Тамара Коренькова
Воспитание Любовью
▼ Скачать + Заказать документы
О вопросах воспитания говорить и спорить можно бесконечно. И все же… Как воспитывать детей?. Как поощрять правильное и предотвращать неправильное поведение, а так же научить их находить адекватные способы выхода из сложных ситуаций?
Разговор наш не предполагает быть коротким. Поэтому начнем по порядку.
Публикация «Воспитание Любовью» размещена в разделах
Как правило, когда два взрослых человека принимают решение о том, что бы подарить миру новую жизнь и взять на себя ответственность стать родителями, все кажется вполне понятным.
Родители воодушевлены ожиданием ребенка и уверены, что они будут лучшими из лучших папой и мамой. И надо заметить, что поначалу у многих все так и есть. Они чувствуют настроение и желания своего малыша, чутко следят за его здоровьем, исправно учат тому, «что такое хорошо и что такое плохо». И все казалось бы в порядке…
В порядке, НО лишь до того момента, пока ребенок не начинает осмысливать и сопоставлять слова взрослого и его поступки. Бессмысленно приучать ребенка заправлять кроватку или чистить по утрам зубы, если этого не делают родители. Если словесная инструкция не подкреплена собственным действием, ребенок моментально копирует то, что делают взрослые.
Тут то и начинаются сложности. У ребенка просто перестают «форматироваться файлы» :, он не понимает, почему им недовольны, когда он поступает так же, как позволяют себе поступать родители или близкие взрослые?
В этот момент система воспитания дает сбой. И если родителям не удается вовремя сделать анализ своих ошибок, то между родителями и ребенком начинает вырастать стена, которая впоследствии может превратиться, в целую непреступную крепость. Когда есть несоответствия между поступками и словами взрослого, ребенок погружается в атмосферу противоречий и по этой причине начинает демонстрировать свое явное или скрытое сопротивление.
Причин для такого сопротивления у ребенка найдется достаточное количество. Крики, демонстрация своего чрезмерного раздражения, еще хуже – рукоприкладство, всевозможные манипуляции ребенком со стороны родителей и пр. Это лишь малая часть недопустимых способов во взаимодействии взрослого с ребенком. К сожалению, подобные ошибки взрослые допускают не так уж редко…
Именно после подобных ошибок в воспитании ребенка, родители вынуждены часами заседать в кабинете психолога и рассказывать о том, какой у них «сложный» ребенок. Ведь сами то родители прирожденные «воспитатели»!
Я давно перестала удивляться тому, как многие родители пытаются снять с себя ответственность за возникающие проблемы в жизни ребенка, и перенести их на самого ребенка. Парадоксально звучит, не правда ли!
Да, да. Вы совершенно верно меня поняли. Не удивляйтесь! Я всегда на стороне своего подзащитного – на стороне РЕБЕНКА. Объясню почему. На мой взгляд, каждый взрослый, имеющий хоть малое отношение к воспитанию детей, должен ЗНАТЬ одно очень важное правило. Ребенок – имеет право на ошибку, взрослый – НЕТ! Во всяком случае, это право у взрослого весьма и весьма ограничено.
Возможно ли правильное воспитание? Да. Возможно. Но при условии, если родители хотя бы немного мудры и, безусловно, любят своего ребенка. И если родители обратились за помощью, я всегда радуюсь. Потому, что у ребенка появился ШАНС быть услышанным, а у родителей возможность его услышать и приблизиться к гармоничному взаимодействию с ним.
О «безусловной любви» родителей к своим детям мы еще поговорим непременно. Поговорим и о том, что же такое эффективная похвала, для чего нужно профилактическое и корректирующее обучение в воспитании ребенка, как обучать ребенка самоконтролю и о многом другом, что является неотъемлемой частью правильного воспитания.
"Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают. "
Роберт Фулем
Продолжение следует… :)