все существенные признаки. (Зал может дополнить ответы)

Конкурс «Веселые художники»

- Геометрия интересна тем, что здесь можно фантазировать.

Каждый из игроков получает лист бумаги с геометрическими фигурами. Ваша задача: за 1 минуту дорисовать фигуры до известных всем предметов.

3. ФОЛЬКЛОР.

- Творчество русского народа тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? А счастливым?

Конкурс «Пословицы»

(домашнее задание)

- Вспомните пословицы и поговорки с числом «7». Кто больше?

*Лук – от семи недуг.

*За семью морями.

*Семи пядей во лбу.

*Седьмая вода на киселе.

*До седьмого пота.

*Семь верст до небес.

*На седьмом небе.

*Семеро одного не ждут.

*Семь бед – один ответ.

*Семь раз отмерь – один отрежь.

*Семь пятниц на неделе.

*В осеннее ненастье семь погод на дворе.

*У семи нянек дитя без глазу.

Конкурс «Математические ребусы»

- А еще народ придумал ребусы, в которых есть числа. Попробуем их отгадать? Для каждой команды у меня по четыре ребуса.

4. ВЕЛИЧИНЫ.

- С какими величинами, ребята, вы знакомы? (длина, время, масса)

Конкурс «Заполни пропуски»

- Заполните пропуски в карточках, которые я вам даю:

Мы живем в … веке. Сейчас …. год… по счету месяц, … число. До конца месяца осталось … дней.

5. МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ.

Вы уже знаете, что математику считают царицей наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны расчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

(К доске по очереди выходят по одному игроку от команды, записывают недостающее число в окошко, а учитель зачитывает сведения из экологии, имеющие отношение к этому числу)

Конкурс «Найди число»

2000-…= 34 1000- ….= 890

63 + … = 80 … * 7 = 56

… -14 = 51 … - 37 = 13

10 - … = 8 2 + … = 10

Ответы:

1966 – год издания Красной книги.

17 – столько кг свежего воздуха необходимо для дыхания 1 человека.

65 – столько ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

2 – столько л воды требуется в среднем человеку для организма.

110 – (км/ч)-скорость гепарда.

8 – столько сосен сберегает 100 кг макулатуры.

50 – столько л воды вытекает за сутки из неисправного крана.

8 – столько кг углекислого газа поглощает за час 1 га леса.

6. ЛОГИКА.

- Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли.

Конкурс «Да и нет»

- Перед вами плакат, на котором изображены фигуры. Я буду читать утверждение, а вы по очереди отвечать «ДА», если вы с ним согласны и «НЕТ», если оно ложное.

1) Все это геометрические фигуры. (да)

2) Все треугольники красные. (да)

3) Все круги синие. (нет)

4) Некоторые круги синие. (да)

5) Каждый треугольник красный. (да)

6) Все квадраты желтые. (да)

7) Квадратов три. (нет)

8) Кругов больше, чем квадратов. (да)

Подведение итогов конкурса

- Вот и подходит к концу наш КВМ. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку, как сейчас.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Всем спасибо за игру!

Листок жюри

№ Название конкурса Максимальное кол-во баллов «Квадрат» «Треугольник»

1 Приветствие, эмблема. 2

2 «Заморочки из мешочка» 4

3 «Веселый счет» 2

4 «Угадай слово» 2

5 «Волшебный квадрат» 2

6 «Сложи фигуру» 4

7 «Веселые художники» 4

8 «Пословицы»

(домашнее задание) по 1 за посл.

9 «Математические ребусы» 4

10 «Заполни пропуски» 5

11 «Найди число» 4

12 «ДА и НЕТ» 4

Итого:

Примечание: порядок конкурсов зависит от того, какой сектор покажет игровой кубик.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

План воспитательной работы в группе продленного дня. Расписание клубных часов Расписание клубных часовПонедельник – «Бумажные фантазии» занятия творчеством Вторник: беседы 1неделя - о взаимоотношениях в семье и школе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по математике с учащимися I-IV классов «Клуб веселых математиков»  (КВМ)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по математике с учащимися I-IV классов «Клуб веселых математиков»  (КВМ)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 266338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД