Приложение МААМ

Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»

Любовь Александрова
Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы

«Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память.

Публикация «Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

Письмо от Незнайки. Презентация о космосе. Видеофильм «Звуки планет». Дополнительный материал о планетах солнечной система. Схема солнечной системы. Для опыта мука и шарик. Звезды желтые и синие. Клей карандаш. Лампа световая.

Ход занятия:

Учитель:

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ой, что это?

Письмо от Незнайки.

Учитель: читает письмо в слух.

Незнайка: здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Учитель:

Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о звездах, о планете Земля.

Учитель: Ребята, а что мы видим, посмотрев на дневное небо?

Ученики: Солнце, облака или тучи. Слайд 2

Учитель: а если посмотреть на ночное небо, что увидим?

Ученики: Звезды, луну. Слайд 3.

Учитель: А что такое луна? Ребята, а что такое звезда?

Ученики: Луна-спутник Земли. Слайд 4 Звезды — это огромные светящиеся небесные тела. Слайд 5

Включить лампу.

Учитель: Звёзды занимают в небе определенное положение.

Для удобства люди условно делят небо на области – созвездия.

Созвездия – это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных или предметов, на которых они похожи. Слайд 6,7.

Учитель: Мы знаем, что в космосе вакуум, там нет звуков и света. Но ученые выяснили, что планеты издают ультразвуковые волны и сумели эти волны перевести в звуки, которые воспринимает человек.

Видеофильм «Звуки планет» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7036283298063444889&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1089916703223&text=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0!&path=sharelink

Учитель: Давайте познакомимся с планетами нашей солнечной системы:

На доске висит схема солнечной системы. Мы сегодня побудем астрономами. А кто это?

Ученики: Ученые, которые изучают звезды.

Учитель: Мы по ходу нашего занятия будем эту схему заполнять, яркими планетами и в конце получим свою солнечную систему. Слайд 8,9

Учитель: Первая планета, о которой мы уже знаем- это Земля. Слайд 10

Далее ученики рассказывают о планетах солнечной системы по дополнительным материалам на их столе. Работают парами. После рассказа о планете наклеивают ею на схему солнечной системы на доске.

Учитель: Молодцы ребята, у нас получилась своя солнечная система!

Учитель: Мы рассмотрели планеты и увидели, что у многих поверхности неровные, есть много кратеров. Как вы думаете, как они появились?

Ответы учеников:

Учитель: А давайте проведем опыт и посмотрим, как же они образуются!

Опыт:

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Учитель: А скажите каким образом люди узнали о космосе, о планетах?

Ответы учеников:

Учитель:12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. Слайд 11,12

Была построена орбитальная станция для изучения космоса. Слайд 13,14.

Учитель: А слышали ли вы о спутниках, которые находятся на орбите Земли, запущенные человеком? Зачем они нужны?

Ученики: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

Ученики: с помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

Ученики Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Ученики: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Учитель: а вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Вот так выглядит ракета космонавта. Слайд 15, 16, 17, 18, 19.

Учитель: Ребята, мы совершили сегодня путешествие в космос. Надеюсь, Незнайка услышал ответы на свои вопросы, и вы узнали много нового. Давайте на нашу солнечную систему приклеим звездочки, если понравилось и все понятно, тогда желтую звездочку, а если не очень понравилось, то синюю.

Письмо Незнайки.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение Степанова Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ "Путешествие в замок спорта" ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Фотоотчёт об интеллектуальной игре «Крестики-нолики по-талажски» для 1–4 классов начальной школыФотоотчёт об интеллектуальной игре «Крестики-нолики по-талажски» для 1–4 классов начальной школы Интеллектуальная игра "Крестики- нолики по-Талажски"для 1-4 классов начальной школы. Все знают и многие любят играть на досуге в простую.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александрова (УИ 2326194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД