Приложение МААМ

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»

Людмила Козакова
Консультация «Воспитать патриота своей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

В законе «Об образовании» Республики Казахстан подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики».

Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания в современном мире всеобщей глобализации актуальна и важна.

Публикация «Консультация „Воспитать патриота своей Родины“» размещена в разделах

Идеи патриотизма всегда чисты, возвышены, формируются под влиянием окружающего личность пространства: исторического, социального, конфессионального, этнического. Это факторы, в совокупности своей значимости и неповторимости являются исключительно важными для формирования стержня личности.

Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому, человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное, моральное начало.

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственно - патриотического воспитания. Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Нравственно - патриотическое воспитание формирует ядро личности, благотворно влияющие на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к нравственно - патриотическому воспитанию в настоящее время особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине.

Руководя деятельностью детей, мы формируем у них такие важные для человека черты, как любовь к своему городу, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

Данные задачи и цели были объединены и разработаны в проекте по нравственно-патриотическому воспитанию под названием «Свой край люби и знай». Участниками проекта являются педагоги, дети и родители. Педагогами выбрана система и направления работы:

- Семья;

- Детский сад;

- Родная улица, район;

- Родной город;

- Страна, ее столица, символика;

- Права и обязанности (Конституция);

- Права ребенка (конвенция);

Разработан тематический план, способствующий эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где мы живем. Опираясь на план, нами были выбраны формы работы с детьми и родителями (Таблица1).

Таблица 1- Формы работы с детьми и родителями

Формы работы с детьми - образовательная деятельность

- беседы

- дидактические игры

- творческие задания

-сюжетно – ролевые игры

-конкурс пословиц, поговорок, стихов

- экскурсии в музеи

- спортивные соревнования

- встреча с ветеранами

- творческая деятельность

- создание мини-проектов

Формы работы с родителями - анкетирование

- беседы

- консультации

- изготовление альбомов

- фотоконкурсы

- праздники

- семейные мини-проекты

Семья играет большую роль в нравственно - патриотическом воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.

Наша работа с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственно - патриотическом воспитании детей. Она также включает изучение системы нравственно – патриотического воспитания в каждой семье. Для этого мы провели анкетирование родителей. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, мы оказываем им необходимую помощь советами, рекомендациями.

Мы стараемся периодически обсуждать с родителями уровень нравственно - патриотического развития их детей, отмечая сдвиги, выделяя конкретные задачи для совместного их решения.

Результатом работы, проводимой нами с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственно - патриотического воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по нравственно - патриотическому воспитанию.

Ищенко Т. В., Козакова Л. И.

КГКП д/с «Акбота», г. Караганда

Литература

1. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. – М. : Педагогика, 1989.

2. «Об образовании». Закон РК. – Алматы «Норма», 2010.

3. Богачева Л. П., Омарова М. К. Современные проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. – Караганда: Изд-во Каргу, 2009.

4. Маркова Т. А. Нравственное воспитание. – М. ,1983

Публикации по теме:

«Как правильно воспитать ребёнка: кто прав, кто виноват» Каким должен быть идеальный ребенок? Вопрос, на первый взгляд, довольно простой. Можно сказать: банальный. И каждому из нас, будь то родитель.

Игра для педагогов ДОУ «Воспитать патриотов России» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Консультация для родителей «Как воспитать капризного ребёнка?» Капризного ребёнка делают родители с помощью условного рефлекса. Статей на эту тему очень много в литературе и интернете. Детские капризы.

Консультация для родителей «Как воспитать из ребенка читателя» Консультация для родителей Как воспитать из ребенка читателя. Чтение для ума – тоже, что упражнения для… тела. Р. Стиль. Ситуация.

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» Воспитание чувства патриотизма у ребёнка начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, детского сада. Если в детстве ребёнок.

Консультация для родителей «Как воспитать патриота» Консультация для родителей. «Как вырастить патриота» Подготовила воспитатель: Перевалова Е. Н. В наше время патриотическое.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриота и гражданина» «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА» (Консультация для родителей) Одна из главных задач нравственного воспитания - воспитание.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Семейный проект «Воспитываем маленького патриота» Семейный проект «Воспитываем маленького патриота». Вид проекта: познавательно-творческий, индивидуальный. Возраст и состав участников: семья.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитать патриота своей Родины»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 09:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитать патриота своей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козакова (УИ 785167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД