Получи документы

Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)

Лиана Гордиенко
Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)

Во время занятий мы познакомили детей с основными правилами использования Монтессори-материалов. Это:

1. Выбор материала.

2. Подготовка материала и рабочего места.

3. Выполнение действий.

4. Контроль ошибок.

5. Завершение работы, возвращение материала на исходное место.

Мы приучали детей аккуратно относиться к материалам и работать с ними только после того, как станет понятным их использование.

Публикация «Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)» размещена в разделах

Монтессори-педагог показывает детям правильные способы работы с материалами, которые ребенок выбирает сам, знакомит детей с правилами Монтессори-группы, приходит на помощь ребенку, если ребенок сам просит об этом. Если ребенок ошибся, педагог, по возможности, не вмешивается, позволяя ребенку обнаружить ошибку самостоятельно, путем дальнейшей работы с материалом, имеющим возможности самоконтроля. Такая работа основана на том, что ребенок обучается через упражнения и приобретение собственного опыта.

От занятия к занятию мы отслеживали развитие каждого ребенка, зная его сенситивные периоды и особенности поведения, вели дневник наблюдений, готовили для родителей отчеты о работе ребенка, знакомили с графиком выбора материала, поясняли ход текущих периодов развития ребенка, рекомендовали упражнения для занятий дома.

Конечно, со стороны сначала кажется, что роль педагога в этой методике обучения небольшая и незначимая. Ведь он не читает нотаций, не заставляет заниматься, но Монтессори-педагог все же имеет свои конкретные задачи. Он готовит помещение для занятий, показывает детям, как правильно работать с материалом и быстро выполнить задание, устраняет факторы, которые мешают ребенку заниматься, наблюдает за успехами каждого ребенка индивидуально, предлагает ему более сложные задания, если ребенок желает их выполнять, проводит работу с родителями, объясняя им, как заниматься с ребенком дома.

Монтессори-педагог – это коллега, готовый к сотрудничеству. Он доброжелательно и ненавязчиво помогает ребенку в нужный момент, становясь посредником между ним и подготовленной средой.

Применение в практике детского сада педагогической системы М. Монтессори способствует разрешению противоречий между естественной потребностью ребенка к самостоятельности и авторитарным характером воспитателя, между сегодняшней жизнью дошкольников и необходимостью подготовки их к школе и взрослой жизни в современном мире.

Опыт работы Монтессори-группы показал высокую результативность развития детей. Наиболее эффективные показатели по развитию у детей самостоятельности, интеллектуальных и сенсорных способностей.

Мы планируем и в дальнейшем использовать в своей работе элементы педагогики М. Монтессори.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Мастер-класс «Обучение чтению дошкольников с использованием методов системы М. Монтессори» Цель: уточнить и закрепить знания участников мастер-класса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на логопедических занятиях.

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как.

Информационно-практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Информационно – практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Автор: Вернер Елена.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Мастер-класс для родителей Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Автор: Антропова Надежда.

Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори. Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации:.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Презентация «Воспитание и обучение детей с нарушением речи» Цель: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи 1. Рассмотреть.

Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения Статья. Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения. Нарушение поведение ребёнка называют также аномальным, асоциальным, девиантным,.

Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори — группы Доклад «Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори – группы» Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание)
Опубликовано: 6 января 2019 в 22:57
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД