Приложение МААМ

«Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ

Татьяна Никифорова
«Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Объяснить значимость воды в жизни человека, в природе.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать любознательность, мышление, речь детей, умение наблюдать.

Научить процессу фильтрации воды.

Предварительная работа: Заучивание стихов о воде, отгадывание загадок, рассматривание карт и картин.

Словарная работа: Водопроводные трубы, фильтр.

Материал и оборудование:

Капли воды, вырезанные из бумаги.

2 емкости для опытов, воронка, салфетки.

Карта-схема путешествия.

Публикация «„Вода в жизни человека“, Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Ход путешествия в царство воды.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит. шуршит.

А почему вы так решили?

Дети: В озере бывает только вода

Кипятим в чайнике воду.

В речке – только вода.

Стук в дверь. Входит девочка в ободке Капельки.

Воспитатель: Кто ты?

Девочка: Я - капелька. Зовут меня Капитошка. А пришла я к сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Дети, как вы думаете, где живут у нас капельки?

Дети: В чайнике.

В цветочном горшке.

В кране.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Капитошке. Где найдем, мы сделаем отметки.

Пойдем. Я загадаю загадку, и вы поймете, куда мы подойдем в первую очередь.

В нашей группе на столе

В зеленой в стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

(уголок природы)

Куда же мы отправимся путешествовать?

Дети: К уголку природы.

Воспитатель: Есть ли здесь вода?

Дети: Да, есть. В лейке, в земле.

Воспитатель: А для чего здесь нужна вода?

Дети: Если земля в горшках будет очень сухая, то цветы погибнут.

Листья лучше дышат, если их протирать влажной тряпкой.

Воспитатель: Правильно. Давайте приклеим капельки (покажите на схеме уголок природы).

А где же будет следующая наша остановка, узнаете из следующей загадки:

Спиралью водоросли вьются

Виляя плавно плавником

Меж них скалярии снуются,

Улитку видим за стеклом.

Куда же мы отправимся сейчас?

Дети: К аквариуму.

Воспитатель: как вы определили?

Дети: Водоросли у нас в группе есть только в аквариуме.

В стеклянном домике живут наши рыбки.

Воспитатель: Давайте поближе подойдем к аквариуму. Нужна ли здесь вода?

Дети: Рыбки без воды не живут.

Водоросли без воды засохнут

Воспитатель: Правильно, и здесь живут капельки, сестрички Капитошки. Куда же мы приклеим капельки – значки?

Дети: На аквариум.

Воспитатель: Посмотрим на схему. Куда мы последуем дальше?

Дети: Я думаю, к мойке.

Воспитатель: Отправляемся к мойке в подсобное помещение. Что вы скажете о воде здесь?

Дети: Наша нянечка здесь моет посуду.

Наливает воду из крана для полов.

Воспитатель: Правильно. Без воды чистой посуды нам было бы не видать. Послушайте стихотворение

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Лиза, в каком месте групповой комнаты вы играете? Нужна ли здесь вода?

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Мы моем игрушки.

Вода – для стирки белья для кукол.

Воспитатель: Куда приклеим капельку? (на шкафчик с игрушками)

Туалетная комната.

Воспитатель: Для чего мы заходим в эту комнату?

Дети: Чтобы вымыть руки перед едой.

Моем лицо и руки после сна.

Просыпаемся – чистим зубы.

Воспитатель: Что произойдет, если закончится вода в этой комнате?

Дети: На грязных руках поселятся микробы.

Воспитатель: Что еще изображено на схеме-карте?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Какие загадки о чайнике вы знаете?

Дети:

***

Он начинает песни петь

Перед тем, как закипеть.

***

Булькает отчаянно

Он якобы нечаянно

Вдоволь напыхтится

И остепенится!

Вскипел!

***

Жаркий, паркий паровоз

Нам из кухни чай принес.

***

Пыхтел, сопел

Нам песни пел

И щелк – вскипел!

Воспитатель: Ильнура, Диляру и Артура можно частенько увидеть возле чайника. Почему?

Дети: Очень хочется пить.

Я сильно люблю чай.

Воспитатель:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку

На цветок и на дорожку.

Льется, льется – ой-ой-ой

Побежали мы домой.

Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько у нас в группе живет сестренок – Капитошек, они приносят нам большую пользу. А как они попали к нам в детский сад?

Дети: По трубе.

Из реки.

Воспитатель: Да, дети, вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы?

Дети: Водопроводными.

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Помылись – не забудьте закрыть кран.

Вчера мы с вами провели эксперимент: на ночь неплотно закрыли кран с водой. А сегодня рано утром, что мы увидели: вода капала по небольшой капельке, вроде бы ничего страшного, а посмотрите, сколько накапало. Почти целое ведро. Мы, конечно, сразу же кран плотно закрыли. А если все будут так небрежно относиться к воде, представьте, сколько ее будет вытекать без надобности! У нас в детском саду 6 групп, если все не закроют только по 1 крану. За ночь вытечет 6 ведер воды, по всем садам города – целое озеро! Вот к чему приведет беспечность.

А сейчас всех вас и Капитошку приглашаю в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

Проводят опыты.

Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Посмотрите.

Дети: в 1-чистая, во 2-грязная.

Воспитатель: А какую воду вы бы хотели выпить? Эту или эту?

Дети: Эту (показывают на 1- емкость).

Воспитатель: А почему?

Дети: Воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте вместе очистим эту воду. Сможем мы это сделать? Что для этого нам нужно?

Дети: Плотную тряпку.

Салфетку.

Вату.

Воспитатель: Возьмем воронку, вложим в нее салфетку и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрим что получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с салфеткой?

Дети: Стала грязной.

Воспитатель: Этот опыт провела я. А сейчас Зиля очистит грязную воду с помощью ваты. Мы понаблюдаем. Значит, как можно очистить от грязи воду?

Дети: С помощью ваты.

Воспитатель: Вата, салфетка, плотная ткань - можно назвать фильтром, так как мы воду фильтровали, то есть очищали от грязи. Повторим, с каким новым словом познакомились?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде:

***

Водичка, водичка умой мое личико

Что бы щечки блестели, чтобы глазки горели

Чтобы смеялся роток

Чтобы кусался зубок.

***

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане

И в водопроводном кране.

Наше путешествие с Капитошкой подошло к концу. Мы с вами посмотрели, послушали, поэкспериментировали. Надеюсь, сделали выводы. Давайте проверим, кто был самым внимательным. Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, стирать, купаться, поливать растения, для животных.

Воспитатель: Какой бывает вода?

Дети: чистой и грязной.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы грязную воду очистить?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: У Капитошки остались в руках еще капельки.

Капитошка: Да, дети, я дарю вам на память по 1 волшебной капельке и хочу попрощаться с вами, напомнив о пословице:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никифорова (УИ 54750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД