Галина Фирсова
Воспитание культуры поведения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения старших дошкольников.
Формирование нравственной культуры, положительных навыков и привычек, дружеских взаимоотношений, уважения к окружающим взрослым, престарелым людям, близким родственникам, начинается с раннего возраста.
Публикация «Воспитание культуры поведения старших дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Вступая в жизнь, каждый ребенок усваивает нормы поведения от окружающих взрослых, родителей, сверстников, среды, где он находится и очень важен в данный момент положительный пример, Важно, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали еще целью жизни каждого человека, чтобы он мог реализовать свое поведение на дружелюбие, вежливость, сочувствие, благородство и сопереживание.
Очень важно, чтобы хорошо осознаваемые нормы стали мотивом поведения каждого маленького человечка, чтобы в той или иной ситуации ребенок без колебаний принимал правильное решение, соответствующее этическим нормам и правилам поведения.
На формирование положительных навыков и привычек влияют многие факторы воспитания, а прежде всего это взрослые, семья, где растет и развивается ребенок. Именно в семье закладываются основы нравственности. Если родители культурны, образованны, доброжелательны к окружающим, правдивы, честны, тогда у ребенка есть положительный объект подражания и богатейший источник развития.
В воспитании культуры поведения очень помогают этические беседы с ребенком, чтение художественной литературы (А. Барто, В. Осеева, Н. Носов, С. Маршак и др.) с последующим обсуждением поступков героев, рассматривание иллюстраций на нравственны темы (хорошие, плохие поступки).
Благодаря посещению общественных мест (театр, библиотека, цирк, музей, поликлиника, транспорт и тд.) дети учатся культуре поведения в социуме, а совместный труд, поручения ребенку, игровая деятельность, прогулки с родителями все это организует, дисциплинирует, дает возможность развиваться как личность.
Никогда не надо оставлять без внимания каждый отрицательный поступок, необходимо дать оценку его действиям, почему ребенок так поступил, а как нужно было поступить, не причиняя боль другому человеку.
Необходимо, как можно чаще хвалить ребенка за добро, за искренние поступки, ведь через эмоции можно достичь прекрасных результатов в воспитании положительных поступков.
Автор-составитель:
Воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения №197 г. Кемерово
Фирсова Галина Владимировна.