Жанна Александрова
Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодней игрушки.
Задачи: создать у детей атмосферу праздничного настроения;
развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
воспитывать любовь к русским традиционным
народным праздникам.
Оборудование: веточка ели, мешочек, ёлочные игрушки, шаблоны, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Публикация «Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
II. Вступительная беседа.
- Ребята, какое сейчас время года?
- По каким признакам вы поняли, что наступила зима?
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, он у меня в этом мешочке (в мешочке лежит веточка ели). Давайте попробуем угадать, что лежит в этом мешочке? (Детям предлагается с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в этом мешочке).
- А теперь потрогайте, не смотря в мешочек, что лежит в волшебном мешочке?
-Да это веточка ели?
- Какого цвета ёлочка?
- А сейчас отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
- Почему вырешили, что загадка про ёлочку.
- А где растут ёлочки?
- Чем в лесу украшена ёлочка?
- Ребята, какими красивыми словами мы порадуем нашу ёлочку? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, красивая, колючая)
- За что вы любите ёлочку? (Она приходит к нам на Новый год, мы радуемся, танцуем, играем, водим хороводы, получаем подарки, ….)
- Вместе с ёлочкой к нам приходит самый весёлый, самый волшебный праздник – Новый год. Кто из вас знает стихи о ёлочке?
(Воспитатель читает слова из текста песни «Хоровод, пляшет маленький народ»)
«Красота, красота
Наша ёлочка густа
Не достанешь до макушки
Вот какая высота!»
-Не только люди, но звери в лесу готовятся к встрече Нового года. Они уже и ёлку выбрали, вокруг которой будут водить хоровод. Но вот беда – игрушек у них нет, чтобы украсить ёлочку. Без игрушек ёлка непраздничная, ненарядная. Вот звери и позвонили по лесному телефону в надежде, что вы поможете.
III. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы сделаем шары на ёлочку для зверей. Для этого нам понадобится бумага, краски и кисточки.
IV. Демонстрация и анализ изделия.
- Посмотрите, какой красивый наряд на ёлку.
- Какую форму имеет эта ёлочная игрушка?
- Какого она цвета?
- Что нарисовано на шарике? (Полоски, волнистые линии, кружочки, точки,.)
- Чтобы новогодние шары были красивые, яркие – их раскрашивают разноцветными красками, вы раскрасьте свои шарики такой краской, какой захотите.
V. Физкультминутка.
«Зайчик».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
VI. Практическая часть.
- Возьмите альбомный лист, положите перед собой.
-Теперь возьмите шаблон, положите на альбомный лист, и аккуратно обведите его.
-Что нужно делать дальше?
-Правильно, нужно вырезать шарик, но сначала повторим правила техники безопасности работы с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. При работе внимательно следите за направлением резания.
2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Хорошо, правила, мы повторили.
- Соблюдая эти правила, вырезаем ножницами по контуру шарики.
- Теперь вам нужно акварельными красками их раскрасить. Цвет краски вы выбирайте сами.
- Молодцы! Шарики вы раскрасили, пусть они лежат, пока высохнут.
- Теперь мы потренируемся воздухе рисовать те рисунки, которые вы захотите нанести на свои шарики. (Дети воздухе рисуют волнистые линии, кружочки, полоски, точки, снежинки.)
VII. Нанесение рисунка на новогодний шарик.
(Осуществление контроля за работой детей, оказание индивидуальной помощи, проведение текущего инструктажа).
VIII.Выставка детских работ.
- Посмотрите, какие красивые, яркие шарики у вас получились.
- Сейчас мы украсим ими нашу ёлочку. Вот какая она нарядная!
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, старались сделать красивые шарики, помогли лесным жителям украсить ёлку к празднику.
IX. Уборка рабочего места.
- Наше занятие закончено, убирайте свои рабочие места.