Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента

Нина Пылёва
Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно рассказывает он гостью о красоте и богатстве своего родного края? В этом- выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, взрослые передают детям.

Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора указывала, что основной источник впечатлений дошкольников - их ближайшее окружение, та общественная среда в которой они живут.

Любой край, область,даже небольшое село, неповторим. В каждом месте своя природа. Везде есть особенно дорогие его жителям места. Труд в каждой местности тоже разный.

Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Нужно обязательно подчеркнуть что, каким бы особенно ни был родной край, в нем находит отражение то, что типично, характерно для всей страны.

Наш Тульский край знаменит тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране, и даже всему миру. Это Л. Н. Толстой, который жил в Ясной поляне в Туле. Сейчас там находится музей.

На тульской земле находится такое замечательное историческое место - Куликово поле. где проходила Куликовская битва. На Куликовом поле находится исторический музей.

Город Тула знаменит оружием, тульскими пряниками, самоварами, гармониками.

Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизацию таких знаний, я провожу в соответствии с задачами нравственного воспитания,а также с учетом умственных возможностей дошкольников: принимаю во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимыми условиями воспитания начал патриотических чувств.

Я организую так сообщения детям о родном крае и родной стране,чтобы вызвать у детей познавательную активность, развить любознательность.

На занятиях дети получают знания о своем крае, о событиях происходящих в стране. Поскольку главная цель сообщения этих знаний детям- формирование у них определенного отношения к общественной жизни, воспитание патриотических чувств, я продумываю форму, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленную задачу, думаю об использовании специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку. В занятия включаю дидактическую игру "Магазин сувениров". Она проводится для закрепления знаний о прикладном искусстве разных народов.

На занятиях о родной стране, включаю сведения о природе местности родного края. Знакомлю детей с мастерами родного поселка.

В нашем поселке есть дома с резными ставнями, крылечками, наличниками и воротами. Организую целевые прогулки, где с детьми рассматриваем резные узоры. Обращаю внимание на то, что художник- резчик вложил в свою работу много мастерства, трудолюбия, творчества. Такие прогулки очень полезны детям- они становятся более внимательными к тому, что их окружает, начинают понимать красоту и своеобразие родного поселка, еще больше любить его.

Публикации по теме:

«Прикладное искусство». Консультация для родителей Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Экологическая тропа в родном селе Экологическая тропа в родном селе Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента
Опубликовано: 8 января 2015 в 13:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного...
Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как свежие каштаны....
Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе: «Край...
Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году мы решили...
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...