Воображение и фантазия

Татьяна Мостовщикова
Воображение и фантазия

Воображение - это возможность создания новых образов при помощи переработки ранее полученного опыта. Это способность присуща только человеку.

Развитое воображение помогает людям многих профессий, и технических, и творческих. Детям фантазия позволяет придумывать новые игры и играть в них. Так же без воображения невозможно усвоение школьной программы.

Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период для его развития. Дошкольники могут воспринимать сказочные, фантастические образы как реальные. Воображение помогает малышам возместить недостаток их жизненного опыта.

А ещё воображениетесно связано с другими психическими процессами: вниманием, мышлением, восприятием, памятью и речью. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.

У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. Ребенок уже может самостоятельно создавать новые образы.

Ребята моей группы очень любят фантазировать при помощи нетрадиционных техник рисования - это и "кляксография" и оттиски предметов разной формы и фактуры. А еще на занятиях по рисованию почти не используется образец, созданный воспитателем. Образец приучает детей к механическому копированию. Хотя прямой показ способов изображения присутствует в том случае, если детям не известен тот или иной приём.Не обязательно создавать изображение от начала до конца: важно показать основное, предоставив детям самостоятельно решить детали.

Воображение и фантазия
Публикации по теме:

Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности Воображение- способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Воображение и творческая активность - важнейшая.

«Воображение: что это такое?» (консультация для родителей) Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение является.

Автор публикации:
Воображение и фантазия
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 23:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они боятся что ребёнок...
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание...