руфия аджигитова
Воспитатели о работе по программе «Как дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок должен иметь семью, жить дома, а не в учреждении, ходить в детский сад, поликлинику, на занятия, гулять на детской площадке в собственном доме. И это правильно. Но пока система семейного размещения детей не может откликнуться на потребности каждого ребёнка от рождения до 4 лет, надлежащую профессиональную помощь и безопасное семейное окружение обеспечивают сотрудники дома ребёнка. В котором работают жители Приволжского района г. Астрахани, воспитатели Аджигитова Р. Т и Калиева Ф. К. Они рассказали много интересного о своей работе и о программе по которой они работают. Для изменения условий жизни в учреждении ГКУЗ АО СДР «Звездочка» выбрана модель и концепция "Как дома", разработанная специалистами Санкт-Петербургского государственного университета. С 1 февраля в доме ребёнка «Звездочка» работает группа по "семейной "модели. "Как дома". Воспитатели рассказали о проблемах, с которыми столкнулись в работе и об этапы обучения.
Публикация «Воспитатели о работе по программе „Как дома“» размещена в разделах
Включала 3 основные составляющие: обучение, поддержку и направление, если сказать иначе профессиональное консультирование на рабочем месте с позитивной обратной связью.
Во-первых, была создана рабочая группа, в лице старшего воспитателя, дефектолога, врача-педиатра и воспитателей из экспериментальной группы.
На первых занятиях мы продолжали знакомиться с проектом «Как дома», также мы рассматривали и изучали такие темы. «Забота с уважением», «Представлением о психическом здоровье и развитии детей», «Эмоции и сигналы», «Бережное отношение к телу ребенка», «Навыки самообслуживание «и т. д.
Занятия были нацелены на формирование компетентности «профессиональной мамы» и чувствительности, отзывчивости к сигналам детей и, конечно же, умение работать в команде.
Следующий этап - это отслеживание результатов обучения в
«супервизии» на рабочем месте. Эти супервизии были предсказуемы и конфиденциальны и все проблемы, и недочеты профессионально корректировались за общим столом в спокойной дружеской обстановке.
Вначале мы просматривали видеоролики о работе воспитателя. Каждый раз брались новые темы: «Кормление», «Переодевание», «Купание».
Разбирали конкретные, рабочие случаи, обсуждали динамику развития каждого ребенка, особое внимание уделяли детям с ограниченными возможностями. Самым важным нас в этих занятиях явилось то, что мы научились замечать, признавать и искать методы исправления своих недочетов в работе, анализировать причины затруднений.
В первый месяц работы было состояние растерянности, тревоги, переживания, т. к. на нашу группу легла очень большая ответственность мы стали первой экспериментальной группой.
Супервизия позволила, во-первых поделиться чувствами, выявить трудности, появившиеся в работе, получить профессиональную оценку, расширить теоритическую и методическую базу, обсудить варианты дальнейшей работы. Первые успехи радуют. Дети стали эмоционально раскрепощенными, старшие помогают персоналу группы заботиться о младших, участвуют в организации "семейного "быта. Опыт работы сотрудников в реабилитации малышей, а главное удовлетворение ими потребностей детей в формировании отношений с постоянным чувствительным и отзывчивым взрослым помогут в реализации модели «Как дома»