оксана савельева
Отчет о работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление взрослых дать детям как можно больше знаний, при этом забывая о формировании эмоционально-чувственной сферы, творческого отношения к какой-либо деятельности.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является особенно необходимым. Дело в том, что пик творчества у детей приходится на 3,5-4 года. Творчество детей имеет иную природу, чем творчество взрослых. Формирование творческих способностей у детей на первых порах сводится к привитию им навыков, умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию, находчивость. Необходимые в жизни знания, трудовые навыки и опыт приходят к каждому в условиях действия, а не пассивного созерцания.
Публикация «Отчет о работе с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Поэтому, гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.
С этой целью в своей работе мы использовали проект «Творчество в семье».
Перед нами стояли следующие задачи:
- формировать у родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности со своими детьми;
- приобщать родителей к развитию творческих способностей детей, воспитанию активной творческой личности;
- расширять знания детей об окружающем мире.
Чтобы сформировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в театрализованные игры, осенью мы провели консультацию для родителей на тему «Театрализованные игры в развитии творческих способностей детей». Вместе с родителями изготовили русские народные костюмы и аксессуары для театрализованной деятельности детей в детском саду.
Проводилась индивидуальная беседа с родителями «Как развивать творческие способности ребенка через ряжанье». Давали выкройки и схемы изготовления костюмов, фото и рисунки готовых изделий.
Родители оказывали нам помощь в оформлении, изготовлении атрибутов для различных видов театров, разучивали с детьми роли.
Развивая художественный вкус и воображение детей и родителей, организовали выставку «Фантазии из осенних листьев», давали им рекомендации по работе с засушенными материалами, показывали образцы.
В своих детях мы стараемся воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, к этому привлекаем и родителей. Поздней осенью мы проводили конкурс «Покормите птиц зимой». Родители вместе с детьми изготовили много различных кормушек. Победители были награждены грамотами.
Зимой перед новогодними праздниками мы старались сформировать у детей и их родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу и свой дом к празднику. Проводили конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
С целью организации творческого подхода по оформлению участка зимними постройками проводился день добрых дел «Снежные постройки». В этом мероприятии родители приняли активное участие. Детям было очень приятно трудиться с папами и мамами.
В своей работе мы также привлекаем родителей к совместной изобразительной деятельности дома, тем самым активизируя творчество родителей и детей. Нами были проведены изовыставки: «Зимняя сказка», «Весна пришла, птиц позвала». Родителям давались советы по работе с нетрадиционными материалами (ткань, нитки, картон, вата и т. д.)
В конце праздников Дня защитников отечества и 8 марта привлекали мам, пап и детей к оформлению фотогазет «Самый лучший папа мой», «Любимая мамочка». Целью этой работы было воспитание желания делать подарки, проявлять творчество.
Весной вниманию родителей были представлены информационные статьи: «Наши зеленые друзья», «Зеленый уголок у дома», «Веселые клумбы» и папки-передвижки «Прогулка – это важно!», «Игры на природе». Этим мы хотели привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду. Каждый из родителей старался проявить творчество и фантазию. Это была совместная работа детей и родителей. В результате получился благоустроенный участок для прогулок.
Таким образом, активно участвуя в жизни группы, родители были вовлечены в развитие творческого потенциала детей.