Папки-передвижки

Вводное занятие в театральном кружке «Чудо-сказка»

Гончарова Юлия
Вводное занятие в театральном кружке «Чудо-сказка»

Вводное занятие

Дети и педагог встают в круг.

Здравствуйте! Ребята, я очень рада нашей встрече! А при встрече, как водится, всем нам надо познакомиться. Сыграем сначала в «Угадайку» - у кого какие буквы есть в имени.

Игра «Знакомство-Угадайка».

У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;

У кого есть Н – волну;

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Публикация «Вводное занятие в театральном кружке „Чудо-сказка“» размещена в разделах

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь.

Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди. Давайте сядем за столы. А теперь по кругу представимся друг другу. Мы теперь одна команда, так что запоминайте имена друг друга, надеюсь, мы с вами все подружимся.

А теперь поговорим о том, что же такое театральный кружок и зачем он нужен.

На наших встречах мы будем знакомиться с театром, его историей, его видами, театральными профессиями и сами будем показывать театральные представления. Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, воображение, настойчивость, целеустремлённость, память и речь, что вам пригодится в дальнейшей жизни. Вы узнаете много нового и интересного. Ну и, конечно же, это весело и позволяет найти новых друзей. Теперь немного о правилах поведения.

Техника безопасности для обучающихся в театральном кружке.

1. При объяснении педагога необходимо соблюдать тишину.

2. Нельзя самостоятельно открывать окна, садиться и вставать на подоконники и батареи

3. НЕЛЬЗЯ: прикасаться к электропроводам, к розеткам, самостоятельно пользоваться

электроаппаратурой.

4. При возникновении аварийной ситуации (возгорание, замыкание, запах дыма) немедленно сообщить педагогу!

5. Необходимо соблюдать осторожность во время смены декораций, не опираться на них

6. Внимательно и осторожно работать с реквизитом (особенно с тяжелым, острым, бьющимся).

7. При изготовлении декораций, реквизита, костюмов необходимо соблюдать правила по

технике безопасности во время работы с ножницами, иголками, красками, кисточками и прочими материалами.

8. Театральный костюм должен соответствовать исполнителю по размеру. Соблюдать осторожность при использовании длинных юбок, шлейфов, шарфов и т. д.

9. Если в работе использовался грим, то перед уходом необходимо снять его (кремом и

ватой, затем вымыть лицо теплой водой с мылом и вытереться чистым сухим полотенцем).

10. Во время занятий нельзя употреблять конфеты, жевательную резинку и другую пищу (если это не предусмотрено сценарием и не является частью учебного процесса).

11. При появлении боли или плохого самочувствия, получении травмы во время занятий

необходимо срочно сообщить об этом педагогу.

12. Во время экскурсий, походов, осуществления гастрольной деятельности обучающиеся должны соблюдать правила дорожного движения.

А кто знает, что такое театр? Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Слово театр пришло из греческого языка, оно означает «зрелище» и «место для зрелищ».

А сейчас мы узнаем историю возникновения театра. Внимание на экран! Видеофильм «История театра».

В современном театре задействовано большое количество людей различных профессий. Какие театральные профессии вы знаете? Подробнее о них мы поговорим в другой раз, а сейчас скажите, какая профессия в театре самая главная?

Первостепенная роль в театре – актёр. Кто мне скажет, что это за профессия такая актёр? Кто что о ней знает? Дети отвечают.

Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.

Ребята, ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? Дети отвечают.

Правильно, тренируется! Чтобы стать актёром, тоже нужно тренироваться. Для этого существует актёрский тренинг. Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему. Это речь, память, мимика, фантазия, владение телом и многое другое. Всему этому мы с вами будем учиться. Давайте начнем наш актерский тренинг.

Артикуляционная гимнастика «Динозавр».

Теперь давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!

Пальчиковая гимнастика «Компот».

А теперь попробуем научиться менять свой голос в зависимости от настроения, характера героя, которого изображаем.

Этюд на изменение тембра голоса.

1) - Киска, как тебя зовут?

- Мяу! (нежно)

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу! (утвердительно)

- Киска, хочешь молока?

- Мяу! (с большим удовольствием)

- А в товарищи щенка?

- Мяу! Фф-ррр! ( изобразить по-разному: трусливо, испуганно, возмущенно)

Теперь поиграем. Подключите фантазию и воображение.

Игра «Мокрые котята».

Вы – котята. Когда звучит команда «Дождь», вы сядете на корточки, сожметесь в комочек. А прозвучит команда «Солнышко» - медленно встанете и встряхнете «капельки дождя» по очереди с каждой «лапки, с головы, хвостика».

(Звучит музыка)

Двигайтесь по залу друг за дружкой мягкими шагами…

-сели на корточки, сжались в комочек, напрягая все мышцы…

- Солнышко! Медленно встаете, стряхиваете капельки дождя с каждой лапки, с головы, хвостика… молодцы! Котята пошли по кругу, сели.

Актёрский тренинг обучает актёра и сценическому взаимодействию.

Сейчас мы выполним упражнение на взаимодействие.

Упражнение «Зеркало» : 1-ые номера «зеркало», 2-ые смотрятся в зеркало, совершают какие-либо действия. 1-ые с точностью повторят движения 2-го. Нужно учесть зеркальное отображение, то, что 2-е номера делают правой рукой, 1-е делают левой.

Спасибо, ребята, за выполнение. Прошу присесть. Дети садятся.

Давайте в конце нашей встречи поговорим о том, что вы сегодня узнали. Чтобы вспомнить, как зовут ваших товарищей – поиграем в игру.

Игра «Назови себя и соседа ласково».

Молодцы! Теперь расскажите мне о правилах поведения на наших занятиях. Отлично. И самое главное, что вы запомнили об истории театра?

На этом мы прощаемся с вами! Большое спасибо за интересную встречу.

Публикации по теме:

«Осенний листок». Занятие в кружке оригами«Осенний листок». Занятие в кружке оригами "Осенний листок" занятие в кружке оригами. [/h3] Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А.

Чудо-поделка «Новогодняя сказка»Чудо-поделка «Новогодняя сказка» Традиционно, как и во всех детских учреждениях, в нашем саду прошла детско-родительская выставка новогодних поделок «В мастерской Деда Мороза».

Фотоотчет о проведении занятий в кружке по оригами для изготовления коллективной работы «Новогодняя сказка» в старшей группеФотоотчет о проведении занятий в кружке по оригами для изготовления коллективной работы «Новогодняя сказка» в старшей группе С сентября 2018 года в нашей группе начал свою постоянную работу кружок по оригами «Волшебный квадратик». В дошкольном возрасте продолжается.

Фотоотчёт о театральном представлении «Зимняя сказка»Фотоотчёт о театральном представлении «Зимняя сказка» Фотоотчёт театрального представления «Зимняя сказка» 2019 год был объявлен годом театра, поэтому в жизнедеятельность нашей группы была включена.

Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки»Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки» Фотоотчёт "Занятие в театральном кружке. Сценка «Валенки»" Выходят 2 валенка, гуляют Бабушка: Как однажды не хотелось Валенкам моим лежать,.

Стихи и песни о зиме «Явилась чудо — сказка, красавица зима» Выпуск 2. Автор Калачева Л. А Явилась чудо – сказка, красавица зима. Стихи и песни о зиме. Выпуск 2. Автор Калачева Л. А. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Постановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружкеПостановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружке Дети подготовительной группы 8 показали поучительный спектакль. Жил Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в тереме, в глухом лесу. Однажды.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Занятие «Чудо-самовар»Занятие «Чудо-самовар» Чудо-самовар Цель: Познакомить детей с предметами старинного русского быта. Задачи: Образовательные: 1) Раскрыть значение самоварной традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное занятие в театральном кружке «Чудо-сказка»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 10:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД