Лучший педагог года

Вода на земле

Светлана Тихомирова
Вода на земле

Вода на земле

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

«Вода на земле»

Конспект ООД

в подготовительной группе

Тихомировой Светланы Витальевны

г. Северодвинск

ЦЕЛЬ:

Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Публикация «Вода на земле» размещена в разделах

Показать значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

МАТЕРИАЛ:

глобус, звуки воды (аудиозапись, стаканы с чистой водой, ложки, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой, молоко, лед, письмо от Водяного, зашифрованные плакаты, фломастеры, картинка с изображением родника.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- К вам вопрос:

«Она бывает живая и неживая, к ней относится все, что нас окружает, все что не сделано руками человека». Что это? (природа)

- Давайте вспомним, что мы относим к живой и неживой природе? (передаем волшебную палочку)

Чем отличается живая природа от неживой? ( живая: дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить:

«Она и в озере, она и в лужице,

она и в чайнике у нас кипит,

она и в реченьке бежит, шуршит»

/вода/

Включаю за ширмой аудиокассету.

- Что вы слышите? Журчание воды. Где можно слышать такое журчание воды? (в реке, ручейке)

Из-за ширмы достаю письмо от Водяного.

- Попробуем ответить на вопросы нашего друга? Для этого надо вооружиться вниманием и терпением.

Пристегиваю бэйджики (за столом, одевают фартуки.

Опыт 1

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело, пролил воду – не беда

Тряпка под рукой всегда

У меня стакан с молоком, опускаю ложку в стакан. Видно ложку в стакане? Почему?

Пододвиньте стакан стеклянный к себе, опустите ложку. Ложку видно? Почему? Какая вода? Прозрачная (ложку достали)

Поднесите стакан с водой к носу. У воды есть запах? (без запаха)

- Какой формы стакан? Цилиндрический. Значит вода имеет форму цилиндра. Перельем воду из ваших стаканов в блюдца. Что делает вода? (льется, растекается)

- Какую форму приняла вода? Круглую, форму блюдца.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода – это жидкость, на доску приделываем знак ж – жидкость.

Опыт 2

Мы с вами заливали воду в формы и убирали в морозильную камеру.

- Как вы думаете, что произошло с водой?

Раскладываю каждому в тарелочку лег. Что вы можете сказать про лед? Какой он? (твердый, холодный, скользкий, прозрачный)

Вода в каком может быть состоянии? (в твердом) т – твердом

Подышите на лед. Что с ним происходит? Почему?

Опыт 3

За неделю до занятий мы нашли равное количество воды. Один стакан поставили на полку, второй на батарею, третий закрыли крышкой и оставили при комнатной температуре. Изменилось ли количество воды? Куда она исчезла? (испарилась). А что значит испарилась? Превратилась в пар. Пар – это газообразное состояние воды.

- Где испарение происходит быстрее – в теплом или холодном месте? (в тепле частицы воды активнее поднимаются с поверхности воды).

- Почему испарение хуже, если емкость закрыта? (частицы воды не могут «вылетать» из закрытого сосуда).

Испарение от чего зависит? От температуры, от разных условий. Вода может иметь газообразное состояние. Г – газообразное.

- Где можно встретить газообразное состояние воды? (пар, туман, радуга).

Вода, лед, пар – одно и тоже вещество, только в разном состоянии: жидком, твердом, газообразном.

Игра «Вода» (в кругу).

Т – руки вместе держимся, присели.

Ж – ручеек побежал спокойно

Г – руки вверх. Будьте внимательны!

На вопросы Водяного ответили. Отправили Водяному знаки в каком состоянии бывает вода.

- Как вы думаете, почему Водяной не мог сам прийти к нам? Почему написал письмо? (не может без воды).

- Кто еще из морских обитателей не могут без воды. Ладошки подставляют (медузы, черепахи без воды. (задевают, (за стол сели).

- Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

Каким цветом на глобусе обозначена вода? Покажите на глобусе воду. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Это много или мало?

- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? Возьмите стакан пластмассовый, попробуйте воду. Какая она? (горькая, соленая, невкусная). Можно её пить? Готовить пищу на ней?

- А теперь попробуйте воду из стеклянного стакана. Какая она на вкус? (вкусная, несоленая).

Соленый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая.

В пищу люди употребляют поваренную соль. Сравните поваренную соль и морскую соль.

- Что вы скажите о морской соли? (крупная, белая, с гранулами).

- А поваренная? (мелкая, серая).

- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах).

- Покажите на глобусе реки. Их много или мало по сравнению с морями и океанами?

- А где человек использует воду (закаляемся) называют – шаг вперед.

- Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные отстойники, где их очищают и фильтруют, после фильтрования, насосы перекачивают воду по водопроводным трубам в квартиры.

- Вы знаете, что такое фильтр? Какие названия фильтра вы знаете? (рассказывает Наталья Юрьевна – менеджер по продаже фильтров).

Сейчас мы с вами очистим воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что видите на марле? Какая стала вода?

- там мы воду очистим искусственно. В природе существуют источники с чистой водой. Как называется такой источник – Родник (подходим смотрим).

Какой источник с живой водой есть у нас недалеко от города? Куртяево.

- Как надо относиться к воде? (беречь)

- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (включить воду тонкой струей, плотно закрывать кран).

- Предлагаю вам написать плакат, но он зашифрован, вам в этом помогут значки.

Берегите воду!

(1 плакат для средней, 2 для старшей группы)

Закончить занятие хочу пословицей

«Воду попусту не лей. Дорожить водой

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вода на земле
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД