Елена Долганова
Внеклассное занятие с учащимися коррекционной школы «Зачем нужен сон?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ОБЖ
«Зачем нужен сон?»
Цель: Познакомить детей со значением сна в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сон», с понятием «гигиена сна».
2. Развивать умение детей самостоятельно работать с карточками, выполнять задания воспитателя. Развивать навык быстрого переключения внимания.
3. Воспитывать культуру здоровья через соблюдения режима дня.
Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня у нас с вами будет занятие по ОБЖ. А о чём мы с вами будем говорить, вы мне скажете, после того, как мы послушаем аудио запись.
Публикация «Внеклассное занятие с учащимися коррекционной школы „Зачем нужен сон?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Звучит минусовка песни «Спокойной ночи малыши».
- Что за песня?
- О чём она?
- Когда её исполняют по телевизору, в какое время?
И тема нашего занятия «Зачем нужен сон»
- Как вы думаете, для чего мы спим?
- Зачем нам это?
- Можно наверное и без сна прожить? (нет)
(слайд 1)
(слайд 2)
– Утром, когда вы не выспитесь, вы встаёте невесёлые, у вас нет настроения, правда?
- Значит, нам нужен сон? (да)
И спать нужно столько, чтобы мозг успел отдохнуть за ночь и набраться новых сил на следующий день
(слайд 3)
– Сколько часов вам надо спать? (10 ведь вы ещё дети).
(слайд 4)
– Для этого у вас в режиме дня есть тихий час.
- Почему младенцы спят 18 часов в сутки? (потому что во сне они растут).
(слайд 5)
– А вот что бывает если долго не спать. (Значит нам нужен сон, чтобы не было различных заболеваний).
(слайд 6)
– Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания, тренировать наш мозг.
(слайд 7)
– 70 часов, это много или мало?
- Это хорошо или нет?
- А почему? Когда спишь, меньше болеешь и отдыхает мозг.
(слайд 8)
– Правильно ли, спят девочки? (Надо спать на твёрдой постели, на одной подушке, на спине, чтобы не искривился позвоночник и был хороший прилив крови к мозгу).
(слайд 9)
– Нужны нам эти принадлежности?
- А ещё какие? Молодцы!
(слайд 10)
– А ещё перед сном нужно прочитать:
«Сказочку чудесную,
Очень интересную!
Волшебную, прекрасную,
И совсем не страшную.
А не то от страшной сказки
Не закроют дети глазки!
- Правильно!
(слайд 11)
– Кому ещё нужен сон, кроме нас? (животным)
- Даже цветы закрывают свои бутоны на ночь. (Сон нужен всем)
(слайд 12)
– У вас на карточках режим дня. Внимательно прочитайте и вставьте, чего не хватает.
- А сон входит в режим дня?
- режим дня нарушать нельзя., он нужен для того, чтобы расти здоровым и крепким.
- Вы согласны со мной?
(слайд 13) – Итог занятия :
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Нужен ли нам сон?
- А ещё кому нужен сон?
- Нужно ли соблюдать режим дня?
Рефлексия: Положить подушки на кровать.
- Жёлтая – Понравилось занятие
- Синяя – Понравилось, но не очень
- Коричневая – Не понравилось
- Закончить занятие стихотворением.
В лесах, рощах, на опушках
Спят и птички и зверушки.
Люди спят в своих домах,
В деревнях и городах.
Чтоб набраться новых сил,
Чтобы день удачным был,
Надо вовремя заснуть,
Хорошенько отдохнуть.