Получи документы

Семинар-консультация «Внутренний мир первоклассника»

Гульмира Смаилова
Семинар-консультация «Внутренний мир первоклассника»

Семинар – консультация «Внутренний мир первоклассника»

Поведение ребенка в школе, его возможности адаптации и успешность обучения во многом определяются сформированностью позиций внутреннего мира.

Ребенок существо социальное,еще во чреве матери он запрограммирован на такую линию поведения, которая будет определяться не только врожденными качествами, не только влиянием учителя, а активностью самой личности, т. е его внутренним миром.

Первоклассник имеет уже свои устоявшиеся позиции, закрепить или изменить их учитель еще не может.

Что же это за позиции?

Публикация «Семинар-консультация „Внутренний мир первоклассника“» размещена в разделах

1. Социальная позиция «Школа – символ взрослости»

Для первоклассника школа не только смена учреждения и коллектива, это новая ступенька в социальном развитии. Уже у шестилетних детей символ школы вызывает массу положительных эмоций. У семилетних это положение меняется, это определяется зачастую неправильным поведением взрослых:

- Сколько тебе лет? Значит скоро в школу пойдешь. Молодец!

- Скоро в школу пойдешь, а до сих пор сидеть за столом не научилась.

- Вот пойдешь в школу, там тебе покажут.

- Ты же двух слов связать не умеешь. Как ты в школу пойдешь?

Если в школе эта позиция изменяется учителем, то происходит положительный сдвиг во внутреннем мире ребенка, а если она усугубляется, то мир первоклассника становится зыбким и неустойчивым – отсюда локальные нарушения в развитии личности: повышенная тревожность, демонстративность, гиперактивность, агрессивность, фрустрация, астения.

2 Адаптационная позиция.

Отрывок из книги Цукермана «Адаптация разносторонняя»

1 адаптация к новому режиму работы (к учебным требованиям)

2 адаптация личностного поведения (школьные правила и требования)

3 адаптация к сверстникам и учителю

Таким образом идет тройная адаптация: адаптация ума, поведения, отношений.

Зависит: - от темперамента

-от того посещал ли он детский сад

- от социальной позиции

- от отношений со сверстниками и учителем.

3. Оценочная позиция.

Исследования многих психологов доказали, что младший школьник стремится в процессе учебы не столько к получению знаний, сколько к отметкам (ибо они проявление внимания, показатель отношения к ним учителя).

Оценки первоклассников делятся на 3 вида :

- оценки внешние (оценка обстановки)

- учебные оценки (учебной деятельности)

- личные оценки (оценки своих успехов и неудач)

Это показывает, как важно для первоклассников быть замеченными.

4. Сензитивная позиция.

Все первоклассники отличаются повышенной обостренной чувствительностью (сензитивностью) Вот почему многие из них легко обижаются, плачут, впадают в депрессию и уже к концу первого класса начинают страдать психологическими синдромами: хронической неуспешности, ухода от деятельности, негативного самопредъявления, социальной дезориентации, которые в первую очередь сказываются на учебной деятельности и ее составляющих.

5. Физиологическая позиция.

Нет согласованности в работе процессов возбуждения и торможения (неуравновешенность)

Отсюда: -недостаточная точность и быстрота выполнения движений

- трудность завершения движений по сигналу

-трудность согласованной работы нескольких анализаторов (зрительный – основной)

6. Психологическая позиция

Мечтательность, склонность к фантазии и хвастовству (заканчивается сензитивный период развития воображения, идет подражание героям фильмов и книг) – основа марального развития детей.

7 Сенсорная позиция.

Целенаправленное восприятие учебной информации в зависимости от типа восприятия:

- учебный (предучебный0

-коммуникативный

- игровой тип восприятия

Разный тип восприятия требует своего подхода со стороны учителя и коррекции его.

Публикации по теме:

«Внутренний мир дошкольника и его психологическое здоровье» О психологическом здоровье детей в последнее время говорят все чаще. Только ленивый не упрекает в отсутствии заботы о детях власть, правительство,.

Фотоотчет о проведении интерактивной и игровой программы «Праздник первоклассника»Фотоотчет о проведении интерактивной и игровой программы «Праздник первоклассника» Задачи: мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; активизация и вовлечение.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Портрет будущего первоклассника» Задачи: 1. Сообщить родителям о знаниях, умениях, навыках по проблеме подготовки ребёнка к школе. 2. Расширить представления родителей о.

Портфолио будущего первоклассника-одна из форм становления самооценки ребёнка Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики. Портфолио (итал. portfolio портфель, папка для документов) — собрание образцов работ,.

Психологический портрет идеального первоклассника. Готовность ребенка к школе - это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, и навыков. От того, как подготовлен ребенок.

Сценарий праздника «Посвящение первоклассника в пешеходы» Сценарий праздника «Посвящение первоклассника в пешеходы» Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими.

Входная диагностика для будущего первоклассника Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Золотые правила первоклассника!!!Золотые правила первоклассника!!! В этом году я выпустила свою первую группу в школу. И наш праздник назывался "Золотые правила первоклассника" В нашем сценарии нам нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-консультация «Внутренний мир первоклассника»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД