Галина Бутарева
Воспитание у детей интереса к совместным играм
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него –основной вид деятельности,форма организации жизни, средство всестороннего развития. В игровой деятельности дошкольников существуют реальные общественные отношения,складывающиеся между играющими. Эти общественные отношения- главное,что создаётся в процессе игры. Понимая большие воспитательные возможности творческих игр,их роль в формировании у детей навыков общественного поведения, были поставлены задачи :
Публикация «Воспитание у детей интереса к совместным играм» размещена в разделах
Формировать у детей стремление к обьединению в играх,умение играть дружно.
Способствовать формированию у них начал коллективизма.
Большинство детей не умеют играть вместе,не могут сосредоточиться на действии с предметами,не умеют делиться игрушками. ссорятся.
Обучая детей убирать игрушки,используем игровые приёмы. Например:советуем машину поставить в гараж,куклу уложить в кровать,собачку посадить сторожить дом.
Иногда обращаемся к детям от имени игрушки :»Мишка придёт и похвалит нас»,или»Кукла Маша сидит на стуле и наблюдает за нами.»
Побуждаем детей помогать друг другу в уборке игрушек. Обязательно нужно отметить их совместную деятельность :»Молодцы!Хорошо и красиво убрали. Это потому,что всё делали вместе и дружно.»
Обязательно надо научить их правильно действовать с игрушками. После игр нужно отметить,как дружно играли,как всем было весело и интересно. Детский коллектив состоит из детей с разными характерами,каждый ребёнок-индивидуальность. Следовательно,они проявляют себя по разному и в игре,и в отношениях со сверстниками. Кто-то хочет всё сделать сам,многие общительны,но им не хватает умениядействовать совместно.
Наблюдая за играми детей,стараемся заинтересовать ребят совместными действиями и разговорами увлечь интересным сюжетом. Постепенно знакомим детей с трудом врача,дворника,парикмахера. На прогулке наблюдаем за транспортом,смотрим,как играют дети старшей группы, проводим дидактические игры :»Наша посуда «,»Уложим куклу спать «,»Мишка в гостях «.Наблюдая за играми детей видим,что дети стали инициативнее,проявляют фантазию,придумывают несложные сюжеты,ищут партнёров,договариваются,во что будут играть. Появились новые роли и «должности»-продавец игрушек,почтальон,парикмахер.
Развивая у детей стремление играть вместе использовали разнообразные моменты. Большое впечатление производили на детей праздники. Свои впечатления дети отражают в играх :усердно готовятся к празднику для игрушек.
Много впечатлений у детей оставляют традиционные дни рождения. Даже подготовка к ним доставляла удовольствие. Все вместе наводят порядок в группе,готовят подарки,разучивают стихи,песни,хороводы. По мере развития содержания игр учим детей распределять роли. Здесь требуется большой такт и умение учитывать особенности детей. Для выбора детей на роль ведущего используем считалочки,которые привлекают детей и не вызывают обиды. К концу года дети заметно выросли и игры стали более содержательными,у ребят появилось стремление к совместным играм. Во взаимоотношениях всё чаще стали проявляться дружелюбие,организованность,дисциплинированность,желание помочь товарищу. Большинство детей научились пользоваться игрушками,при необходимости вежливо просить игрушку. Наша работа по формированию у детей интереса к совместным играм мы рассматриваем,как первый шаг к воспитанию у них общественных качеств,так необходимых человеку нашего общества