Любовь Александрова
Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы
«Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалы и оборудование:
Письмо от Незнайки. Презентация о космосе. Видеофильм «Звуки планет». Дополнительный материал о планетах солнечной система. Схема солнечной системы. Для опыта мука и шарик. Звезды желтые и синие. Клей карандаш. Лампа световая.
Ход занятия:
Учитель:
Здравствуйте.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ой, что это?
Письмо от Незнайки.
Учитель: читает письмо в слух.
Незнайка: здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит?
Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.
Учитель:
Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о звездах, о планете Земля.
Учитель: Ребята, а что мы видим, посмотрев на дневное небо?
Ученики: Солнце, облака или тучи. Слайд 2
Учитель: а если посмотреть на ночное небо, что увидим?
Ученики: Звезды, луну. Слайд 3.
Учитель: А что такое луна? Ребята, а что такое звезда?
Ученики: Луна-спутник Земли. Слайд 4 Звезды — это огромные светящиеся небесные тела. Слайд 5
Включить лампу.
Учитель: Звёзды занимают в небе определенное положение.
Для удобства люди условно делят небо на области – созвездия.
Созвездия – это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных или предметов, на которых они похожи. Слайд 6,7.
Учитель: Мы знаем, что в космосе вакуум, там нет звуков и света. Но ученые выяснили, что планеты издают ультразвуковые волны и сумели эти волны перевести в звуки, которые воспринимает человек.
Видеофильм «Звуки планет» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7036283298063444889&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1089916703223&text=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0!&path=sharelink
Учитель: Давайте познакомимся с планетами нашей солнечной системы:
На доске висит схема солнечной системы. Мы сегодня побудем астрономами. А кто это?
Ученики: Ученые, которые изучают звезды.
Учитель: Мы по ходу нашего занятия будем эту схему заполнять, яркими планетами и в конце получим свою солнечную систему. Слайд 8,9
Учитель: Первая планета, о которой мы уже знаем- это Земля. Слайд 10
Далее ученики рассказывают о планетах солнечной системы по дополнительным материалам на их столе. Работают парами. После рассказа о планете наклеивают ею на схему солнечной системы на доске.
Учитель: Молодцы ребята, у нас получилась своя солнечная система!
Учитель: Мы рассмотрели планеты и увидели, что у многих поверхности неровные, есть много кратеров. Как вы думаете, как они появились?
Ответы учеников:
Учитель: А давайте проведем опыт и посмотрим, как же они образуются!
Опыт:
Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Учитель: А скажите каким образом люди узнали о космосе, о планетах?
Ответы учеников:
Учитель:12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. Слайд 11,12
Была построена орбитальная станция для изучения космоса. Слайд 13,14.
Учитель: А слышали ли вы о спутниках, которые находятся на орбите Земли, запущенные человеком? Зачем они нужны?
Ученики: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.
Ученики: с помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
Ученики Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.
Ученики: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Учитель: а вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Вот так выглядит ракета космонавта. Слайд 15, 16, 17, 18, 19.
Учитель: Ребята, мы совершили сегодня путешествие в космос. Надеюсь, Незнайка услышал ответы на свои вопросы, и вы узнали много нового. Давайте на нашу солнечную систему приклеим звездочки, если понравилось и все понятно, тогда желтую звездочку, а если не очень понравилось, то синюю.
Письмо Незнайки.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение Степанова Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит?
Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.