Валентина Демиденко
Воспитание у дошкольников любви к Родине через любовь к природе родного края
▼ Скачать + Заказать документы
через любовь к природе родного края.
В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к родному краю, к своему Отечеству. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Публикация «Воспитание у дошкольников любви к Родине через любовь к природе родного края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю имеет ежедневное общение с природой. В результате расширяются и углубляются представления ребенка. Развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Прежде всего необходимо поставить перед собой задачу не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в ее созидании. Но для решения этой задачи важно прежде всего умение самого воспитателя ценить и любить родную природу, находить прекрасное и в ярком солнечном летнем утре, и в пасмурном дождливом осеннем дне.
Особенно очень важно убедить родителей продолжать начатую работу в детском саду по бережному отношению ко всему живому.
Необходимо с самого начала учебного года вести ежедневные наблюдения за изменениями в природе : появились первые желтые листья, деревья стали еще наряднее, предложить походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами. А как празднично выглядит березка в осеннем наряде, прочесть книгу С. Воронина «Моя береза», в которой автор говорит о березе, как о живом существе, которое радуется солнцу, теплу, умеет защитить себя и в осеннее ненастье и в зимнюю стужу. Хорошо бы несколько раз сходить в парк, понаблюдать что происходит с осенью в разные периоды. Можно предложить собрать красивый осенний букет из листьев, побеседовать чем нравится осень, рассказать о том, что многие писатели и поэты любили это время года и посвятили стихи. Например А. Пушкин:
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
А сколько радости и новых впечатлений приносит зима. На прогулке дети внимательно рассматривают снежинки, их узоры и форму, интересуются, как образуются сосульки. Можно загадать загадку:
Что растет вниз головою
Растет не летом, а зимою?
Прочитав стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Задайте детям вопросы- почему снег называют теплым, почему его сравнивают с одеялом, с чем еще можно сравнить снег. Предложите детям подумать, что можно сделать из снега (горку, снегурочку, деда мороза).
В ясную, солнечную погоду хорошо придумывать определения: красивый, пушистый, серебристый, белоснежный, легкий, мягкий снег.
Наблюдайте зимой за птицами: синицами, воробьями, воронами, снегирями. Расскажите, что скворцы, и другие птицы на зиму улетают в теплые края, гнезд там не вьют, и ждут не дождутся, когда придет весна. Обязательно сделайте кормушку для птиц, объясните, что птицам страшен зимой не холод, а голод.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Когда по календарю придет весна, но снег еще не растаял внесите веточки тополя, поставьте их в воду.
А у нас дошколят
На окне зеленый сад
Тут листочкам не до сна
Тут уже пришла весна.
Почему в группе распустились почки, а на улице нет?
Пробуждение природы приносят детям много радости. На деревьях еще нет листьев, под кустами лежит снег, а на проталинках уже виднеется первая зеленая травка.
Очень важно не только научить детей любить природу, но и воспитать у них бережное к ней отношение, стремление сделать ее еще краше.
Приучите детей к посильному труду: чистить старые листья и траву, собирать сломанные за зиму ветки. Во время труда легко запоминаются пословицы «Сделал дело- гуляй смело.». «Без труда не вытащить рыбку из пруда», «Делу время- потехе час».
Весной привлекайте детей к выращиванию рассады, чтобы летом украсить клумбы во дворе или в детском саду.
Летом организовывайте экскурсии по улицам родного города : дети должны знать какие растут деревья рядом с человеком. А самый лучший подарок людям –это дерево посаженное человеком!
Познакомьте детей с названиями разных трав, расскажите, чем они полезны человеку: пырей, ромашка, крапива, подорожник.
Пройдут годы, ваши воспитанники вырастут. Я думаю. Что они сохранят на все годы в своем сердце любовь к Родине, к родной русской природе, доброту и отзывчивость ко всему живому.