Приложение МААМ

Воспитание детей дошкольного возраста на семейных традициях

Гузяль Русанова
Воспитание детей дошкольного возраста на семейных традициях
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание детей дошкольного возраста на семейных традициях.

Русанова Г. У.

Воспитатель высшей категории

МБДОУ ЦРР д/с №454

В последние годы отмечается проблема снижения уровня нравственной культуры большинства современных родителей, утраты семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Сложив-

Публикация «Воспитание детей дошкольного возраста на семейных традициях» размещена в разделах

шееся положение является следствием перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека, период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. И нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для детей являются члены семьи. Ведь семья – одна из главных ценностей, созданных человечеством за всю историю, носитель многовекового опыта, традиций, обычаев. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребёнка.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома,которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Семейно – бытовые традиции и обычаи необходимо сохранять и совершен-

ствовать, потому что в них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный микроклимат семьи и в целом человеческое благополучие.

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи. Я по национальности татарка, родилась в Казани, но уже более двадцати лет живу в Челябинске. В своей работе по воспитанию нравственных качеств толерантной личности я опираюсь на идеи народной педагогики.

Приобщению детей к культуре и традициям татарского народа способствует мини-музей татарского быта и культуры на базе татарского этнографического кружка «Экият» («Сказка», организованного в нашей группе.

Среди экспонатов музея много бесценных реликвий моей собственной семьи. Это пожелтевшие от времени фотографии и газеты с заметками о моих родственниках, татарская гармошка моего отца. Я привезла её из родной Казани – как память о нём. Ребята с интересом рассматривают их и слушают рассказы об истории моей семьи, о бабушке – Ворошиловском стрелке, о дедушке – политруке, о моем папе, который в пять лет сам научился играть на гармошке, как он, будучи маленьким мальчиком, выступал с концертами во время Великой Отечественной войны в госпиталях перед раненными солдатами и перед тружениками тыла. Творческим человеком была и моя мама – она танцевала в самодеятельном хореографическом коллективе. Благодаря танцу они и познакомились. Об этом рассказывает оформленный мною альбом «Моя семья», в котором фотографии из нашего семейного архива.

Рассказывая о своем детстве, о родителях и родственниках, я знакомлю детей с историей, традициями, увлечениями и интересами моей семьи, а дети, в свою очередь, рассказывают о жизни своей семьи.

Многие национальные традиции стали неотъемлемой частью жизни семей наших воспитанников. В семьях Йасина С., Рушана Ш. придерживаются мусульманских традиций и отмечают все национальные праздники. Бабушка Кати Б. традиционно собирает всю семью на Рождество по-католи-

чески. В каждой семье есть свои любимые блюда, которыми угощают гостей, а многие дети вместе с бабушками и мамами любят печь пироги.

Традиции татарского гостеприимства мы демонстрировали, приглашая в гости детей из соседней группы.

В музее есть ещё одна реликвия «генеалогическое древо» нашей семьи, созданное моим дядей, старшим братом отца, участником Великой Отечественной войны. Так возникла идея продолжить дело, начатое им, а совместно с детьми оформить адаптированный вариант родословного дерева.

В процессе работы над родословным деревом родителям предоставилась возможность вместе с детьми полистать семейные фотоальбомы, вспомнить своих родных, рассказать о них сыновьям и дочкам. Дети с помощью родителей узнали много нового о своих предках, а узнав – научились любить и уважать историю и традиции своей семьи.

И в продолжение этой работы мы начали создавать книгу «О происхождении наших фамилий». Я предложила детям и их родителям подумать, что означают их фамилии, как они произошли, и написать страничку в нашу книгу.

В нашей группе сложились определённые традиции, которые стали и семейными традициями в семьях наших воспитанников.

Это:

• совместные трудовые дела - субботники,

строительство горки и изготовление кормушек для

птиц зимой;

• праздники и развлечения, спортивные

соревнования,совместные игры;

• празднование Дня рождения детей;

• чтение стихов – «засыпалочек», сказок или пение

колыбельных песен перед сном;

• обмен мнениями о делах трудовых, общественных;

об увиденном и услышанном, о важных событиях;

• участие в семейных конкурсах;

• чаепитие у самовара;

• поздравление ветеранов и вручение им

изготовленных своими руками подарков.

Позитивное взаимодействие между педагогами, детьми и родителями способствует активизации интереса к возрождению семейных обычаев и традиций, осуществлению процесса становления личности, привитию морально – нравственных ориентиров в жизни у дошкольников, объединению родителей в решении воспитательно – образовательных задач.

Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей дошкольного возраста на семейных традициях
Опубликовано: 6 августа 2013 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание детей дошкольного возраста на семейных традициях» (включая файлы) размещена пользователем Гузяль Русанова (УИ 119390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД