Папки-передвижки

Воспитание у детей интереса к совместным играм

Галина Бутарева
Воспитание у детей интереса к совместным играм

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него –основной вид деятельности,форма организации жизни, средство всестороннего развития. В игровой деятельности дошкольников существуют реальные общественные отношения,складывающиеся между играющими. Эти общественные отношения- главное,что создаётся в процессе игры. Понимая большие воспитательные возможности творческих игр,их роль в формировании у детей навыков общественного поведения, были поставлены задачи :

Публикация «Воспитание у детей интереса к совместным играм» размещена в разделах

Формировать у детей стремление к обьединению в играх,умение играть дружно.

Способствовать формированию у них начал коллективизма.

Большинство детей не умеют играть вместе,не могут сосредоточиться на действии с предметами,не умеют делиться игрушками. ссорятся.

Обучая детей убирать игрушки,используем игровые приёмы. Например:советуем машину поставить в гараж,куклу уложить в кровать,собачку посадить сторожить дом.

Иногда обращаемся к детям от имени игрушки :»Мишка придёт и похвалит нас»,или»Кукла Маша сидит на стуле и наблюдает за нами.»

Побуждаем детей помогать друг другу в уборке игрушек. Обязательно нужно отметить их совместную деятельность :»Молодцы!Хорошо и красиво убрали. Это потому,что всё делали вместе и дружно.»

Обязательно надо научить их правильно действовать с игрушками. После игр нужно отметить,как дружно играли,как всем было весело и интересно. Детский коллектив состоит из детей с разными характерами,каждый ребёнок-индивидуальность. Следовательно,они проявляют себя по разному и в игре,и в отношениях со сверстниками. Кто-то хочет всё сделать сам,многие общительны,но им не хватает умениядействовать совместно.

Наблюдая за играми детей,стараемся заинтересовать ребят совместными действиями и разговорами увлечь интересным сюжетом. Постепенно знакомим детей с трудом врача,дворника,парикмахера. На прогулке наблюдаем за транспортом,смотрим,как играют дети старшей группы, проводим дидактические игры :»Наша посуда «,»Уложим куклу спать «,»Мишка в гостях «.Наблюдая за играми детей видим,что дети стали инициативнее,проявляют фантазию,придумывают несложные сюжеты,ищут партнёров,договариваются,во что будут играть. Появились новые роли и «должности»-продавец игрушек,почтальон,парикмахер.

Развивая у детей стремление играть вместе использовали разнообразные моменты. Большое впечатление производили на детей праздники. Свои впечатления дети отражают в играх :усердно готовятся к празднику для игрушек.

Много впечатлений у детей оставляют традиционные дни рождения. Даже подготовка к ним доставляла удовольствие. Все вместе наводят порядок в группе,готовят подарки,разучивают стихи,песни,хороводы. По мере развития содержания игр учим детей распределять роли. Здесь требуется большой такт и умение учитывать особенности детей. Для выбора детей на роль ведущего используем считалочки,которые привлекают детей и не вызывают обиды. К концу года дети заметно выросли и игры стали более содержательными,у ребят появилось стремление к совместным играм. Во взаимоотношениях всё чаще стали проявляться дружелюбие,организованность,дисциплинированность,желание помочь товарищу. Большинство детей научились пользоваться игрушками,при необходимости вежливо просить игрушку. Наша работа по формированию у детей интереса к совместным играм мы рассматриваем,как первый шаг к воспитанию у них общественных качеств,так необходимых человеку нашего общества

Публикации по теме:

Проблема формирования интереса детей к занятиям спортом Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что именно в раннем возрасте формируются двигательные навыки, прививается любовь и интерес.

Из опыта работы «Формирование интереса к чтению у дошкольников посредством развития интереса к сказке» Из опыта работы: Формирование интереса к чтению у дошкольников через развитие интереса к сказке. “Чтение – это окошко, через которое дети.

Конспект игровой деятельности. Обучение детей 3–4 лет режиссерским играм «Сказка для медвежонка»Конспект игровой деятельности. Обучение детей 3–4 лет режиссерским играм «Сказка для медвежонка» Цель: организация игрового взаимодействия. Задачи: 1. Побуждать вступать во взаимодействие со взрослыми, воспроизводить игровые действия.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Обобщенный опыт работы «Воспитание гуманного отношения к природе через развитие интереса к комнатным растениям» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению» .

Воспитание у детей интереса к совместным играмВоспитание у детей интереса к совместным играм Воспитание у детей интереса к совместным играм. Совместные сюжетно- ролевые игры в раннем дошкольном возрасте в педагогике и психологии.

Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии Прежде всего определимся с понятиями познавательного интереса к социальной действительности. Исходя из того что социальный мир – люди, общество.

Воспитание у дошкольников интереса к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность В дошкольном образовательном учреждении основой музыкально- валеологической работы является формирование у детей культуры здоровья. Ее компонентами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к совместным играм
Опубликовано: 1 июня 2017 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД