Приложение МААМ

Воспитательно-образовательный план работы с детьми четвёртого года жизни «Мамин день»

Елена Николаева
Воспитательно-образовательный план работы с детьми четвёртого года жизни «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми четвёртого года жизни

Тема (общая по ДОУ) Мамин день

Тема (с учетом возрастных особенностей) Моя мама

Сроки реализации первая неделя марта

Итоговое мероприятие Праздник для любимой мамочки

Задачи

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить маму и желание сделать для неё подарок;

Развивающие

- Формировать представления о первых признаках ранней весны;

Публикация «Воспитательно-образовательный план работы с детьми четвёртого года жизни „Мамин день“» размещена в разделах

- Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день;

Обучающие

- Знакомить детей с женскими профессиями;

- Учить детей выразительно рассказывать стихотворение

1 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Испытывает потребность в физической активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Имеет представления о пользе закаливания, ценности здоровья, необходимости соблюдения правил личной гигиены.

2 любознательный,

активный Принимает участие в играх, связанных с ролью «мамы», проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Интересуется предметами ближайшего окружения, явлениями природы.

3 эмоционально-отзывчивый Адекватно откликается на радостные и печальные события в семье, детском саду.

Сохраняет положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности, при знакомстве с новыми объектами и способами их использования. Проявляет в игре эмоционально значимые качества мамы, откликается на эмоции близких людей. Проявляет доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

4 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Использует общение со взрослым для расширения и конкретизации представлений об окружающем.

5 способный управлять своим поведением и планировать свои действия Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Умеет самостоятельно, либо с помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников.

6 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Имеет элементарные представления о времени года (весна). Умеет самостоятельно находить интересные для себя занятия. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Владеет элементарными навыками самообслуживания. Понимает смысл пространственных отношений.

7 имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Знает и называет своё имя и фамилию. Знает и называет имя своей мамы и бабушки. Знет место работы мамы и важность их труда.

8 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого. Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Исполняет наизусть короткие стихотворения

Относит к себе и понимает речь взрослого, обращённую к группе детей.

Адекватно реагирует на обращение действием и доступными речевыми средствами.

9 овладевший необходимыми умениями и навыками Замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых

Владеть бытовым словарным запасом: может разговаривать со взрослым на бытовые темы

Выделять признаки предметов; находить сходство предметов по названным признакам

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения

Организация предметно-развивающей среды Иллюстративный материал по теме, фотографии мам, аудиозапись с голосами мам, в игровом центре куклы, коляски, посуда, одежда для кукол, образные игрушки домашних и диких животных, деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые предметы,

Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами) Приглашение мам на праздник

понедельник 1-я половина дня 1. Двигательная (физическая культура)

ОО физическая культура, безопасность, здоровье, социализация

2. Коммуникативная (развитие речи)

«8 Марта – праздник мам»

ОО коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация

Парамонова, с. 436

• Утренняя гимнастика (зал)

• Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики», (приложение с. 38)

• Пальчиковая гимнастика «Дом»

• Д/И «Кто их мама?» (у зайчат – мама, у волчат – мама) с показом иллюстраций

• Д/И «Чему нас научили мамы» ( сопровождение слова-глагола действием: прыгать, ходить, улыбаться и т. д.)

• Рассматривание картинок о маминых делах

• Рассматривание иллюстраций весенних цветов (тюльпан, подснежник, нарцисс)

1 прогулка Карточка № 1

2-я половина дня • Ленивая гимнастика. (карточка№13 1-3)

• Чтение рассказа Д Габе «Мама» (Лыкова, с. 104)

• Беседа о мамах и бабушках

Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина

• Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Задачи: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его.

Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии» (дать детям клей и фантики, свободное наклеивание)

• С/Р игра «Семья» Сюжет: мы идём с мамой в парикмахерскую

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

вторник 1-я половина дня 1. Познавательно-исследовательская (РМП)

«День рождения Антона»

ОО Познание, социализация, коммуникация

Парамонова с. 440

2. Продуктивная (Рисование) «Подснежник»

ОО художественное творчество, социализация

Парамонова, с. 442

• Утренняя гимнастика «Сорока» (приложение март 1-я неделя)

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Работа в уголке природы : внести веточки тополя для наблюдения за распусканием почек

• Беседа «Готовимся к празднику»

Цель: дифференциация понятий «мужчина» «женщина», их роли в семье; употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных «мама», «бабушка»

• Д/И «Раздели картинки на группы»

Задачи: учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, игрушек

• Д/И «Что из чего сделано?»

Цель: учить различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их

1 прогулка Карточка №2

2-я половина дня Музыкально-художественная (Музыка)

ОО Музыка, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация

• Ленивая гимнастика. (карточка№13 1-3)

• Повторить песенки и стих о маме, приготовленные к празднику

• П/И «Наседка и цыплятки» (Парамонова, с. 439)

• Д/И «Узнай по голосу» (предварительно записанный голос мамы Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай! («Это моя мама»)

• Слушание песенок о маме в аудиозаписи

• Настольно-печатные игры

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

среда 1-я половина дня 1. Двигательная (физическая культура)

ОО Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность.

2. Познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим миром) «Пирамидка с сюрпризом»

ОО Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Парамонова, с. 441

• Утренняя гимнастика (зал)

• Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки снаружи» (приложение, с. 29)

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Поощрять стремление детей помогать взрослым сервировать стол к завтраку

Эксперимент: «Тонет – не тонет» (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые предметы) • С/Р игра «Семья» : сюжет «Мама готовит ужин». Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки»

Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополняя игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни

1 прогулка Карточка №18

2-я половина дня • Ленивая гимнастика (карточка№13 1-3)

• Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

• Просмотр мультфильма «мама для мамонтёнка» Цель: Подвести детей к пониманию того, что мамы есть и у животных

• Д\И «Кто больше ласковых слов скажет о маме»

• Просмотр иллюстраций к прочитанной сказке

• Рассматривание фотографий мам

• Самостоятельная игровая деятельность детей

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

четверг 1-я половина дня

1. Познавательно-исследовательская (конструирование)

«Мимоза для мамы»

ОО Познание, социализация

Парамонова, с. 444

• Утренняя гимнастика «Сорока» (приложение март 1-я неделя)

Артикуляционная гимнастика: Звук С (Комратова, с. 69)

• Пальчиковая игра «расцвели подснежники» (Лыкова,с. 107)

• Д/И «Угадай предмет на ощупь»

• Д/И «Много – один»

Цель: Учить выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества • С/Р игры по выбору детей

Работа в раскрасках «Я рисунок подарю для любимой мамы»

1 прогулка Карточка № 4

2-я половина дня 1. Музыкально-художественная (Музыка)

ОО Музыка, социализация, коммуникация

• Ленивая гимнастика (карточка№13 1-3)

• Игровой показ «Праздник 8 Марта в кукольном уголке» (Мишка, Зайка, слонёнок и др. поздравляют кукол, читают стихи о весне, солнышке и др.)

• Д/У «Угадай, о ком скажу»

Цель: учить детей находить по описанию человека, развивать наблюдательность, внимание

• Самостоятельная игровая деятельность детей

• Настольно-печатные игры

2 прогулка Продолжение прогулки первой половины дня

пятница 1-я половина дня 1. Продуктивная (аппликация с рисованием) «Цветы любимой мамочке»

ОО Художественное творчество, социализация, познание

Парамонова, с. 446

2. Двигательная (Физическая культура) (на улице)

ОО Физическая культура, здоровье социализация, безопасность

• Утренняя гимнастка (в зале)

• Дыхательное упражнение «Цветок распускается» (приложение)

• Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов

• Презентация «Зубная щётка» беседа о правилах ухода за зубами • Игровое упражнение «Сбей, не промахнись» Цель: продолжать учить детей метать в горизонтальную цель

• Самостоятельная игровая деятельность

1 прогулка Карточка № 5

2-я половина дня

• Ленивая гимнастика (карточка №13 1-3)

• Д/И «Найди по цвету ленточку» с использованием музыки и танца

• Праздник для любимых мамочек

• Игры со строительным материалом

• Настольно-печатные игры

• Игры с макетом «Подворье»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный план работы с детьми четвёртого года жизни «Мамин день»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательно-образовательный план работы с детьми четвёртого года жизни «Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 83924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД