Светлана Варламова
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в
ТЕМА: «Бесценный дар природы!»
ЦЕЛЬ: Дать детям представления о том, что вода бывает солёной
и пресной. Дать представление об основных источниках питьевой
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Вода — бесценный дар природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
воды. Закрепить знания о всемирном процессе круговорота воды в природе. Учить экономному пользованию водой.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Дать детям представление о значении воды в жизни людей;
- Дать знания о том, не вся вода на планете пригодна для питья.
- Совершенствовать изобразительные умения детей рисовать фломастерами.
- Дать представление о том, что запасы пресной воды на планете
сокращаются.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать диалогическое общение в процессе НОД.
- Расширять словарный запас в ходе формирования знаний
об окружающем мире.
- Учить употреблять в речи сложные (союзные и бессоюзные)
предложения.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание: через формирование знаний о солёной и пресной воде и её источниках.
Коммуникация: через общение со взрослыми и сверстниками, активизацию и обогащение словаря.
Чтение художественной литературы: через чтение стихо-
творения и загадывание загадок.
Художественное творчество: через рисование знаков.
Экология : через формирование бережного отношения к природе.
Музыка: через прослушивание музыкальных произведений.
Социализация: через общение со взрослыми и сверстниками.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательная,
восприятие художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.
ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместная деятельность воспитателя с детьми.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: маски «капельки» по количеству детей, 1 маска «тучка», 1 маска «солнышко», листы бумаги, фломастеры, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Федорино горе», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Б. В. Заходер «Кит и кот», рассматривание и чтение энциклопедии для детей «Что? Зачем? Почему?»
Словарная работа: клуб, хранилище, пресная вода, родник, болото,
подземный ключ,природоохранные знаки, земной шар,слайд, экономия.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. (Звучит музыка)Появляется Фея Воды.
Ф. В. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! А знаете ли вы кто я?
(Ответы детей)
2. Ф. В. :Ребята я подскажу вам кто я и сделаю это с помощью загадок.
А вы внимательно слушайте. Отгадав загадки вы узнаете, кто я.
Ф. В. загадывает загадки:
1)Я и туча, и туман, 2)Меня пьют, меня льют,
И ручей, и океан, Всем нужна я,
И летаю, и бегу, Кто я такая?
И стеклянной быть могу!
(Ответы детей)
3. Ф. В. : Молдцы, угадали. Это вода, а я Фея Воды! Ребята, я пришла к вам
по очень важному делу. Я хочу спросить у вас:
А вы хотели бы вступить в «Клуб Любителей Природы»?
(Ответы детей)
Ф. В: Вступить в этот клуб вы сможете, отгадав загадку,
но чтобы это сделать, вам нужно будет многое узнать. Вы готовы к
испытаниям. Тогда слушайте внимательно:
«Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?»
4. Воспитатель : Дорогая Фея, я думаю, что ребята справятся с твоим заданием, и я им в этом помогу. А ты присядь, отдохни и посмотри, какие наши ребята умные и старательные.
Ребята, я думаю, нам с вами нужно провести опыт. Это и будет подсказкой
( ОПЫТ С ВОДОЙ: дети берут 2 стакана с водой и добавляют
в один из них 2 чайные ложки соли. Дети пробуют воду в каж-
дом стакане: в одном - пресная, в другом- солёная.)
Вос-ль: Ребята, а знаете, что такая же солёная вода в морях и океанах. (СЛАЙД №1) А теперь представьте: вы плывёте по морю и кругом вас окружает вода, вы захотели пить, сможете вы напиться морской водой.
(Ответы детей)
Теперь ответьте мне: Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает.
(Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, мы хорошо поработали, а теперь поиграем.
5. ( Игра: «Ходят капельки по кругу»)
Вос-ль: Ребята, когда мы играли, мне показалось знакомым то,как
двигались капельки. Кто вспомнит,как называется движение воды
в природе. (Ответы детей)
Вос-ль: А теперь вернёмся к нашему делу. Мы установили, что море и
океан - хранилище солёной воды. А знате ли вы где хранится вода не солё-
ная - пресная.
Посмотрите сюда: (СЛАЙД №2) Это реки. (слайд №3) Это болота.
(Слайд №4) Это родники и подземные ключи. (Слайд №5) Это дождь.
И реки,и болота,и родники, и ключи являются хранилищами пресной
воды. Из них по водопроводу вода поступает к нам дом. А из наших
домов выходит загрязнённой. И с каждым годом запасы пресной воды
на планете уменьшаются. Теперь вы поняли почему мы должны бережно
использовать воду.
(Оветы детей)
Вос-ль: Послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап,кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы –
Нет, нет, нет.
Вос-ль: Ребята, автор стихотворения призывает нас быть разумными в исполь-
зовании воды. А так как мы хотим вступить в «Клуб Любителей Природы», то мы должны с вами не только сами научиться экономить воду,
но и научить этому других.
Вос-ль: Посмотрите на экран (СЛАЙД №6) Это природоохранные знаки.
Они напоминают людям о том, что нужно беречь природу.
Хотите сделать такой знак.
(Ответы детей)
6. Тогда берите всё необходимое для работы и приступайте.
Молодцы, ребята, очень красивые знаки получились. А куда вы их повесите?
7. Ф. В. : Ребята, вы справились с заданием и можете вступить в «Клуб Люби-
телей Природы». А что нового вы сегодня узнали? Что вы скажете мамам и папам, когда принесёте свои знаки домой? Вы очень хорошие ребята, и я уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.