Ольга Курсова
Воспитание навыков самообслуживания средством игровых приемов и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
«Поможем куколке Маше собраться в детский сад»
Воспитатель Курсова О. Л.
Детский сад №5
2012
Цель. Воспитание навыков самообслуживания средством игровых приемов и упражнений
Задачи
Создать и детей эмоциональный настрой. формировать навык одевания в определенной последовательности. Способствовать в овладении действий с предметами.
Публикация «Воспитание навыков самообслуживания средством игровых приемов и упражнений» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать речь через художественное слово,выполнять движение в соответствии с текстом. Воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова. Воспитывать бережное отношение к одежде, самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа. Одежда
Материал: макет комнаты
Дидактическая игра «Найди пару»
Методы и приёмы. Показ,поощрение, художественное слово, повторение.
Ход занятий.
Дети сидят полукругом.
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Ребятки, кто в этой комнате живет?
(правильно девочка Маша)
Кто Машеньку разбудил?
(солнышко, мы тоже поздороваемся с солнышком (дети читают потешку)
Здравствуй, солнце ясное
Здравствуй, солнце красное!
Солнце, солнышко гори,
Всем нам радость подари!
Молодцы, ребятки!
Машенька проснулась и стала делать зарядку.
Ребятки, а вы любите зарядку?
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря (ходьба)
Пролетел весёлый жук
Ж-ж-ж (бег)
(Машут крыльями)
Гуси шеи выгибают
Га-га-га (круговые движения головой)
Клювом перья расправляют
Да-да-да (повороты вправо-влево)
Ветки ветер раскачал
В-в-в (покачивание руками вверху)
Шарик грозно зарычал
Р-р-р (руки на поясе вперед)
Зашептал в воде камыш
Ш-ш-ш (потянутся)
И опять настала тишь
Ч-ч-ч (приседание)
После зарядки, что делают ребятки?
Правильно, умываются.
Пальчиковая гимнастика
Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги- вправо, брызги –влево! (имитация мытья рук)
Мокрым стало наше тело! (сжимание и разжимание рук)
Полотенчиком пушистым
Вытираем руки быстро (вытираем каждый пальчик)
Молодцы, ребятки.
От водички, о водички
Веселей цветы и птицы
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
Дети садятся на стулья.
Ребятки, посмотрите, что у Маши?
Правильно, одежда.
Дидактическая игра «Найди пару».
А теперь помочь собраться в детский сад.
Что надо девочке надеть?
На майку с трусиками одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны.
Носочки на ножки и кофту наверх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?
Теперь мы ботинки, сапожки возьмём
И шапки наденем, и в куртки нырнём!
Осталось нам только замки застегнуть,
И можем все вместе отправиться в путь!
«Оденься сам» С. Приварской.
Дети одевают куколку.
У маленькой Маши
Черные сапожки
Пальто нарядное,
А личики румяное.
Вот какая Маша
Красавица наша!
А наши ребятки любят гулять? Мы тоже пойдем одеваться на прогулку.
Занятие окончено.