Лучший педагог года

Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста

Глинская Татьяна
Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста

Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста

Сегодня, в соответствии с требованиями образовательного стандарта, ребенок должен достичь не только предметные результаты в освоении программы, но и метапредметные, а также личностные результаты. Предметные результаты, в основном, достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, достижению метапредметных, а особенно личностных результатов, – ценностей, ориентиров, потребностей ученика, - способствует внеурочная деятельность.

Публикация «Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Внеурочная деятельность - мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Это мир, в котором и возможно в полной мере ненавязчиво формировать метапредметные знания (коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД).

Внеклассные мероприятия позволяют реализовать программу образования и социализации школьников по нескольким направлениям, реализация которых позволит достичь этих результатов в области образования и воспитания школьников, определенных в долгосрочной программе модернизации Российское образование.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, художественно - эстетическое, научно - познавательное, военно - патриотическое, общественно полезная деятельность.

Направления деятельности впоследствии следует рассматривать как руководство по содержанию, как более широкую концепцию, в рамках которой можно использовать различные виды деятельности.

Разработка программ курсов внеурочной деятельности младших школьников должна осуществляться в строгом соответствии со спецификой начальной школы.

Младший школьный возраст - это особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности ребенка - переход к учебной деятельности при сохранении игры; расширяется область взаимодействия ребенка с окружающим миром, развивается потребность в коммуникации, познании, общественном признании и самовыражении. Принимая на себя роль ученика, ребенок определяет новый образ школьной жизни и перспективы личного и познавательного развития. У школьника основы умения учиться и способности к организации деятельности, такие навыки как:

- принимать, сохранять цели и следовать им в образовательной деятельности;

- планировать свою деятельность, осуществлять ее мониторинг и оценку;

- взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе обучения.

Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, дебаты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие - это те формы работы, которые способствуют формированию:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, культур и народов;

эстетические потребности, ценности и чувства;

навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, способность не создавать конфликты и искать пути выхода из противоречивых ситуаций;

установка для безопасного, здорового образа жизни

Построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является достаточно сложным делом, успешность которого во многом зависит от теоретических, методических и практических разработок.

Педагогическая сущность планирования внешкольной деятельности определяется требованиями, установленными в государственном стандарте для результатов освоения базовой образовательной программы начального общего образования, где интересы и потребности учащихся, просьбы их родителей, целевые установки педагогов следует учитывать. Содействие интеллектуальному, духовному, моральному и физическому развитию личности младших школьников, формирование и проявление их индивидуальности, накопление предметного опыта участия и организация индивидуальной и совместной деятельности в познании и трансформации себя и окружающей реальности рассматривается как главная цель. Конкретные цели определяются преподавательским составом учебного заведения самостоятельно.

Для достижения основной цели необходимо создать внеклассные мероприятия в соответствии со следующими методологическими подходами, такими как гуманистическая, системная, синергетическая, деятельность, квалиметрическая.

Содержание внеклассных занятий учащихся начальной школы составлено из набора направлений развития личности и мероприятий, организованных педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами.

Как показывает мой небольшой опыт работы, в МБОУ «Вишневская ООШ», которая территориально расположена в сельской местности. Много и очень качественно происходит внеурочная деятельность. Для детей младшего школьного возраста наиболее отвечает запросам детей такая форма внеурочной работы как кружковая деятельность.

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Особо значимым для детей становится то, что результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей общественности школы.

Работа школьных кружков в начальной школе (1 – 4-е классы) строится обычно из расчета 1 час в неделю во второй половине дня.

Программа кружка предусматривает не только содержание, но и указываются прогнозируемые результаты – предметные (описание знаний, умений и навыков, которые получат воспитанники в ходе занятий, метапредметные (развиваемые способности и качества личности).

Важным для руководителя кружка является календарно – тематический план, в котором предусматриваются даты проведения занятий, названия разделов и тем, основные понятия, содержание практической деятельности, методическое обеспечение и оборудование. Для того, чтобы план работал необходимо на первых занятиях его скорректировать, выслушав пожелания всех участников образовательного процесса, как учеников, так и их родителей. План работы составляют с учетом пожеланий учащихся и реально существующих возможностей.

В кружке важно создать такой микроклимат, чтобы ребята сами стали организаторами жизни кружка, почувствовали ответственность за свою работу, а руководитель умело, тактично управлял их деятельностью.

Большое значение для успешных занятий детей в кружках имеет непринужденная обстановка, обеспечивающая проявление возможностей школьника. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельностью привлекают в кружки «трудных», педагогически запущенных детей. У руководителя кружка есть возможность помочь таким школьникам на занятиях, предложить им индивидуальные задания. Деловые, доброжелательные отношения со всеми ребятами создают в кружке радостный, творческий настрой.

В кружке обычно избирают старосту, его заместителя. Таким образом, развивается самоуправление. На занятиях основным правилом является: «Научился сам – помоги другому».

Младшие школьники увлеченно занимаются практической работой. Чем меньше возраст детей, тем больше времени отводится выполнению практических, творческих заданий. Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям кружковцев. Младшие школьники быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому руководитель должен заранее продумать, как построить занятия, разнообразить его.

В начале занятия детям дают теоретический материал. Простота и доступность нового материала обязательна. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать тему, думать о способах исполнения изделия в том или ином материале, помогать в решении поставленной задачи.

Основным отчетным документом в кружке является учебный журнал. Но значим для руководителя является дневник работы, в который записываются не только формальные сведения (тема, материал и т. д., но и выводы из наблюдений за работой отдельных ребят и т. п.

Итоги работы кружка подводятся в конце учебного года на проводимой «Недели научно-практических открытий», где работают выставки – салоны с творческими работами детей.

Для регулярного посещения школьниками кружковых занятий и предотвращения отсева большое значение имеет регламент работы кружка. Режим его работы должен быть стабильным, согласованным с расписанием учебных занятий и проведением других мероприятий в учебном заведении.

Для того, чтобы дети не уходили из кружка, бросая занятия, педагогу необходимо индивидуально подходить к каждому кружковцу, помогая преодолевать неизбежные трудности, увлекая интересной перспективой. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации, вносить в работу элементы игры и соревнования, устраивать встречи с интересными людьми, посещение выставок и т. п.

В целом кружковая работа, организованная в соответствии с вышеназванными условиями, нацелена на всестороннее развитие ребенка и все дети начальных классов, как правило, с большим желанием посещают внеурочные занятия.

Публикации по теме:

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое.

Памятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возрастаПамятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возраста Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно.

Формирование навыков трудовой деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста Формирование навыков трудовой деятельности Детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества. СЛАЙД.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возрастаКубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возраста В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию.

Мастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать «Символ мира» в технике бумажное моделирование Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о празднике 9 Мая; 2. Дать.

Основные психологические новообразования детей младшего школьного возраста К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление. Ребенок стремится к знаниям.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Веселая гимнастика в стихах для детей младшего школьного возраста Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная работа для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД