Получи документы

Внетабличное сложение с образованием числа 20

Ольга Моторенко
Внетабличное сложение с образованием числа 20

Урок математики в первом классе

Тема. Внетабличное сложение с образованием числа 20. Внетабличное

вычитание из числа 20

Цель: на основе ранее полученных знаний «открыть» вместе с ребятами

сложение с образованием числа 20 без перехода через десяток, а

также вычитание из числа 20 без перехода через десяток

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Публикация «Внетабличное сложение с образованием числа 20» размещена в разделах

Оборудование: карта заданий для каждого участника, демонстрационных размеров картонные монетницы и монеты для каждой группы (для задания № 8, бумажные демонстрационные кошелёчки с надписями для рефлексии, карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10 для устного счёта (игра «Карусель»). Все схемы и лесенки из карты заданий обозначаем на доске.

Карта заданий

Путешествие в магазин

1. Организационный момент.

2. Игра «Карусель» (УС).

3. Комната отдыха.

По схемам определи тему и цели урока.

__ + _ = 20 20 -_ =

4. Лесенка сложения.

15+5=

13+7=

16+4=

• Объясните сложение. После выполнения всего задания сделайте вывод.

5. Лесенка вычитания.

20-2=

20-6=

20-8=

• Объясните вычитание. После выполнения всего задания сделайте вывод.

6. Переход дороги (повторяем компоненты задачи).

7. В магазине. Подробно разберите задачу. Решите её.

У мальчика было 20 копеек. 6 копеек он потратил на обложку для тетради. Сколько копеек осталось у мальчика?

Ответ: __ копеек.

8. Задание в группах «Монеты».

Наберите 20 копеек разными монетами (1,2 гр. – 4 монетами; 3,4 гр. – 5 монетами; 5,6 гр. – 6 монетами).

9. Задание «Я сам!»

+ + + =20 + + + + =20

+ + + + + =20

10. Итог.

11. Рефлексия. Выберите понравившийся кошелёчек.

12. Упражнение «Фантазёры».

Подберите как можно больше примеров к схемам:

__+ _ = 20 20 - _ = __

Ход урока

Ход всего урока уже внесен в карту заданий. Приведём лишь примеры некоторых фраз учителя.

1. – Сегодня мы отправляемся в магазин. Попадём туда, если выполним все задания. У каждого из нас есть карта заданий.

2. – Поднимите руки, кто любит кататься на карусели. Сейчас мы с вами организуем свою карусель и заодно повторим примеры на сложение с образованием числа 10 и примеры на вычитание из числа 10.

(Учитель показывает пример, ученик читает его любым математическим способом, при правильном ответе получает данную карточку. Когда половина учеников класса получит карточки, тогда они встают и образуют в середине класса внутренний круг. Остальные ребята образуют внешний круг. Далее образовываем пары : ученик из внутреннего круга поворачивается лицом к ученику из внешнего круга. «Внутренний круг» - «учителя», «внешний круг» - «ученики». Каждый «ученик» читает любым математическим способом карточку у своего «учителя» и даёт ответ, затем по часовой стрелке по хлопку учителя урока ребята перемещаются к следующим «учителям». На втором этапе игры ребята из «внешнего круга» меняются местами с ребятами из «внутреннего круга». Произошла смена роли «учитель» - «ученик». Игра повторяется. На третьем этапе игры ребята из «внешнего круга» садятся за парты, а ребята – «учителя» из внутреннего круга выходят к доске. Учитель урока их быстро опрашивает).

3. – Покатались на карусели, пришла пора и отдохнуть. Мы попадаем в комнату отдыха. (Ответственный этап. Под руководством учителя ребята пробуют сформулировать тему и цель урока).

- Посмотрите на первую схему. ( На доске написаны примеры: __+_=20, 20 - _=__). Как мы будем получать число 20?

- Что мы уже знаем о числе 20?

- Что мы знаем о двузначных числах?

-Посмотрите на вторую схему. Какие числа (двузначные или однозначные) мы будем отнимать от числа 20?

- Попробуйте простыми словами сформулировать, чем мы сегодня будем заниматься.

- Таким образом, мы познакомимся со сложением с образованием числа 20 без перехода через десяток и познакомимся с вычитанием из числа 20 без перехода через десяток.

- Зачем нам нужно это уметь делать?

4. – Далее нам необходимо преодолеть следующие ступеньки. Перед нами «лесенка сложения».

- Примеры будем читать разными способами.

- Как нам следует вычислять? Какие будут предложения?

(Ребята приходят к выводу, что ед. складываем с ед., затем прибавляем десяток).

5. Аналогичная работа проводится с «лесенкой вычитания».

Вывод: при вычитании однозначного числа из двузначного мы мысленно 20 раскладываем на 10 и 10; из 10 вычитаем однозначное число и прибавляем 10.

6. –Теперь мы перейдём дорогу. Перед нами «зебра». ( На доске прикреплены полоски белой бумаги с надписями:

• условие

• вопрос

• решение

• ответ

Здесь мы повторяем компоненты задачи).

7. – Вот мы с вами и оказались в магазине. (Идёт анализ и решение задачи).

8. – У мальчика было 20 копеек. Давайте в группах попробуем набрать 20 копеек разными монетами. У вас есть монеты достоинством 10 копеек (несколько штук, 5 копеек (несколько штук, 2 копейки (несколько штук)и 1 копейка (несколько штук).

(Монеты демонстрационной величины выполнены из картона).

- Наберите 20 копеек разными монетами (1,2 гр. – 4 монетами; 3,4 гр. – 5 монетами; 5,6 гр. – 6 монетами).

(Ребята в группах вкладывают «монеты» в картонные монетницы с прозрачными кармашками. После выполнения задания результаты трудов групп крепятся магнитами к доске. Делается вывод, что 20 копеек можно получить разными способами).

9. Задание «Я сам!» дублирует задание в группах, но выполняется индивидуально.

10. Итог

- Чему мы сегодня учились на уроке?

11. Рефлексия.

(На доске крепятся вырезанные из бумаги «Кошелёчки», на которых следующие надписи: «Игра «Монеты»», «Игра «Карусель»», «Всё понравилось»).

-Ребята, подходим по очереди к доске и крепим магнит на любой «Кошелёчек».

12. (Упражнение «Фантазёры» является дополнительным или домашним заданием).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Лэпбук «Цветные числа»Лэпбук «Цветные числа» Совместная работа с воспитателем группы Курниковой Т. В. Представляем вашему вниманию лепбук "Цветные числа". Главная цель созданного.

Математическое лото «Веселые числа»Математическое лото «Веселые числа» Цель игры: познакомить детей с составом числа в пределах десяти; Сформировать навык сложения и вычитания в пределах десяти. Математическое.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внетабличное сложение с образованием числа 20
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД