Получи документы

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»

Людмила Козакова
Консультация «Воспитать патриота своей Родины»

В законе «Об образовании» Республики Казахстан подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики».

Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания в современном мире всеобщей глобализации актуальна и важна.

Публикация «Консультация „Воспитать патриота своей Родины“» размещена в разделах

Идеи патриотизма всегда чисты, возвышены, формируются под влиянием окружающего личность пространства: исторического, социального, конфессионального, этнического. Это факторы, в совокупности своей значимости и неповторимости являются исключительно важными для формирования стержня личности.

Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому, человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное, моральное начало.

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственно - патриотического воспитания. Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Нравственно - патриотическое воспитание формирует ядро личности, благотворно влияющие на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к нравственно - патриотическому воспитанию в настоящее время особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине.

Руководя деятельностью детей, мы формируем у них такие важные для человека черты, как любовь к своему городу, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

Данные задачи и цели были объединены и разработаны в проекте по нравственно-патриотическому воспитанию под названием «Свой край люби и знай». Участниками проекта являются педагоги, дети и родители. Педагогами выбрана система и направления работы:

- Семья;

- Детский сад;

- Родная улица, район;

- Родной город;

- Страна, ее столица, символика;

- Права и обязанности (Конституция);

- Права ребенка (конвенция);

Разработан тематический план, способствующий эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где мы живем. Опираясь на план, нами были выбраны формы работы с детьми и родителями (Таблица1).

Таблица 1- Формы работы с детьми и родителями

Формы работы с детьми - образовательная деятельность

- беседы

- дидактические игры

- творческие задания

-сюжетно – ролевые игры

-конкурс пословиц, поговорок, стихов

- экскурсии в музеи

- спортивные соревнования

- встреча с ветеранами

- творческая деятельность

- создание мини-проектов

Формы работы с родителями - анкетирование

- беседы

- консультации

- изготовление альбомов

- фотоконкурсы

- праздники

- семейные мини-проекты

Семья играет большую роль в нравственно - патриотическом воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.

Наша работа с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственно - патриотическом воспитании детей. Она также включает изучение системы нравственно – патриотического воспитания в каждой семье. Для этого мы провели анкетирование родителей. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, мы оказываем им необходимую помощь советами, рекомендациями.

Мы стараемся периодически обсуждать с родителями уровень нравственно - патриотического развития их детей, отмечая сдвиги, выделяя конкретные задачи для совместного их решения.

Результатом работы, проводимой нами с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственно - патриотического воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по нравственно - патриотическому воспитанию.

Ищенко Т. В., Козакова Л. И.

КГКП д/с «Акбота», г. Караганда

Литература

1. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. – М. : Педагогика, 1989.

2. «Об образовании». Закон РК. – Алматы «Норма», 2010.

3. Богачева Л. П., Омарова М. К. Современные проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. – Караганда: Изд-во Каргу, 2009.

4. Маркова Т. А. Нравственное воспитание. – М. ,1983

Публикации по теме:

«Как правильно воспитать ребёнка: кто прав, кто виноват» Каким должен быть идеальный ребенок? Вопрос, на первый взгляд, довольно простой. Можно сказать: банальный. И каждому из нас, будь то родитель.

Игра для педагогов ДОУ «Воспитать патриотов России» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Консультация для родителей «Как воспитать капризного ребёнка?» Капризного ребёнка делают родители с помощью условного рефлекса. Статей на эту тему очень много в литературе и интернете. Детские капризы.

Консультация для родителей «Как воспитать из ребенка читателя» Консультация для родителей Как воспитать из ребенка читателя. Чтение для ума – тоже, что упражнения для… тела. Р. Стиль. Ситуация.

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» Воспитание чувства патриотизма у ребёнка начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, детского сада. Если в детстве ребёнок.

Консультация для родителей «Как воспитать патриота» Консультация для родителей. «Как вырастить патриота» Подготовила воспитатель: Перевалова Е. Н. В наше время патриотическое.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриота и гражданина» «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА» (Консультация для родителей) Одна из главных задач нравственного воспитания - воспитание.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Семейный проект «Воспитываем маленького патриота» Семейный проект «Воспитываем маленького патриота». Вид проекта: познавательно-творческий, индивидуальный. Возраст и состав участников: семья.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитать патриота своей Родины»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД